Презентация, доклад Педагогическая деятельность учителя- логопеда

Содержание

Место в АООП1 вариантКурс коррекционно- развивающей области«Логопедические занятия»2 вариантПлан индивидуальной логопедической работы входит в СИПР

Слайд 1Выступление на методическом объединении учителей- логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений Педагогическая

деятельность учителя- логопеда по проектированию адаптированной основной общеобразовательной программы

О.А. Савицкая,
учитель- логопед КГКОУ ШИ 11
26.02.2016

Выступление на методическом объединении учителей- логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений Педагогическая деятельность учителя- логопеда по проектированию

Слайд 2Место в АООП
1 вариант
Курс коррекционно- развивающей области
«Логопедические занятия»
2 вариант
План индивидуальной логопедической

работы входит в СИПР
Место в АООП1 вариантКурс коррекционно- развивающей области«Логопедические занятия»2 вариантПлан индивидуальной логопедической работы входит в СИПР

Слайд 3Цель
Обеспечение успешности адаптации и социализации учащихся посредством своевременного выявления и коррекции

недостатков устной и письменной речи
ЦельОбеспечение успешности адаптации и социализации учащихся посредством своевременного выявления и коррекции недостатков устной и письменной речи

Слайд 4Задачи


Диагностика речевого развития учащихся;
Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику ;
Формировать фонематическое восприятие,

анализ, синтез, представления.
Постановка звуков и автоматизация по мере постановки;
Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас;
Формировать семантические поля;
Развивать разговорно – диалогический, описательно- повествовательный виды устной речи;
Совершенствовать грамматический строй речи (овладение согласованием, словоизменением, словообразованием)
Формировать полноценные представления о пространстве и времени;
Профилактика и коррекция и нарушений письменной речи;
Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся ( общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания)
Формировать у педагогического коллектива информационную готовность к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
Координировать усилия педагогов по проведению речевой работы с детьми.

ЗадачиДиагностика речевого развития учащихся;Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику ;Формировать фонематическое восприятие, анализ, синтез, представления.Постановка звуков и автоматизация

Слайд 5Схема деятельности службы логопедического сопровождения

Схема деятельности службы логопедического сопровождения

Слайд 6Диагностико- проектная деятельность
Первичная логодиагностика состояния устной и письменной речи учащихся, диагностика

сформированности ВПФ
Промежуточная диагностика
Итогово- оценочная деятельность
Комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий
Работа с медицинской документацией;
Участие в работе ПМПк учреждения (подготовка логопедических заключением, ведение листов коррекционной работы и динамического наблюдения)

Диагностико- проектная деятельностьПервичная логодиагностика состояния устной и письменной речи учащихся, диагностика сформированности ВПФПромежуточная диагностикаИтогово- оценочная деятельностьКомплектование групп

Слайд 7Методичекая деятельность
Разработка рабочих программ курса для 1 варианта АООП;(1-2-3) классы
Индивидуальное планирование

логопедической работы с обучающимися по 2 варианту АООП и их семьей;
Разработка программы коррекционно- развивающих логопедических занятий для учащихся 3- 7 классов
Разработка программ внеурочной деятельности (для учащихся, неохваченных логопедическими занятиями)
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом;
Прохождение очных и дистанционных курсов повышения квалификации
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах;
Наблюдения за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях;
Наблюдения за влиянием определённых методов на эффективность проводимой работы;
Участие в конкурсах;
Взаимопосещение занятий других логопедов, воспитателей, уроков.



Методичекая деятельностьРазработка рабочих программ курса для 1 варианта АООП;(1-2-3) классыИндивидуальное планирование логопедической работы с обучающимися по 2

Слайд 8Коррекционно- развивающая деятельность
Фронтальные и подгрупповые логопедические занятия
Индивидуальные логопедические занятия

Коррекционно- развивающая деятельностьФронтальные и подгрупповые логопедические занятияИндивидуальные логопедические занятия

Слайд 10Взаимодействие с педагогами
Внутреннее
Знакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой

педагогом- психологом;
Ознакомление постоянных членов ПМПк с результатами логопедического обследования;
Взаимопосещение коррекционных занятий, уроков
Индивидуальное консультирование специалистов с целью обсуждения методов, приёмов коррекционной работы


Внешнее
Консультация учителей- логопедов общеобразовательных школ района по вопросам планирования и организации работы с умственно отсталыми учащимися;
Трансляция опыта обучения детей с умственной отсталостью (районные семинары)
Ведение странички на школьном сайте

Взаимодействие с педагогамиВнутреннееЗнакомство с диагностикой интеллектуальной и эмоционально- волевой сфер, проводимой педагогом- психологом;Ознакомление постоянных членов ПМПк с

Слайд 11Взаимодействие с воспитателями
Обеспечение единого речевого режима;
Выступления на методических объединениях по волнующим

вопросам логопедии;
«Речевые минутки»
Взаимодействие с воспитателямиОбеспечение единого речевого режима;Выступления на методических объединениях по волнующим вопросам логопедии;«Речевые минутки»

Слайд 12Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Слайд 13Коллективные формы
Родительские собрания (цели, задачи, содержание работы, организационные вопросы)
Беседы в коллективной

форме по классам (причины, сущность речевых нарушений, приемы работы)
Коллективные консультации родителей (расширение круга знаний) в области речевых нарушений
Лекторий для родителей
Коллективные формыРодительские собрания (цели, задачи, содержание работы, организационные вопросы)Беседы в коллективной форме по классам (причины, сущность речевых

Слайд 14Индивидуальные консультации
«Родительские пятиминутки»
Консультации по запросу



Обсуждение особенностей речевого развития и динамики обучения

конкретного ребёнка
Индивидуальные консультации«Родительские пятиминутки»Консультации по запросуОбсуждение особенностей речевого развития и динамики обучения конкретного ребёнка

Слайд 15Наглядно- информационное обеспечение
Уголок логопеда
Рекомендации на школьном сайте
Индивидуальный подбор литературы для домашних

занятий
Наглядно- информационное обеспечениеУголок логопедаРекомендации на школьном сайтеИндивидуальный подбор литературы для домашних занятий

Слайд 16Участие в общешкольных воспитательных мероприятиях

Участие в общешкольных воспитательных мероприятиях

Слайд 17Спасибо
за внимание !

Спасибоза внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть