Презентация, доклад педагога психолога. Работа с детьми ОВЗ

Формирование эмоций является одним из важнейших условий становления личности человека. Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют семья, детский сад, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на него. Существует ряд специфических психопатологических особенностей, характерных для данной

Слайд 1Формирование адекватных эмоциональных реакций в ходе совместного взаимодействия с ребенком с

ОВЗ.

Педагог-психолог
Михайленко С.И.

Формирование адекватных эмоциональных реакций в ходе совместного взаимодействия с ребенком с ОВЗ.Педагог-психолог Михайленко С.И.

Слайд 2Формирование эмоций является одним из важнейших условий становления личности человека. Развитию

эмоциональной сферы ребенка способствуют семья, детский сад, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на него. Существует ряд специфических психопатологических особенностей, характерных для данной категории детей. примитивность эмоций; • сниженный интерес к предметам и явлениям; • повышенный уровень агрессивности, проявление враждебности, недоброжелательности к окружающим; • двигательная расторможенность; • сниженный уровень самоконтроля; • негативизм и упрямство; • проявление жестокости.

Эмоционально-волевая сфера детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование эмоций является одним из важнейших условий становления личности человека. Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют семья, детский

Слайд 3На этом фоне у детей усиливаются такие эмоциональные нарушения как:

• плаксивость;
• обидчивость;

неустойчивость настроения;
агрессивность поведения.



На этом фоне у детей	усиливаются такие эмоциональные нарушения как:• плаксивость;• обидчивость;• неустойчивость настроения;агрессивность поведения.

Слайд 4Агрессивные реакции ребенка.
Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке

и помощи взрослых, потому что его агрессия — это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.
Агрессивные реакции ребенка.Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его

Слайд 5Главные принципы, на которых строится взаимодействие педагога с ребен­ком с ОВЗ

в ходе совместной работы:


контакт с ребенком;

уважительное отношение к личности ребенка;

положительное внимание к внутреннему миру ребенка;

безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом;

сотрудничество с ребенком - оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и выработки навыков саморегуляции и кон­троля.

Главные принципы, на которых строится взаимодействие педагога  с ребен­ком с ОВЗ в ходе совместной работы: контакт

Слайд 6У.Хаймлих и Д. Хёльтерсхинкен отмечают, что условно всех детей с ОВЗ

можно разделить на 4 группы на основани сближения с окружающими.

Спонтанное установлентакие. Такие дети спонтанно, не смущаясь ищут контакта с окружающими: кто-то телесного (объятия, прикосновения и т.п.), ие контакта.
Агрессивное установление контакта. Это наиболее деструктивный вариант установления контакта, т.к. другие дети либо боятся агрессивных детей, либо отвечают им тем же.
Замедленное установление контакта. Собственная активность ребенка проявляется с наименьшей силой, дети в первую очередь сконцентрированы на себе и своих переживаниях.
Пассивно-наблюдательное установление контакта. Характерна определенная сдержанность, но желание контакта есть.


У.Хаймлих и Д. Хёльтерсхинкен отмечают, что условно всех детей с ОВЗ можно разделить на 4 группы на

Слайд 7В первую очередь, его нужно лечить. Лечение агрессии у детей с

ОВЗ обязательно включает постоянное наблюдение у психиатра и невролога, приём выписанных препаратов, выполнение лечебных процедур.

Работа по устранению физической агрессии основывается на обучении ребёнка понимать чувства и контролировать эмоции. Агрессивные дети должны уметь выражать свою злость безопасными способами.

Дошкольнику можно предложить топать ногами или кидать мяч, когда он злится. Внутреннее напряжение помогают снять игры с сыпучими материалами (пересыпание круп, просеивание манки, рисование дорожек на поверхности песка) и водой (переливание, запускание корабликов, «тонет – не тонет»).
Избавиться от речевой агрессии поможет мешочек, в который дети могут «выкричать» весь негатив.

Как бороться с агрессией у ребёнка с ОВЗ?

В первую очередь, его нужно лечить. Лечение агрессии у детей с ОВЗ обязательно включает постоянное наблюдение у

Слайд 8 «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями». Главная цель – формирование у родителей адекватных способов взаимодействия с ребенком. Развитие эмоций прямо влияет на формирование личности и социального «я» малыша. От родителей зависит возможность реализовать эти потребности
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».  Главная цель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть