Презентация, доклад педагога-психолога на темуРабота психолога с обучающимися по подготовке к ГИА

Содержание

Цель психологической подготовкиВыработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации и позволят каждому обучающемуся более успешно вести себя во время экзамена.

Слайд 1« Лучшие уроки –дают экзамены » Славомир Врублевский
Работа психолога с обучающимися по

подготовке к ГИА


Презентацию подготовила педагог-психолог МКОУ СОШ №1 им.Г.С.Фатеева Беляева Наталья Сергеевна
« Лучшие уроки –дают экзамены » Славомир ВрублевскийРабота психолога с обучающимися по подготовке к ГИАПрезентацию подготовила педагог-психолог

Слайд 2Цель психологической подготовки
Выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят

эффективность подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации и позволят каждому обучающемуся более успешно вести себя во время экзамена.
Цель психологической подготовкиВыработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению государственной итоговой

Слайд 3Что вас тревожит больше всего перед сдачей экзаменов?
Боязнь не поступить в

ВУЗ

Получить неудовлетворительную оценку

Боязнь не справиться со временем
Что вас тревожит больше всего перед сдачей экзаменов?Боязнь не поступить в ВУЗПолучить неудовлетворительную оценкуБоязнь не справиться со

Слайд 4Что вас тревожит больше всего перед сдачей экзаменов?
Получить неудовлетворительную оценку

Стыдно не

получить аттестат

Боязнь не поступить в ВУЗ
Что вас тревожит больше всего перед сдачей экзаменов?Получить неудовлетворительную оценкуСтыдно не получить аттестатБоязнь не поступить в ВУЗ

Слайд 5Актуальные проблемы

Личностные – связаны с особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность,

организованность работы, уровень тревожности и т.п.

Актуальные проблемыЛичностные – связаны с особенностями развития выпускника – эмоциональная стабильность, организованность работы, уровень тревожности и т.п.

Слайд 6Актуальные проблемы
Процессуальные – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена.
Когнитивные

– представляют собой особенности психического развития, связанные с особенностями переработки информации, логического мышления.
Актуальные проблемыПроцессуальные – это проблемы, которые связаны с самой процедурой экзамена.Когнитивные – представляют собой особенности психического развития,

Слайд 7Диагностическое направление
Познавательный компонент

Диагностическое направление Познавательный компонент

Слайд 8Диагностическое направление
Личностный компонент

Диагностическое направлениеЛичностный компонент

Слайд 9Диагностическое направление
Процессуальный компонент

Диагностическое направлениеПроцессуальный компонент

Слайд 10Психокоррекционная и развивающая работа с выпускниками

Цель – создание условий для психологической

готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных обучающихся.
Психокоррекционная и развивающая работа с выпускникамиЦель – создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических

Слайд 11Упражнение на внимание
Упражнение трехминутный тест
1.Прочитайте все пункты теста до конца.
2.Напишите карандашом

в левом верхнем углу свое имя.
3.Сосчитайте до 30.
4.Нарисуйте 4 маленьких квадратика внизу.
5.Поставьте точки в центре квадратиков.
6.Запишите на обратной стороне бланка имена 5 ваших друзей.
7.Проделайте с левой стороной листа три дырочки ручкой.
8.Если вы все уже правильно сделали, громко назовите свое имя.
9.Запишите время на левом поле листа.
10.В пункте 8 зачеркните все буквы «е», «а», «и».
11.В пункте 7 подчеркните все нечетные слова.
12.Обведите кружком все согласные буквы в пункте 6.
13.Проверьте, какой пункт делает сейчас ваш сосед справа, запишите на своем бланке № этого пункта вверху.
14.Обведите нарисованные квадратики.
15.Напишите на обратной стороне 8 мужских имен.
16.Напишите на обратной стороне 3 любых словарных слова.
17.Снова запишите время в этой строке.
А теперь, когда вы все прочли, выполните только пункты №1 и №2 и сдайте бланк.
Упражнение  на вниманиеУпражнение трехминутный тест1.Прочитайте все пункты теста до конца.2.Напишите карандашом в левом верхнем углу свое

Слайд 12Упражнение «Эксперимент» на самообладание
Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных

отрывка:  ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног.
Упражнение «Эксперимент» на самообладаниеВам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:   ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ; НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО; наК ОнецП

Слайд 13Упражнение «Волшебные зеркала» на снятие тревожности

Упражнение «Волшебные зеркала» на снятие тревожности

Слайд 14Консультирование
Цель – оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, обу3чение их навыкам

самоорганизации
КонсультированиеЦель – оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, обу3чение их навыкам самоорганизации

Слайд 15Профилактическая (просветительская) работа
Цель – проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий

ГИА
Профилактическая (просветительская) работаЦель – проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ГИА

Слайд 16Организационно-методическая работа
Цель – разработка программ, диагностик, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

Организационно-методическая работаЦель – разработка программ, диагностик, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

Слайд 17Психологическая готовность обучающихся к ГИА

Психологическая готовность обучающихся к ГИА

Слайд 18У природы нет плохой погоды…

«Бессмысленно во время дождя ругать тучи…
Нужно просто

предусмотрительно взять зонтик»
У природы нет плохой погоды…«Бессмысленно во время дождя ругать тучи…Нужно просто предусмотрительно взять зонтик»

Слайд 19Что в нашем случае будет зонтом?
Хорошее владение знаниями по предмету
Сформированная позитивная

экзаменационная мотивация
Гармоничная самооценка
Адекватного уровня тревожность
Что в нашем случае будет зонтом?Хорошее владение знаниями по предметуСформированная позитивная экзаменационная мотивацияГармоничная самооценкаАдекватного уровня тревожность

Слайд 20Жизнь – это вечный экзамен, Да жаль, расписания нет. И в жизни мы

часто тянем Невыученный билет. И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: Мы с жизнью один на один.
Жизнь – это вечный экзамен, Да жаль, расписания нет. И в жизни мы часто тянем Невыученный билет.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть