Презентация, доклад педагога-психолога на тему Особенности адаптации пятиклассников

Цель: -оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи:-ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем

Слайд 1Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Выступление педагога-психолога
МБОУ «Найдёновская школа»
Сейтумеровой С.С.

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»Выступление педагога-психологаМБОУ «Найдёновская школа»Сейтумеровой С.С.

Слайд 2 Цель: -оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Задачи:
-ознакомить с психологическими

особенностями периода адаптации;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем
Цель: -оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Слайд 3Основные виды деятельности человека в период «детство-юность»
●дошкольник-игра
●младший школьник-учение
●подросток-отношения со сверстниками,
самоутверждение

Основные виды деятельности человека в период «детство-юность»  ●дошкольник-игра●младший школьник-учение●подросток-отношения со сверстниками,самоутверждение

Слайд 4
Признаки успешной адаптации:
-удовлетворённость ребёнка процессом обучения;
-ребёнок легко справляется с программой;
-степень самостоятельности

ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
-удовлетворённость межличностными отношениями-с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:-удовлетворённость ребёнка процессом обучения;-ребёнок легко справляется с программой;-степень самостоятельности ребёнка при выполнении им

Слайд 5
Признаки дезадаптации:
-усталый, утомлённый внешний вид

ребёнка
-нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
-стремление отвлечь взрослого от школьных событий , переключить внимание на другие темы;
-нежелание выполнять домашние задания;
-негативные характеристики в адрес школы, учителей,одноклассников;
-беспокойный сон;
-трудности утреннего пробуждения, вялость;
-постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:-усталый, утомлённый внешний вид ребёнка-нежелание ребёнка делиться своими

Слайд 6
Проблемы школьной адаптации
Изменение условий обучения

Переход в 5 класс
МНОГО учителей-предметников
МНОГО кабинетов
М НОГО других ребят
МНОГО разных требований
Заново завоевать авторитет у новых учителей
Проблемы школьной адаптацииИзменение условий обучения

Слайд 7
Начальная

школа
ОДИН основной учитель
ОДИН кабинет
ОДИН классный коллектив
ОДНИ требования
Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя


Начальная школаОДИН основной учительОДИН кабинетОДИН

Слайд 8
Проблемы школьной адаптации

2. Изменение требований
Период адаптации ещё усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться , где что надо делать.
Чем можно помочь?
Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей».Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребёнку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.
Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.
Помогите ребёнку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей- совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнение заданий.
Проблемы школьной адаптации       2. Изменение

Слайд 9
Проблемы школьной адаптации

3.Отсутствие контроля
Всю начальную школу вашему ребёнку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролёра. При переходе в 5 класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребёнок начинает капризничать, ходит к своей первой учительнице или бегает за классным руководителем. А у других наоборот, восторг свободой передвижения приводит к нарушению школьных правил.
Чем можно помочь?
-Это будет прекрасный повод поговорить с ребёнком об ответственности за выполнение заданий даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых.
-Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребёнка о школьной жизни.
-Контролируйте выполнение домашних заданий с учётом требований учителей.
-Помогите классному руководителю организовать досуг ребят.
-Если увидите проблемы, не затягивайте, выясните причину появившихся сложностей.
Проблемы школьной адаптации

Слайд 10
Проблемы школьной адаптации

4. Проблемы в знаниях
За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные навыки и умения. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребёнком материала. В 5 классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему , ребёнок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки. Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.
Чем можно помочь?
Перед выполнением домашнего задания проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребёнок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребёнка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определённых задач.
Проблемы школьной адаптации       4. Проблемы

Слайд 11
Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)
Помните:
-От того , как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
-Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога-это совместное общение.
-Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?».Лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
-Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
-Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Создание благоприятной семейной атмосферы

Слайд 12

Здоровье
-Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создании условий для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
-Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
-Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
-Обязательно вводите в рацион витаминные препараты, фрукты и овощи.
-Организуйте правильное питание, позаботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.
-Воспитывайте ответственность ребёнка за своё здоровье.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям

Здоровье-Не забывайте

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть