Слайд 1«Мультимедийная презентация» на тему: «Мы растем с тобой в России и
живем в здоровом стиле!»
Презентацию подготовили:
обучающаяся 6Г специального коррекционного класса,
Шагова Елизавета,
совместно с педагогом-психологом
специальных коррекционных классов Ивлевой Екатериной Александровной,
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова
возраст обучающейся: 13 лет
Слайд 2Обучающейся специального коррекционного класса, Шаговой Елизаветой, (6Г класс МАОУ Бутурлинской СОШ
им. В. И. Казакова), совместно с педагогом-психологом было разработано и проведено мероприятие в форме занятия с элементами тренинга на тему: «Мы растем с тобой в России и живем в здоровом стиле!»
Цель занятия: антинаркотическая профилактика, направленная на пропаганду здорового жизненного стиля, ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Показать последствия распространения наркотиков для страны и людей;
Создать предпосылки для отказа от «первой пробы»
Мотивировать обучающихся на активное противодействие проникновению наркотиков в молодежную среду и к сохранению своего здоровья
Формировать навыки ЗОЖ
При проведении занятия использовались видео-материалы.
Слайд 3ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово: «Употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), включая
наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих проблем перед обществом. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ – подростки, то есть обучающиеся среднего и старшего звена школ».
Обсуждение с обучающимися следующих вопросов:
Есть ли у вас какие-либо вредные привычки?
Что вы знаете о ПАВ?
По вашему мнению ваш образ жизни является здоровым?
Слайд 41. Обучающиеся, совместно с педагогом-психологом нашли и адаптировали анкету-тест, направленную на
оценивание своего образа жизни «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»
Слайд 5Анкета-тест
«Является ли ваш образ жизни здоровым?»
Чтобы оценить свой образ жизни,
выберите один из 3-х вариантов ответа.
1. Если утром вам надо пораньше встать, то вы:
А) заводите будильник;
Б) доверяете внутреннему голосу;
В) полагаетесь на случай.
2. Проснувшись утром, вы:
А) сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела;
Б) встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;
В) еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом.
3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
А) из кофе или чая с бутербродами;
Б) из мясного блюда и кофе/чая;
В) вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять.
4.Какой вариант школьного распорядка вы бы предпочли:
А) необходимость точного прихода в школу в одно и то же время;
Б) приход в диапазоне 30 минут;
В) гибкий график.
5.Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:
А) успеть поесть в столовой;
Б) поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку чая;
В) поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.
Слайд 6 6. Сколь часто в суете школьных забот у
вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с одноклассниками:
А) каждый день;
Б) иногда;
В) крайне редко.
7. Если в школе вы оказались вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы постараетесь разрешить ее:
А) долгими дискуссиями;
Б) отстраняетесь от споров;
В) ясно излагаете свою позицию и отказываетесь от споров.
8. Надолго ли вы обычно задерживаетесь в школе после уроков:
А) не более чем на 20 минут;
Б) до 1 часа;
В) более 1 часа.
9. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:
А) общественной работе;
Б) хобби;
В) домашним делам.
10. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:
А) возможность встряхнуться и отвлечься от забот;
Б) потерю времени и денег;
В) неизбежное зло.
11. Когда вы ложитесь спать:
А) всегда примерно в одно и то же время;
Б) по настроению;
В) по окончании всех дел.
Слайд 712. Как вы используете свои каникулы:
А) отдыхаю все время каникул;
Б) часть каникул отдыхаю, часть отдаю учебе и делам;
В) через день-день отдыха, день какие-либо дела.
13. Какое место занимает спорт в вашей жизни:
А) ограничиваетесь ролью болельщика;
Б) делаете зарядку на свежем воздухе;
В) находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
14. За последние 14 дней вы хотя бы раз:
А) танцевали;
Б) занимались физическим трудом;
В) прошли пешком не менее четырех километров.
15. Как вы проводите летние каникулы:
А) пассивно отдыхаете;
Б) физически трудитесь, например в саду;
В) гуляете и занимаетесь спортом.
16. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:
А) любой ценой стремитесь достичь своего;
Б) надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет плоды;
В) намекаете окружающим на вашу истинную ценность.
Слайд 8Каждый ответ оцените количеством баллов, указанных в таблице:
Слайд 9
Подсчитайте баллы.
Результаты теста:
400-480 баллов. Вы набрали почти максимальную сумму
баллов, и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что безусловно положительно сказывается на результатах вашей школьной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность, напротив сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 баллов. Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при всякой авральной работе. Важно, чтобы ваша жизнь оставалась уравновешенной и впредь. Но у вас есть еще резервы повышения работоспособности и производительности труда за счет разумной организации своей работоспособности в соответствии с особенностями вашего организма.
160-280 баллов. Вы «середнячок», как и большая часть людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, ваши шансы дожить до пенсии в крепком здоровье невелики. Задумайтесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные навыки и привычки. Примите совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 баллов. Ваш образ жизни далек от идеала. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно-сердечно-сосудистые, то смело можете винить свой собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть кризис и, пока не поздно, вернуть здоровье.
Данный тест могут использовать педагоги и обучающиеся различных образовательных учреждений.
Слайд 10Ребята , совместно с педагогом-психологом «обработали» свои анкеты и были ознакомлены
с результатами: образ жизни обучающихся 6Г класса является не совсем идеальным и правильным. С ребятами были обсуждены результаты данной диагностики, совместно выработаны и обговорены пути коррекции их образа жизни.
Слайд 11
3. просмотр антинаркотического клипа для школ по профилактике ПАВ, наркотиков
4. Разработка
игры "Спорные утверждения"
Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Слайд 12
Инструкция к игре: ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего обучающиеся должны
выбрать квадрат определенного цвета, соответствующий одному из 4-х утверждений, представленных на доске. Выбрав тот или иной цвет, каждый ребенок отражает свою точку зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участникам предоставляется еще одна возможность выбора «цветного квадрата», наиболее подходящего для них теперь.
Цветные утверждения к игре «Спорные убеждения»
Слайд 135 Разработка игры «Марионетка» Цель: определить, что чувствует человек, когда им
кто-то управляет.
Ведущий приглашает 3-х обучающихся. Два участника становятся кукловодами, один — куклой. Кукловоды полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для тройки ставятся два стула на расстоянии 1,5—3 метра друг от друга. Цель кукловодов — перевести куклу с одного стула на другой. При этом человек, который играет куклу, не должен сопротивляться движениям кукловодов. Очень важно, чтобы в роли куклы побывал каждый участник.
Слайд 14Ребята апробировали разработанную игру на себе, побывав в роли «кукол».В заключение
игры, совместно с педагогом-психологом прошло ее обсуждение :
Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?
Хотелось ли что-либо сделать самому?
Слайд 156. Творческое задание.
Обучающие придумали творческое задание, смысл которого заключается в создании
плаката на тему: «Мы растем с тобой в России и живем в здоровом стиле!» Цель:
формирование у юношей
и девушек позитивного
отношения к ЗОЖ.
Слайд 16Обучающиеся 6Г специального коррекционного класса, совместно с автором задания (Шагова Е.)
активно приняли участие в творческом задании и нарисовали плакат.
Слайд 177. Игра «Спасибо, что ты рядом!»(данная игра придумана и апробирована обучающимися
6 специального коррекционного класса)
Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» — берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, педагог-психолог присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»
Слайд 188. Подведение итогов занятия
В конце занятия автор (обучающаяся ШаговаЕ.) совместно с
педагогом-психологом кратко повторяют основные вопросы, затронутые на занятии. Детям вручаются подготовленные обучающимися заранее буклеты, содержание которых направлено на формирование здорового образа жизни!!!
Слайд 19
Данное мероприятие, разработанное обучающейся 6Г специального коррекционного класса под руководством педагога-психолога
Ивлевой Е. А., может быть использавано в работе образовательных учреждений по профилактике употребления ПАВ, антинаркомании.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!