Слайд 1
Тема родительского собрания
«Ответственное отцовство – крепкая семья»
Подготовила: педагог –психолог
МБОУ «СОШ№2» г. Югорска
Глинченкова Елена Николаевна
Слайд 2
Тема работы секции:
Воспитание самостоятельности у детей.
Слайд 3«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»
М.Монтессори
Слайд 4
Самостоятельность
это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей
жизнью;
- это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Слайд 5Самостоятельность
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в
тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.
Слайд 6Анкета для родителей.
- Ребёнок делает домашнее задание только под контролем родителей.
–
Когда делает домашнее задание самостоятельно, то это может длиться часами.
– Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.
– После школы не идёт домой сразу, а бродит, неизвестно где.
– Не следит за своими вещами, бросает их, где попало.
Слайд 7Этапы
становления самостоятельности
Ранний возраст («кризис 3-х лет»)
«Я сам!»
Слайд 8Этапы
становления самостоятельности
Дошкольный возраст
Умение подчиняться определенным правилам и нормам поведения.
Умение
найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.
Слайд 9Этапы
становления самостоятельности
Подростковый возраст
- самоконтроль;
- планирование своих действий;
ответственность за свои
поступки;
оценка результата своих действий.
Слайд 10 Для родителей
Что можно сделать
для воспитания самостоятельности?
Правило 1. Постепенно, но неуклонно
снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.
Слайд 11Для родителей
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он
в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
Слайд 12Для родителей
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с
негативными последствиями несделанных домашних заданий, обязанностей, чтобы он научился быть самостоятельным
Слайд 13Для родителей
Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит
Вас о помощи.
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом.
Слайд 14В выработке самостоятельных навыков нужно:
доброжелательное отношение
доверие
1
2
3
поощрения
Слайд 15«Мы детям нужны»
Пусть на свете рождаются дети, как цветы поднимаются пусть.
Был
бы серым наш миг на планете, если б детство не красило путь.
Мы, конечно же, родом из детства, но и детство ведь родом из нас.
Так, в коляске, качая наследство, будем счастливы здесь и сейчас.
Кто не пробовал, тот не узнает, что такое – младенца качать
И родной его запах вздыхая, сладко-сладко к себе прижимать.
Пусть усталость, бессонные ночи нам, родителям, свыше даны.
Потому что есть сын или дочка, потому что мы детям нужны!