Презентация, доклад Оценка эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта

Содержание

Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э.Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях»Социальный интеллект

Слайд 1


Оценка эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта

Педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ
Сысоева Людмила Дмитриевна


Слайд 2Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э.Торндайком в 1920 году

для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях»

Социальный интеллект

Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э.Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях»Социальный

Слайд 3 Г.Олпорт определял социальный интеллект как особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость

в отношениях с людьми, продукт которого – социальное приспособление.
Г.Олпорт определял социальный интеллект как особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продукт которого

Слайд 4 Рассмотрением данной проблемы впервые начали заниматься за рубежом (Э. Торндайк,

Г. Оллпорт, Дж. Гилфорд и др.).

Западные психологи внесли большой вклад в рассмотрение проблемы социального интеллекта, определяя его как способность к эффективному межличностному взаимодействию и успешной адаптации.
Рассмотрением данной проблемы впервые начали заниматься за рубежом (Э. Торндайк, Г. Оллпорт, Дж. Гилфорд и др.).

Слайд 5«Сферу возможностей субъект-субъектного познания индивида можно назвать его социальным интеллектом, понимая

под этим устойчивую, основанную на специфике мыслительных процессов, аффективного реагирования и социального опыта способность понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события».

В отечественной психологии понятие «социальный интеллект» было введено Ю.Н.Емельяновым

«Сферу возможностей субъект-субъектного познания индивида можно назвать его социальным интеллектом, понимая под этим устойчивую, основанную на специфике

Слайд 6 Особенно важным становится развитие
социального интеллекта в подростковом возрасте
так как

в этом возрасте в процессе общения формируется самосознание, которое,
по определению Л. С. Выготского,
есть социальное сознание, перенесенное внутрь. На основе внешней стороны поведения подросток учится «читать» внутренний мир человека, пытается понять его и выработать собственное эмоциональное отношение к воспринимаемому.
Особенно важным становится развитие социального интеллекта в подростковом возрастетак как в этом возрасте в процессе общения

Слайд 7 Как помочь подросткам достигнуть такого уровня развития социального интеллекта, который

бы способствовал их успешной адаптации в жизни?

Важно целенаправленно развивать способности подростков к пониманию людей и социальных ситуаций. Необходимо определять действенные адаптивные механизмы и создавать специальные программы для подростков, ведущие к повышению их адаптивных возможностей

Как помочь подросткам достигнуть такого уровня развития социального интеллекта, который бы способствовал их успешной адаптации в

Слайд 8Практическая апробация программы «Развитие социального интеллекта подростков»
В ходе проведения тренинговых

занятий (на этапе рефлексии в начале и конце занятия) участники программы говорили об эмоциональном удовлетворении от занятий и изменении эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний.

(Тест «Социальный интеллект» Гилфорда, тест Филлипса и т.д.)

Практическая апробация программы «Развитие социального интеллекта подростков» В ходе проведения тренинговых занятий (на этапе рефлексии в начале

Слайд 10Данные диагностических исследований, положительные отзывы педагогов и участников программы свидетельствуют об

эффективности программы «Развитие социального интеллекта подростков».
Данные диагностических исследований, положительные отзывы педагогов и участников программы свидетельствуют об эффективности программы «Развитие социального интеллекта подростков».

Слайд 11Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в

себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению.
Что такое  эмоциональный интеллект?Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать

Слайд 12

Впервые термин “эмоциональный
интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Сэловеем.


Одно из определений эмоционального интеллекта, сформулированное этими авторами, звучит как “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту личности» [2, с. 48].
Впервые термин “эмоциональный

Слайд 13Способности эмоционального интеллекта

Способности эмоционального интеллекта

Слайд 15Методики диагностики эмоционального интеллекта

Методики  диагностики эмоционального интеллекта

Слайд 17С.П. Деревянко, аспирантка кафедры общей и возрастной психологии Черниговского государственный педагогического

университета представила авторскую программу развития ЭИ.

В ходе апробации программы наблюдались своеобразные «тренинговые эффекты»:
эффект сближения – совместное переживание эмоций в ходе выполнения творческой деятельности усиливало тенденцию к установлению эмоциональной общности участников;
2. эффект последействия – после тренинговых занятий, требующих максимального приложения сил и энергетических затрат, наблюдалась подавленность в настроении, которая к следующему занятию сменялась на ярко выраженный «эйфорический» настрой

С.П. Деревянко, аспирантка кафедры общей и возрастной психологии Черниговского государственный педагогического университета представила авторскую программу развития ЭИ.В

Слайд 18Представленная программа рассматривалась как разновидность
социально-психологического тренинга.

Основной целью тренинга является

развитие способностей к пониманию и управлению собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Была проведена экспериментальная проверка эффективности программы с использованием теста MSCEIT.

По окончанию эксперимента были получены положительные результаты по общему уровню ЭИ

Представленная программа рассматривалась как разновидность социально-психологического тренинга. Основной целью тренинга является развитие способностей к пониманию и управлению

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть