Оценка эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта
Педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ
Сысоева Людмила Дмитриевна
Оценка эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта
Педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ
Сысоева Людмила Дмитриевна
Социальный интеллект
В отечественной психологии понятие «социальный интеллект» было введено Ю.Н.Емельяновым
Важно целенаправленно развивать способности подростков к пониманию людей и социальных ситуаций. Необходимо определять действенные адаптивные механизмы и создавать специальные программы для подростков, ведущие к повышению их адаптивных возможностей
(Тест «Социальный интеллект» Гилфорда, тест Филлипса и т.д.)
В ходе апробации программы наблюдались своеобразные «тренинговые эффекты»:
эффект сближения – совместное переживание эмоций в ходе выполнения творческой деятельности усиливало тенденцию к установлению эмоциональной общности участников;
2. эффект последействия – после тренинговых занятий, требующих максимального приложения сил и энергетических затрат, наблюдалась подавленность в настроении, которая к следующему занятию сменялась на ярко выраженный «эйфорический» настрой
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть