Слайд 1Творческий отчет
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского
творчества.
Кружок «Мы рисуем»
Выполнила: Рахматуллина Л.М
МАОУ Зареченская СОШ
отделение для обучающихся детей с ОВЗ.
Слайд 2И в пять, и в семь, и в десять лет,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Слайд 3Тема моего опыта работы:
«Использование нетрадиционных техник в изобразительной
деятельности для
развития детского творчества»
Слайд 4Целью моей работы является развивать коммуникативные, языковые и художественные способности в
процессе комментированного рисования,
формирование всех психических процессов, положительно-эмоционального восприятия окружающего мира.
Слайд 5В начале года был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
- развивать художественный вкус, творчество, фантазию, наблюдательность и воображение;
- развивать желание экспериментировать.
- расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным трудом;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Слайд 6Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не
присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка,
о том, что его радует, что огорчает.
Слайд 7Работу с нетрадиционными техниками рисования строила на следующих принципах:
- от простого
к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие и представление.
- принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
- принцип доступного материала.
Слайд 8Пальчиковое рисование: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с
помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.
Идет вход воображение, дети воображая дорисовывают отдельные детали что превращают обычную ладошку в бабочку, черепаху, в птицу и т.д.
Слайд 9Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) –
это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Слайд 14
на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это
занятие развивает у детей воображение,
фантазию и творческие способности.
После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали.
Поэтому это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности.
Слайд 15В технике набрызг. Выкладываем трафареты на белом листе бумаги и, используя
разные цвета гуаши или акварели, заполняем фон. Чтобы получился набрызг, водим щеткой, смоченной в краске, по расческе, направив щётку на бумагу
Слайд 18
Рисование тычком и ватными палочками
Сказка о мыльных пузырях.
В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских обитателей. Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Оказывается, можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу
Слайд 28Рисование свечой: «Морозные узоры» Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на
бумаге.
Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Слайд 30Восковые мелки: «Подводное царство» Способ получения изображения: дети рисуют восковыми мелками
на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Слайд 32Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей: мелкой моторики
пальцев рук, что оказывает положительное
влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
художественных способностей и эстетического вкуса;
Слайд 33Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей
возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, им интересно рисовать.
Слайд 34 «Рисуют дети»
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город
на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
(Татьяна Щербачева)