Презентация, доклад От успехов школы - к успехам ребенка

Содержание

Теоретические основы и технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе Актуальность создания ситуации успеха у школьников обусловлена социальным заказом на высокомотивированную на достижения личность.

Слайд 1«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете помочь ему открыть

это в себе». Г.Галилей.

Рыбакова Л.В.

От успехов школы – к успехам ребенка

«Вы ничему не можете научить человека. Вы можете помочь ему открыть это в себе». Г.Галилей.Рыбакова Л.В.От успехов

Слайд 3Теоретические основы и технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе
Актуальность

создания ситуации успеха у школьников обусловлена социальным заказом на высокомотивированную на достижения личность.


Теоретические основы и технология создания ситуации успеха в воспитательном процессе Актуальность создания ситуации успеха у школьников обусловлена

Слайд 4Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех.
Успех – результат

подобной ситуации.
Ситуация – это то, что способен организовать педагог.


Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех.Успех – результат подобной ситуации.Ситуация – это то, что

Слайд 5
Между педагогом и воспитанником должна быть двусторонняя эмоциональная связь;
Важно понимать и

уважать переживания воспитанников, не слушать, а слышать каждого их них, не видеть, а пристально всматриваться в любого их них;
Уметь ставить себя в положение ребенка;
Внушать воспитаннику, что он единственный и неповторимый среди всех других, единственных и неповторимых;
Осознанно строить свои отношения с воспитанниками;
Успех – дело коллективное;
Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего самому себе.

Между педагогом и воспитанником должна быть двусторонняя эмоциональная связь;Важно понимать и уважать переживания воспитанников, не

Слайд 6



Готовы ли мы, педагоги, работать так, чтобы не навредить ребенку?
Как сделать обучение и воспитание интересным?
Какова роль ситуации успеха?
Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха?
Если знаем, то как часто применяем их на практике?

Готовы

Слайд 7? ? ?
Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу?


Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные педагогом и воспитателем приемы и условия?

? ? ?Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково

Слайд 8! ! !
Успех сугубо индивидуален.
Значимость его определяется нормами, установленными заранее:

учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

! ! !Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои

Слайд 9Принципы «Ситуации успеха»
Принцип гуманистической направленности
образовательного процесса
Принцип сотрудничества
Принцип положительного
воспитательного влияния
Принцип

сочетания ситуаций
успеха и неуспеха
Принципы «Ситуации успеха»Принцип гуманистической направленности образовательного процессаПринцип сотрудничестваПринцип положительного воспитательного влиянияПринцип сочетания ситуаций успеха и неуспеха

Слайд 10Основные типы ситуации успеха:

Основные типы ситуации успеха:

Слайд 11Алгоритм
Психологическая атака. Создание условий для вхождения в
эмоциональный контакт.
Эмоциональная

блокировка. Заблокировать состояние
обиды, разочарования, потери в свои силы.

Выбор главного направления. Необходимо определить
пути нейтрализации психологического напряжения личности.

Неожиданное сравнение.

Стабилизация. Чтобы неожиданная радость
трансформировалась в сбывшуюся.

Выбор разных возможностей.

Алгоритм Психологическая атака. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт. Эмоциональная блокировка. Заблокировать состояние обиды, разочарования, потери

Слайд 12Прием “Лестница”
  Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх,

поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в
себя и окружающих.
Прием “Лестница”  Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний,

Слайд 13Прием “Даю шанс”
Подобные ситуации педагог может и не готовить

специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать.

Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Прием “Даю шанс”  Подобные ситуации педагог может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится

Слайд 14 Прием “Исповедь” или

“Когда учитель плачет”

Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога.
Например: индивидуальные беседы с детьми, малый педсовет

Прием “Исповедь” или

Слайд 15Алгоритм
Диагностика интеллектуального фона.
Когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.
Выбор

интеллектуального спонсора.
Прикрепить сильного ученика.

Фиксация результата и его оценка. Необходимо, чтобы доброе
Дело не осталось вне поля зрения детского коллектива,
получило бы его поддержку и самое главное – повторить его.

Алгоритм Диагностика интеллектуального фона. Когда ребенку хочется догнать ушедших вперед одноклассников.Выбор интеллектуального спонсора. Прикрепить сильного ученика.Фиксация результата

Слайд 16 Прием “Следуй за нами”
Реакция окружающих будет служить для

него одновременно и сигналом пробуждения, и стимулом познания, и результатом усилий.

Например: проведение предметных недель, познавательных игр.

Смысл состоит в том, чтобы дать воспитаннику возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил.

Прием “Следуй за нами”    Реакция окружающих будет служить для него одновременно и

Слайд 17 Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”
Например: занятия по интересам

- участие в мероприятиях, соревнованиях –победа в них.

Главная роль отведена педагогу. В конечном итоге у воспитанников формируется вера в себя, вера в успех.

Прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел” Например: занятия по интересам - участие в

Слайд 18 Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно
Они как

бы создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные самостоятельные акты “обмена ролями”, превращаясь из формы деловой игры в специфический прием создания ситуации успеха.
Например: День самоуправления.

Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал эмоционально-волевых возможностей учащихся.

Прием “Обмен ролями” или о пользе занятий, которые ведутся неправильно Они как бы создают

Слайд 19 Прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”

“Заразить” коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного  школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.
Например: участие в кружках, экскурсии, занятия в библиотеке.


Заражение может быть очень эффективным средством оздоровления атмосферы коллектива, источником успеха и общей радостью.

Прием “Заражение” или  “Где это видано, где это слыхано”     “Заразить” коллектив

Слайд 20Механизм заражения
Позитивное единство эмоционального и интеллектуального
фона коллектива.
Выбор увлеченного чем-либо воспитанника,

педагога.

Создание ситуации состязательности и педагогически
целесообразного соперничества.

Выбор адекватных стимулов состязания «заражения».

Механизм зараженияПозитивное единство эмоционального и интеллектуального фона коллектива.Выбор увлеченного чем-либо воспитанника, педагога.Создание ситуации состязательности и педагогически целесообразного

Слайд 21Алгоритм
Психологическая атака. Создание условий для вхождения в
эмоциональный контакт.
Эмоциональная

блокировка. Заблокировать состояние
обиды, разочарования, потери в свои силы.

Выбор главного направления. Необходимо определить
пути нейтрализации психологического напряжения личности.

Неожиданное сравнение.

Стабилизация. Чтобы неожиданная радость
трансформировалась в сбывшуюся.

Выбор разных возможностей.

Алгоритм Психологическая атака. Создание условий для вхождения в эмоциональный контакт. Эмоциональная блокировка. Заблокировать состояние обиды, разочарования, потери

Слайд 22Прием «Эврика»
Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок,

выполняя задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

ЭТОТ ПРИЕМ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ЕЖЕДНЕВНО.

Прием «Эврика»Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя  задание, неожиданно для себя

Слайд 23Прием «Линия горизонта»
Поддержка интересов воспитанников, основанная на формировании стойкой потребности в

процессе самостоятельного поиска интересующей информации (подготовка сообщений, участие в проектной деятельности, проведение внеклассных мероприятий по инициативе детей и т.д.)
Прием «Линия горизонта»Поддержка интересов воспитанников, основанная на формировании стойкой потребности в процессе самостоятельного поиска интересующей информации (подготовка

Слайд 24Технологические операции создания ситуации успеха
Снятие страха
Авансирование успешного результата
Скрытое инструктирование ребенка
Персональная исключительность
Мобилизация

активности или педагогическое внушение

Внесение мотива

Высокая оценка детали

Технологические операции создания ситуации успехаСнятие страхаАвансирование успешного результатаСкрытое инструктирование ребенкаПерсональная исключительностьМобилизация активности или педагогическое внушениеВнесение мотиваВысокая оценка

Слайд 25Педагогическое назначение «ситуации неуспеха»
«Ситуация неуспеха» - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения

собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.
Педагогическое назначение  «ситуации неуспеха»«Ситуация неуспеха» - это субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате

Слайд 26Алгоритм создания «ситуации неуспеха»
Оценка детали деятельности
Акцентирование трудностей
Ограничение права
Сопоставление с ожидаемым

Алгоритм создания  «ситуации неуспеха»Оценка детали деятельностиАкцентирование трудностейОграничение праваСопоставление с ожидаемым

Слайд 27Составляющие позитивной роли успеха:
Повышение уровня мотивации к успеху во всех видах

деятельности и уровня самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников и более широком социуме;
Улучшение социального самочувствия воспитанников и приобретение опыта целесообразного саморегулирования.
Составляющие позитивной  роли успеха:Повышение уровня мотивации к успеху во всех видах деятельности и уровня самореализации и

Слайд 28Успех в школе – завтрашний успех в жизни!
Ситуация успеха
Здоровое общество

Успех в школе – завтрашний успех в жизни!Ситуация успехаЗдоровое общество

Слайд 29 Спасибо
за внимание и

понимание!
Спасибо за внимание и понимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть