Презентация, доклад Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями

Содержание

Упражнение на знакомство: «Имя и эпитет».Цель: поприветствовать коллег, настроиться на работу.Инструкция: Все участники сидят в кругу. «Назовите свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало».Например: Андрей – активный, Любовь- любознательная, Григорий

Слайд 1Мастер-класс «Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями» Подготовил

педагог-психолог: Городова Н.В.
Мастер-класс «Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями» Подготовил педагог-психолог: Городова Н.В.

Слайд 2Упражнение на знакомство: «Имя и эпитет».
Цель: поприветствовать коллег, настроиться на работу.
Инструкция:

Все участники сидят в кругу. «Назовите свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало».
Например: Андрей – активный, Любовь- любознательная, Григорий – гениальный и т.д.

Приятно с Вами познакомиться!

Упражнение на знакомство: «Имя и эпитет».Цель: поприветствовать коллег, настроиться на работу.Инструкция: Все участники сидят в кругу. «Назовите

Слайд 3Упражнение «Рисунок – метафора» На слайде представлены две картинки расскажете что

на них изображено?
Упражнение «Рисунок – метафора»  На слайде представлены две картинки расскажете что на них изображено?

Слайд 4Согласитесь картина получилась безрадостная ...
На мгновение включим фантазию и представим

себе.... Утром мамы и папы приводят детей в школу, а некоторые дети приходят самостоятельно. Целый день дети проводят в школе: учатся, встречают друзей, занимаются спортом, гуляют,... , а после так же самостоятельно уходят домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»
Согласитесь картина получилась безрадостная ... На мгновение включим фантазию и представим себе.... Утром мамы и папы приводят

Слайд 5Цель: помощь в преодолении трудностей во взаимодействии с родителями, воспитывающих детей

с проблемами в развитии, повышение уровня профессионального мастерства педагогов ОУ в вопросах взаимодействия с родителями обучающихся.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится сложной для семьи, родители оказываются в психологически непростой ситуации: они испытывают боль, горе, чувства, часто впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.

Цель: помощь в преодолении трудностей во взаимодействии с родителями, воспитывающих детей с проблемами в развитии, повышение уровня

Слайд 6Диагностический материал
Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) 
Анкета для родителей «Общение в семье»
Анкета «Хороший

ли я родитель»
Анкета «Я и мой ребёнок»
Семейная социограмма
Рисунок семьи
Методика «Незаконченные
предложения»
Шкала семейной адаптации
и сплоченности
Анкета «Ожидание
родителей от ОУ»
Анкета «Психологический климат в семье»





Диагностический материалОпросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Анкета для родителей «Общение в семье»Анкета «Хороший ли я родитель» Анкета «Я и

Слайд 7Упражнение «Солнце способностей»
Цель: осознание собственных способностей.
Задача участников создать солнце своих способностей.

Каждому раздаются лучики. Участники пишут на них свои лучшие качества, умения, которые им помогают в работе с детьми. Затем каждый приклеивает свой лучик к общему солнцу.
Вопросы для обсуждения
— Кто испытывал неловкость, затруднения?
— Кому показалось, что кто-то хвастается?
— Узнали ли вы что-то новое о людях?

Упражнение «Солнце способностей»Цель: осознание собственных способностей.Задача участников создать солнце своих способностей. Каждому раздаются лучики. Участники пишут на

Слайд 8Лэпбук ( книга на коленях)
Психолог предлагает всем участникам пополнить

банк идей, которые
помогут сделать
общение с родителями наиболее
продуктивным и
приятным.

Лэпбук ( книга на коленях)    Психолог предлагает всем участникам пополнить банк идей, которые помогут

Слайд 9Диагностический материал
Опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) 
Анкета для родителей «Общение в семье»
Анкета «Хороший

ли я родитель»
Анкета «Я и мой ребёнок»
Семейная социограмма
Рисунок семьи
Методика «Незаконченные
предложения»
Шкала семейной адаптации
и сплоченности
Анкета «Ожидание
родителей от ОУ»
Анкета «Психологический климат в семье»





Диагностический материалОпросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Анкета для родителей «Общение в семье»Анкета «Хороший ли я родитель» Анкета «Я и

Слайд 10 «Формы организации общения педагогов и родителей»

«Формы организации общения педагогов и родителей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть