Слайд 1Особенности введения ФГОС на основной ступени обучения общеобразовательной школы
Заместитель директора по
УВР
Викторова Зоя Сергеевна
МОУ Тихменевская средняя общеобразовательная школа
п. Тихменево
29.01.2013.
Слайд 2Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО
Примерные основные образовательные программы начального и
основного общего образования.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);
Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);
Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/46 и от 15.08.2011 № 03515/59);
О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010 № 03339);
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Слайд 3Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития
выпускник начальной школы —
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности,
научившийся самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий ориентироваться в мире профессий, понимающий значения профессиональной деятельности для человека.
Слайд 4Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития
метапредметные результаты в начальной
школе - освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия,
метапредметные результаты в среднем звене
- способность использовать их в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию
Слайд 5Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
Итоговая оценка формируется из двух составляющих:
-- результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки — портфеля достижений или портфолио),
- государственной (итоговой) аттестации выпускников
Слайд 6Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Три раздела ООП
ООО:
целевой – включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения,
содержательный- программа развития универсальных учебных действий дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни
организационный - содержит учебный план и совершенно новый материал — систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, для ФГОС начального общего образования 80% к 20%, для основного общего образования — 70% к 30%.
Слайд 7Главная тема стандарта ООО
индивидуализация процесса образования, проектирование и реализация
индивидуальных образовательных
траекторий и учебных планов
Слайд 8
Специфические черты проектной и учебно-исследовательской деятельности
Слайд 9Внеурочная деятельность
может осуществляться через:
учебный план образовательного учреждения, а именно, через
часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной)–одна из главных форм,
дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
организацию деятельности групп продленного дня;
классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Слайд 10Требования к условиям реализации ООП ООО
нормативные,
финансовые,
организационные
информационные,
материально-технические,
кадровые,
психолого-педагогические
Слайд 11Каким можно ожидать конечный результат работы по новому стандарту
радость и удовлетворение
всех участников образовательного процесса
мы вырастим образованного и достойного человека