характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение.
1. Высокая эмоциональность.
2. Адекватность возрасту, месту, времени, ситуации.
3. Контакт глаз.
4. Интрига игры.
5. Темп речи .
6. Открытая поза.
7. Высокая степень мобилизации.
9. Пристройка «на равных».
10. Четкость инструкции.
11. Высокая динамика.
12. Соответствие игры пространству.
13. Соответствие текста мимике и жестам.
14. Доведение игры до логического конца.
15. Установка на действие.
16. Оформление, инструментарий.
Правило использования критерия эффективного игрового взаимодействия — игровая ситуация «МЫ» — не распространяется на игры, целью которых является повышение уровня сплочения и команд образование участников. Это связано с тем, что сам тренер дистанцируется и не участвует в таких упражнениях, потому что:
• провоцирует участников «дружить против себя», объединяясь против внешнего врага;
• выполняет функцию контроля за выполнением правил упражнения, применяет санкции, указанные в инструкции;
• выполняет функцию обеспечения безопасности, страхует (иногда даже требуется помощь напарника);
• достаточно жестко реагирует на сопротивление и манипуляции участников, не давая возможности «обойти» правила игры; объективен, непоколебим, справедлив, искренен;
• в рамках анализа взаимодействия в процессе игры или после нее находится в роли фасилитатора, посредника, обеспечивая прямую коммуникацию между участниками.
Только уже после игры, при успешном прохождении стадии конфликта (если игра спровоцировала или вскрыла его в группе), перехода на рабочую стадию групповой динамики, «признается» в том, как переживал за участников, как рад новому уровню взаимодействия и т.д. (важно сменить стиль взаимодействия, чтобы восстановить безопасность и доверие).
в таких упражнениях чаще всего есть элемент экстрима, что может выражаться как в создании условий реальной опасности (например, в упражнениях из «веревочного курса», где участники преодолевают трехметровые стены и пересекают обрыв по тонкому бревну), так и в усилении опасности игровой метафоры (например, если игру вы начинаете словами: «Итак, представьте, что вы стоите на обрыве скалы…»);
• обязательно есть различные ограничения (нельзя заступать за линию, нельзя говорить, видеть, писать и пр., нельзя или, наоборот, необходимо что-либо делать одновременно, сделать за определенное короткое время, для выполнения есть только ограниченные ресурсы, например построить максимально высокую башню только из бумаги формата А4, и так далее);
• обязателен анализ взаимодействия в рамках упражнения, а вот «глубина» проработки стратегий взаимодействия, переживаний участников и прочее прежде всего зависит от задач тренинга.
• подведение эмоциональных итогов игры,
• усвоение и присвоение информации и пережитого опыта,
• создание мотивации на самопознание и саморазвитие,
• создание условий для получения участниками обратной связи,
• создание адекватного эмоционального фона, чаще всего положительного.
• Эмоциональный пласт. Сначала мы помогаем участникам отреагировать возникшие в рамках игры и после нее эмоции:
— Каковы чувства во время упражнения и после него?
— Что понравилось или не понравилось?
— Что больше всего запомнилось?
• Динамический пласт. Затем мы проясняем, как игра повлияла на взаимодействие ее участников и каковы их индивидуальные результаты и выводы:
— Что, по-вашему, происходило?
— Что показалось очень значимым именно для вас?
— Каковы результаты взаимодействия?
— Какие выводы можно сделать?
• Подведение итогов. Резюме. В конце важно обобщить сказанное участниками и поставить точку, чтобы начать новую игру или перейти к какому-либо другому этапу работы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть