Презентация, доклад Особенности создания коррекционно-развивающей среды на уроках профессионально-трудового обучения.

Содержание

– это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направленное на развитие личности ребенка. Коррекционно-развивающая среда

Слайд 1«Особенности создания коррекционно-развивающей среды на уроках профессионально-трудового обучения».
Выполнила: Лохматкина Н.В.
учитель технологии

МОУ «Шатковская СШ»
«Особенности создания коррекционно-развивающей среды на уроках профессионально-трудового обучения».Выполнила: Лохматкина Н.В.учитель технологии МОУ «Шатковская СШ»

Слайд 2– это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию

нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направленное на развитие личности ребенка.

Коррекционно-развивающая среда

– это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка

Слайд 3Учёт индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ;
Эмоциональная насыщенность среды;
Учёт потребностей ребенка в

индивидуальной и совместной деятельности;
Интеграция разных по содержанию видов деятельности

Условия организации коррекционно-развивающей среды

Учёт индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ;Эмоциональная насыщенность среды;Учёт потребностей ребенка в индивидуальной и совместной деятельности;Интеграция разных по

Слайд 4Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения
Развитие ребенка в

коррекционно-развивающей среде должно способствовать формированию и развитию физических функций, сенсорных навыков, накоплению жизненного опыта и т.д.;
Коррекционно-развивающая среда должна научить ребенка учиться, самостоятельно организовывать свою деятельность;
Коррекционно-развивающая среда должна выполнить образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную и коррекционную функции.

Психолого-педагогические аспекты

Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения Развитие ребенка в коррекционно-развивающей среде должно способствовать формированию и

Слайд 5«Сравнительно высокие возможности мыслительных процессов на уроках труда объясняются тем, что

в решении трудовой задачи учащиеся действуют в соответствии со своим желанием, а не только выполняют волю учителя».
С.Л. Мирский

Профессионально-трудовое обучение

«Сравнительно высокие возможности мыслительных процессов на уроках труда объясняются тем, что в решении трудовой задачи учащиеся действуют

Слайд 6Железный жучок, на хвосте – червячок. (нить)
На пальце одном, ведерко вверх

дном. (наперсток)
На полянка шерстяной пляшет тонконожка, из-под туфельки стальной выползает стежка. (машинная строчка)
Птичка – невеличка, носик стальной, хвостик нитяной. (игла)
Из угла в угол железным плугом. (утюг)


Загадки

Железный жучок, на хвосте – червячок. (нить)На пальце одном, ведерко вверх дном. (наперсток)На полянка шерстяной пляшет тонконожка,

Слайд 7Ребусы

Ребусы

Слайд 8Кроссворды, головоломки

Кроссворды, головоломки

Слайд 9ПЕРСНАТОК (наперсток)
ЦЫНИНОЖ (ножницы)
ЫВАТКЧА (вытачка)
КСАЛКДА (складка)
НОЛОКВО (волокно)
УФНРТИРУА (фурнитура)
Анаграммы

ПЕРСНАТОК (наперсток)ЦЫНИНОЖ (ножницы)ЫВАТКЧА (вытачка)КСАЛКДА (складка)НОЛОКВО (волокно)УФНРТИРУА (фурнитура)Анаграммы

Слайд 10Составление коллажей

Составление коллажей

Слайд 11Собери пословицы

Собери пословицы

Слайд 12Соедини верные утверждения
Задания и упражнения

Соедини верные утвержденияЗадания и упражнения

Слайд 13Установи последовательность обработки

Установи последовательность обработки

Слайд 14Подпиши название деталей и контурных срезов выкройки

Подпиши название деталей и контурных срезов выкройки

Слайд 15 Даны пять словарных слов. Четыре из них объединены общим признаком, пятое –

лишнее.  Например:  спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.  халат, комбинезон, топ, фартук, косынка

Классификация

Даны пять словарных слов. Четыре из них объединены общим признаком, пятое – лишнее. 

Слайд 16 Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:  а) что

общего между первым и вторым рядом;  б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;  в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга. . 

Сравни

Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:  а) что общего между первым и

Слайд 17Дидактические игры
«Одень куклу»

Дидактические игры«Одень куклу»

Слайд 18Дидактические игры
«Наведи порядок»

Дидактические игры«Наведи порядок»

Слайд 19Собери слово

Собери слово

Слайд 20Инструкционные карты

Инструкционные карты

Слайд 21Инструкционно-технологические карты

Инструкционно-технологические карты

Слайд 22Операционные карты

Операционные карты

Слайд 23наблюдения учителя за деятельностью школьников;
самостоятельные практические работы учащихся в конце каждой

четверти

Мониторинг профессионально–трудовых знаний, умений, навыков

наблюдения учителя за деятельностью школьников;самостоятельные практические работы учащихся в конце каждой четверти Мониторинг профессионально–трудовых знаний, умений, навыков

Слайд 24проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;
учёт

психофизических, личностных особенностей;
смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления;
соблюдение принципа «от простого к сложному»;
переход к следующему изучению материала только после усвоения предыдущего;
поощрение малейших успехов детей, тактичная помощь,
снижение объёма и скорости выполнения заданий.

Индивидуальный подход

проведение занятий в непринуждённой форме с установкой на успех каждого ученика;учёт психофизических, личностных особенностей;смена видов деятельности каждые

Слайд 25Достижения

Достижения

Слайд 26воздействие на все органы чувств;
разнообразные виды деятельности;
обращение к опыту

ребенка;
комфортные условия на уроке;
ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
содружество с учителем;
задания малыми дозами;
игра;
чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

Главные требования к уроку с детьми с ОВЗ

воздействие на все органы чувств; разнообразные виды деятельности; обращение к опыту ребенка; комфортные условия на уроке; ребенок

Слайд 27Изделия учащихся

Изделия учащихся

Слайд 28Спасибо за внимание!
Успехов, терпения и радости в общении с детьми.

Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости в общении с детьми.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть