Презентация, доклад Особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах

Содержание

Психологическое здоровье — это сочетание душевного равновесия и физического комфорта. А психологи под этим термином понимают совокупность способностей и качеств ребенка, которые позволяют безболезненно адаптироваться в социуме. 

Слайд 1«Особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах».
Презентацию подготовила
педагог-психолог МКОУ

СОШ №4
Кузьминская Галина Александровна
«Особенности психологического здоровья детей на разных возрастных этапах». Презентацию подготовилапедагог-психолог МКОУ СОШ №4Кузьминская Галина Александровна

Слайд 2Психологическое здоровье — это сочетание душевного равновесия и физического комфорта.
А

психологи под этим термином понимают совокупность способностей и качеств ребенка, которые позволяют безболезненно адаптироваться в социуме. 
Психологическое здоровье — это сочетание душевного равновесия и физического комфорта. А психологи под этим термином понимают совокупность

Слайд 3Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в

его семье. Если в ней нет места скандалам, обидам, ссорам, то кроха вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным.
Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье. Если в ней нет

Слайд 4Психологические особенности детей раннего возраста
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в

психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
Психологические особенности детей раннего возраста В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется

Слайд 5В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на

все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.
Центральное новообразование возраста –
кризис 3 лет. Кризис характеризуется негативизмом, строптивостью, своеволием, деспотизмом, бунтом-протестом в отношениях с родителями.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во

Слайд 6
Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение

со взрослыми.
Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые.
Родителям не следует:
постоянно делать ребенку замечания,
упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка.
Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что

Слайд 7 К категории дошколят относят детей 3-6(7) лет, для этого возраста

характерны:
Новая социальная ситуация развития;
Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;
Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;
Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах: мышление развивается от наглядно-действенного к образному; происходит осознание собственного «Я»;
Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;
Формируется готовность к обучению в школе.


Психологические особенности детей дошкольного возраста

К категории дошколят относят детей 3-6(7) лет, для этого возраста характерны:Новая социальная ситуация развития; Ведущей деятельностью

Слайд 8Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста в первую очередь зависит от внутрисемейного

климата. Взрослым, желающим вырастить здоровую во всех отношениях и адаптированную личность, рекомендуется:
Быть доброжелательными к ребенку
Уважать его чувства и желания
Постоянно проявлять интерес к делам ребенка, давать ему возможность высказаться
Подавать пример собственным поведением Не оскорблять и не унижать ребенка даже в шутку
Не нагружать ребенка секциями и кружками
Чаще уделять ребенку внимание, играть с ним, при этом поощряя его обособленную игру
Поддерживать успехи ребенка
Справедливо разрешать конфликты
Правильно организовывать режим дня
Контролировать питание. Поддерживать успехи ребенка
Эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста в первую очередь зависит от внутрисемейного климата. Взрослым, желающим вырастить здоровую во

Слайд 9Младший школьный возраст охватывает
период жизни от 6 до 11 лет:
Основным

видом деятельности у детей в этом возрасте становится
учебная деятельность;
мышление, перестает быть наглядно-образным и становится словесно-логическим;
благодаря процессу обучения у младших школьников начинают
формироваться первоначальные научные понятия;
закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения;
восприятие становится синтезирующим, воображение остается хорошо развитым, память развивается в 2-х направлениях –
произвольности и осмысленности;
появляется еще больше страхов, чем было раньше. Доминирующими становятся школьные страхи.
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет:Основным видом деятельности у детей в этом

Слайд 10О.В. Хухлаева формулирует педагогические условия становления психологического здоровья младшего школьника:
наличие трудных

ситуаций, препятствий в жизни детей: такие ситуации ( не превышающие индивидуальный порог адаптации) способствуют развитию воли, накоплению опыта преодоления препятствий, мотивируют к саморазвитию;
наличие положительного фона настроения – способность к самостоятельному сохранению душевного равновесия;
обучение детей умению быть счастливым – следует как можно раньше формировать у ребенка установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные источники положительных эмоций. Здесь велика роль ближайшего окружения, прежде всего родителей
О.В. Хухлаева формулирует педагогические условия становления психологического здоровья младшего школьника:наличие трудных ситуаций, препятствий в жизни детей: такие

Слайд 11
Подростковый период,
это возраст от 10 – 11 до 14 –

15 лет,
характеризуется как переломный, тяжелый, критический...

Ведущий вид деятельности :
общение со сверстниками / интимно-личностное общение.

Новообразования: чувство взрослости, развитие самосознания
формирование нравственной сферы.

Проблема возраста - склонность к асоциальному поведению

Подростковый период, это возраст от 10 – 11 до 14 – 15 лет, характеризуется как переломный, тяжелый,

Слайд 12Особенности подросткового возраста:
крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих.

чувствительность

к оценке посторонних своей внешности.

внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.
Особенности подросткового возраста:крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих. чувствительность к оценке посторонних своей внешности. внимательность

Слайд 13
Для подростков характерна полярность психики:
Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;
Неустойчивость может

смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;
Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
Для подростков характерна полярность психики: Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний

Слайд 14Что делать, чтобы избежать конфликтов между родителями и детьми в семье?


Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, не нужно их избегать, необходимо правильно их разрешать.
Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать – даже если вы сто раз правы.
Испугайтесь! В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял к вам, может обернуться против него самого.
Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок может действительно подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.
Климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить и сделать его благоприятным – благоприятным не вообще, а для своих близких, для таких, какие они есть. Даже если они далеки от идеала.
Что делать, чтобы избежать конфликтов между родителями и детьми в семье? Конфликты в семье неизбежны даже при

Слайд 15Период ранней юности – это возраст от 15 до 18 лет.
Психологические

особенности ранней юности: 1.Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические отклонения;
2. Общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится более ровным: нет резких аффективных вспышек, как у подростков;
3. Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Формируется представление о собственной уникальности, неповторимости, исключительности собственного «Я»;
4. Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное;
5. Возникает стремление к доверительности во взаимодействии со взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками.
Период ранней юности – это возраст от 15 до 18 лет.Психологические особенности ранней юности: 1.Повышенное внимание к

Слайд 16
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.
Взаимоотношения с девушками и юношами складываются лучше,

если:
а) Вы никогда не забываете о существовании юношеского максимализма.
б) Вы устанавливаете правила и твердо проводите их в жизнь, но не считаете себя непогрешимыми.
г) Вы всегда объясняете мотивы своих требований и используете свою власть лишь в меру необходимости.
д) Вы не критикуете ребёнка в присутствии других.
е) Вы относитесь мудро к срывам в поведении юноши или девушки.
ж) Вы не забываете основные возрастные особенности ранней юности.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ.Взаимоотношения с девушками и юношами складываются лучше, если: а) Вы никогда не забываете

Слайд 17

з) Пытаетесь поставить себя на место ребёнка –это позволит избежать удара

по его самоуважению.
и) Вы помните, что даже в юношеском возрасте люди отличаются разными сроками созревания: кто-то «забегает» вперед, кто-то отстает.
к) Вы подбираете моменты, подходящие для неформального общения (и дело даже не в их продолжительности, а в разумных временных рамках).
л) Вы контроль преподносите как заботу, а иногда просите совета как у равного или старшего.
м) Вы оцениваете в конфликте конкретный поступок, а не личность в целом («ты – подлец!», «ты– лентяй»).
з) Пытаетесь поставить себя на место ребёнка –это позволит избежать удара по его самоуважению.и) Вы помните, что

Слайд 18
Помните,
что какими бы ни были советы ученых, друзей, родственников о

воспитании, применение их в каждом конкретном случае было и остается искусством каждого конкретного человека.
Помните, что какими бы ни были советы ученых, друзей, родственников о воспитании, применение их в каждом конкретном

Слайд 19
Спасибо за внимание! До новой встречи!


Спасибо за внимание! До новой встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть