Презентация, доклад Особенности психофизиологического развития молодёжи

Содержание

Кризис – время быстрых качественных изменений, это критический момент в жизни человека, находящегося в ситуации, когда реализация жизненного замысла невозможна или затруднена.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ
Подготовила: педагог-психолог Рочева Л.Л.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ  Подготовила: педагог-психолог Рочева Л.Л.

Слайд 2 Кризис –
время быстрых качественных изменений, это критический момент

в жизни человека, находящегося в ситуации, когда реализация жизненного замысла невозможна или затруднена.
Кризис – время быстрых качественных изменений, это критический момент в жизни человека, находящегося в ситуации,

Слайд 3 «Кризис является периодом качественных изменений в человеке, это движение вперёд,

результатом чего является переход личности на новую, более высокую ступень развития.»

Л. С. Выготского
«Кризис является периодом качественных изменений в человеке, это движение вперёд, результатом чего является переход личности на

Слайд 4КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ:
младенчество (1‑й год жизни).
раннее детство (период от 1 года

до 3 лет).
дошкольное детство (период от 3 до 7 лет).
школьный возраст (период от 7 до 14 лет).
старший подростковый и юношеский возраст (период от 14 до 23 лет).
Молодые и взрослые люди (от 23 до 45 лет).
Возраст от 45 до 60 лет.
Возраст свыше 60 лет.
КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ: младенчество (1‑й год жизни). раннее детство (период от 1 года до 3 лет).дошкольное детство (период

Слайд 5 Юность –
это важный этап созревания и развития человека,


это фаза перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, завершения физического,
в частности полового созревания, достижения социальной зрелости.
(от16–17 лет до 20–23 лет)

Юность – это важный этап созревания и развития человека, это фаза перехода от зависимого детства

Слайд 6«Юность крайне нуждается
в идеале, в образце для подражания, во взрослом

человеке, на которого можно равняться. И если он найдёт его в своём ближайшем окружении – лучше, чтобы в одном или обоих из родителей. Он вряд ли станет искать его «на стороне».
«Юность крайне нуждается в идеале, в образце для подражания, во взрослом человеке, на которого можно равняться. И

Слайд 7НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ВЛИЯЮТ:
интеллектуальная зрелость, в которую включается и нравственное

мировоззрение;
понимание своего индивидуального единства и отличия от других;
формирование нравственного самосознания;
дифференциация половых ролей;
самоопределение в будущем, выбор профессии;
окончательное становление социальных установок (общей системы в целом);
своеобразие акцентуации характера;
появление первой любви.
НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ВЛИЯЮТ: интеллектуальная зрелость, в которую включается и нравственное мировоззрение; понимание своего индивидуального единства и

Слайд 8 Мировоззрение –
это собственное восприятие мира человеком, составление суждений

о нем в целом и его принципах, это совокупность человеческих знаний.

Мировоззрение – это собственное восприятие мира человеком, составление суждений о нем в целом и его

Слайд 9УЧЕБНО ‑ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ
Параметры:
1) определенность планов

на будущее, понимание смысла жизни;
2) отношение к труду. Готовность и способность овладеть определенной профессией;
3) заинтересованность в выборе своей профессиональной деятельности, обусловленность стремлений, мотивов;
4) формирование чувства долга и ответственности, желание услышать похвалу и одобрение.

УЧЕБНО ‑ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ  Параметры: 1) определенность планов на будущее, понимание смысла жизни;2) отношение к

Слайд 10КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ ЮНОСТИ:
1) кризис идентичности – его пугает новая ситуация, он

не хочет ничего менять и, соответственно, взрослеть. У него нет жизненных планов, стремлений, нет того дела, которым он хотел бы заниматься (он не может определиться с будущей профессией).
2) долгосрочная идентификация – человек давно определился в выборе профессии, но основывался не на своих желаниях и стремлениях, а на мнении других;
3) этап моратория – человек стоит перед сложным выбором, когда перед ним открыты многие двери, многие возможности, а он должен выбрать для себя что‑то одно.

КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ ЮНОСТИ: 1) кризис идентичности – его пугает новая ситуация, он не хочет ничего менять и, соответственно,

Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Формируют:
Педагогический коллектив
Учебно- воспитательная работа в различных видах деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙФормируют:Педагогический коллективУчебно- воспитательная работа в различных видах деятельности.

Слайд 12ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
интерес обучающихся к избранной профессии и учебным предметам;
организованность учебного

процесса и обеспеченность необходимыми учебными пособиями;
успешность теоретических занятий и производственных упражнений;
хорошо подготовленные, организованные и оставляющие хорошие впечатления экскурсии на базовое предприятие;

ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:интерес обучающихся к избранной профессии и учебным предметам; организованность учебного процесса и обеспеченность необходимыми учебными пособиями;

Слайд 13ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
встречи с лучшими работниками данной профессии, особенно с бывшими выпускниками

техникума, умеющими увлекательно рассказывать о своей работе;
систематичность учебного процесса,
воспитание уверенности в успешности овладения профессий и стремления к преодолению трудностей;
стимулирование активности и самостоятельности учащихся в выполнении учебной и производственной работы.

ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:встречи с лучшими работниками данной профессии, особенно с бывшими выпускниками техникума, умеющими увлекательно рассказывать о своей

Слайд 14УСПЕХ В ДЕЛАХ
вызывает уверенность в своих силах и способностях;
пробуждает активность и

стремление к самостоятельности в работе.

УСПЕХ В ДЕЛАХвызывает уверенность в своих силах и способностях;пробуждает активность и стремление к самостоятельности в работе.

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА СВЯЗАНО С
развитием самосознания,
формирования мировоззрения,
решением задач

профессионального самоопределения,
вступлением во взрослую жизнь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА СВЯЗАНО Сразвитием самосознания, формирования мировоззрения, решением задач профессионального самоопределения, вступлением во взрослую жизнь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть