Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖИ
Подготовила: педагог-психолог Рочева Л.Л.
Слайд 2 Кризис –
время быстрых качественных изменений, это критический момент
в жизни человека, находящегося в ситуации, когда реализация жизненного замысла невозможна или затруднена.
Слайд 3 «Кризис является периодом качественных изменений в человеке, это движение вперёд,
результатом чего является переход личности на новую, более высокую ступень развития.»
Л. С. Выготского
Слайд 4КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ:
младенчество (1‑й год жизни).
раннее детство (период от 1 года
до 3 лет).
дошкольное детство (период от 3 до 7 лет).
школьный возраст (период от 7 до 14 лет).
старший подростковый и юношеский возраст (период от 14 до 23 лет).
Молодые и взрослые люди (от 23 до 45 лет).
Возраст от 45 до 60 лет.
Возраст свыше 60 лет.
Слайд 5 Юность –
это важный этап созревания и развития человека,
это фаза перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, завершения физического,
в частности полового созревания, достижения социальной зрелости.
(от16–17 лет до 20–23 лет)
Слайд 6«Юность крайне нуждается
в идеале, в образце для подражания, во взрослом
человеке, на которого можно равняться. И если он найдёт его в своём ближайшем окружении – лучше, чтобы в одном или обоих из родителей. Он вряд ли станет искать его «на стороне».
Слайд 7НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ВЛИЯЮТ:
интеллектуальная зрелость, в которую включается и нравственное
мировоззрение;
понимание своего индивидуального единства и отличия от других;
формирование нравственного самосознания;
дифференциация половых ролей;
самоопределение в будущем, выбор профессии;
окончательное становление социальных установок (общей системы в целом);
своеобразие акцентуации характера;
появление первой любви.
Слайд 8 Мировоззрение –
это собственное восприятие мира человеком, составление суждений
о нем в целом и его принципах, это совокупность человеческих знаний.
Слайд 9УЧЕБНО ‑ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ
Параметры:
1) определенность планов
на будущее, понимание смысла жизни;
2) отношение к труду. Готовность и способность овладеть определенной профессией;
3) заинтересованность в выборе своей профессиональной деятельности, обусловленность стремлений, мотивов;
4) формирование чувства долга и ответственности, желание услышать похвалу и одобрение.
Слайд 10КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ ЮНОСТИ:
1) кризис идентичности – его пугает новая ситуация, он
не хочет ничего менять и, соответственно, взрослеть. У него нет жизненных планов, стремлений, нет того дела, которым он хотел бы заниматься (он не может определиться с будущей профессией).
2) долгосрочная идентификация – человек давно определился в выборе профессии, но основывался не на своих желаниях и стремлениях, а на мнении других;
3) этап моратория – человек стоит перед сложным выбором, когда перед ним открыты многие двери, многие возможности, а он должен выбрать для себя что‑то одно.
Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Формируют:
Педагогический коллектив
Учебно- воспитательная работа в различных видах деятельности.
Слайд 12ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
интерес обучающихся к избранной профессии и учебным предметам;
организованность учебного
процесса и обеспеченность необходимыми учебными пособиями;
успешность теоретических занятий и производственных упражнений;
хорошо подготовленные, организованные и оставляющие хорошие впечатления экскурсии на базовое предприятие;
Слайд 13ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
встречи с лучшими работниками данной профессии, особенно с бывшими выпускниками
техникума, умеющими увлекательно рассказывать о своей работе;
систематичность учебного процесса,
воспитание уверенности в успешности овладения профессий и стремления к преодолению трудностей;
стимулирование активности и самостоятельности учащихся в выполнении учебной и производственной работы.
Слайд 14УСПЕХ В ДЕЛАХ
вызывает уверенность в своих силах и способностях;
пробуждает активность и
стремление к самостоятельности в работе.
Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА СВЯЗАНО С
развитием самосознания,
формирования мировоззрения,
решением задач
профессионального самоопределения,
вступлением во взрослую жизнь.