Презентация, доклад Особенности подросткового возраста

Содержание

Социальная ситуация подросток находится в положении между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым

Слайд 1ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
(11-15 ЛЕТ)

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ(11-15 ЛЕТ)

Слайд 2Социальная ситуация
подросток находится в положении между взрослым и

ребенком — при сильном желании стать взрослым


Социальная ситуация   подросток находится в положении между взрослым и ребенком — при сильном желании стать

Слайд 3
Все то, к чему подросток привык с детства —

семья, школа, сверстники, — подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл.


Все то, к чему подросток привык с детства — семья, школа, сверстники, — подвергаются оценке

Слайд 4Ч. Шелтон
“Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты,

сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению”


Ч. Шелтон “Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют

Слайд 5
отчуждение, т. е. дисгармония отношений в значимых содержательных областях

отчуждение, т. е. дисгармония отношений в значимых содержательных областях

Слайд 6
Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый кризисом 13

лет


Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый кризисом 13 лет

Слайд 7 Внешние и внутренние (биологические и психологические) предпосылки
внешние
изменение характера учебной

деятельности;
отсутствие единства требований;
появление новых требований в семье

внутренние
весь организм человека выходит на путь активной физиологической и биологической перестройки

Внешние и внутренние  (биологические и психологические) предпосылки внешниеизменение характера учебной деятельности;отсутствие единства требований;появление новых требований

Слайд 8 Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная

повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость подростков в 8—11 раз


Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная      повышаются

Слайд 9
негативная фаза
беспокойство, тревога, диспропорции в физическом

и психическом развитии, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности, меланхолия и т. д

позитивная фаза
начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать искусство, у него появляется мир ценностей, потребность в интимной коммуникации, он испытывает чувство любви, мечтает

негативная фаза   беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность, противоречивость чувств,

Слайд 10Наиболее яркие интересы подростков
“эгоцентрическая доминанта”
“доминанта дали”
“доминанта усилия”
“доминанта

романтики”
Наиболее яркие интересы подростков “эгоцентрическая доминанта” “доминанта дали” “доминанта усилия” “доминанта романтики”

Слайд 11ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
учение (Л. И. Божович),
общение (Д. Б. Эльконин),
общественно-полезный труд

(Д. И. Фельдштейн).
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬучение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).

Слайд 12Центральные новообразования:
абстрактное мышление;
самосознание;
половая идентификация;
чувство “взрослости”,
переоценка ценностей,
автономная

мораль.
Центральные новообразования:абстрактное мышление; самосознание; половая идентификация; чувство “взрослости”, переоценка ценностей, автономная мораль.

Слайд 13Самосознание
Предметом оценки и самооценки, самосознания и сознания являются

качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими.
Самосознание   Предметом оценки и самооценки, самосознания и сознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с

Слайд 14Чрезвычайно важный компонент самосознания — самоуважение.
Самоуважение выражает установку одобрения

или неодобрения по отношению к самому себе и указывает, в какой мере индивид считает себя способным, значительным, преуспевающим и достойным.
Чрезвычайно важный компонент самосознания — самоуважение.  Самоуважение выражает установку одобрения или неодобрения по отношению к самому

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
эпоха полового созревания является вместе с тем

и эпохой социального созревания личности


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА  эпоха полового созревания является вместе с тем и эпохой социального созревания личности

Слайд 16
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других

подросток часто испытывает чувство одиночества.
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других подросток часто испытывает чувство одиночества.

Слайд 17
Формируется стремление быть и считаться взрослым

Формируется стремление быть и считаться взрослым

Слайд 18КРИЗИС 13 ЛЕТ
взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм

по отношению к учителям, трагическое переживание ситуации не включенности в группу сверстников, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, приверженностью материальным интересам.
КРИЗИС 13 ЛЕТ  взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, трагическое переживание

Слайд 19Самооценка

Самооценка

Слайд 20Отношения с родителями
Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и

образу действий взрослых.
Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.
Отношения с родителями Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.Эмоциональные связи с семьей

Слайд 21Отношение к сверстнику
жесткая поляризация сверстников, строящаяся на следующих оппозициях: “хороший

— плохой”,
“за меня — против меня”
небрежность и агрессия

Отношение к сверстнику жесткая поляризация сверстников, строящаяся на следующих оппозициях: “хороший — плохой”,  “за меня —

Слайд 22Примерно
40 % подростков демонстрируют негативное отношение к сверстнику,
30%— положительное,
30%—

нейтральное

Примерно40 % подростков демонстрируют негативное отношение к сверстнику, 30%— положительное, 30%— нейтральное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть