Презентация, доклад Особенности памяти при речевых нарушениях

Особенности памяти у детей с нарушениями речиКак показало большое число исследований различных стран память следует рассматривать как сложную функциональную систему, активную по своему характеру, развертывающуюся во времени, разбивающуюся на ряд последовательных звеньев и организованную на ряде

Слайд 1Особенности памяти при речевых нарушениях

Особенности памяти при речевых нарушениях

Слайд 2Особенности памяти у детей с нарушениями речи
Как показало большое число исследований

различных стран память следует рассматривать как сложную функциональную систему, активную по своему характеру, развертывающуюся во времени, разбивающуюся на ряд последовательных звеньев и организованную на ряде уровней.
Этот сложный системный характер сохраняется при основных процессах памяти и в равной мере относится как процессу запечатления, так и к процессу воспроизведения ряда запечатленных следов.
Особенности памяти у детей с нарушениями речиКак показало большое число исследований различных стран память следует рассматривать как

Слайд 3Память следует понимать как активную мнестическую деятельность.

В ряде случаев, этот активный

характер мнестической деятельности проявляется в том, что человек ставит специальную задачу запомнить материал, и именно это превращает процесс непреднамеренного, пассивного запечатления в специфическую форму активной мнестической деятельности, так называемую произвольную память.

Память следует понимать как активную мнестическую деятельность.В ряде случаев, этот активный характер мнестической деятельности проявляется в том,

Слайд 4Объем зрительной памяти таких детей практически не отличается от нормы.






Объем зрительной памяти таких детей практически не отличается от нормы.

Слайд 5Результаты исследования слуховой памяти у детей с нарушениями речи демонстрируют: слабость

удержания речевых сигналов и точность воспроизведения, высокую тормозимость слухоречевых следов, низкий уровень развития произвольности и контроля слуховой памяти, нарушения узнавания слов, предъявляемых на слух, плохая тренируемость на речевые стимулы, медленная ориентировка в условиях задачи и др.
Результаты исследования слуховой памяти у детей с нарушениями речи демонстрируют: слабость удержания речевых сигналов и точность воспроизведения,

Слайд 6У детей с ОНР сниженный объем всех видов памяти (особенно слухоречевой).


Исследование слуховой памяти моторных алаликов показывает, что после первого предъявления они воспроизводят лишь незначительное количество слов, могут повторять одно слово несколько раз или называть новые слова (парамнезия). Алалики часто забывают сложные инструкции, опускают некоторые элементы, меняют последовательность действий, не используют речевое общение с целью уточнения инструкции, что связано и с особенностями внимания.
У детей с ОНР сниженный объем всех видов памяти (особенно слухоречевой). Исследование слуховой памяти моторных алаликов показывает,

Слайд 8Среди качественных показателей слухоречевой памяти детей с ОНР при воспроизведении фраз

можно назвать следующие:
низкий объем памяти;
высокая тормозимость слухоречевых следов;
низкая прочность и точность запоминания;
чаще встречаются случаи полного забывания фраз после интерферирующей деятельности (счет в уме до 20).
Среди качественных показателей слухоречевой памяти детей с ОНР при воспроизведении фраз можно назвать следующие: низкий объем памяти;высокая

Слайд 9Ошибки допущенные детьми при воспроизведении фраз.
- сокращение длины предложения или длины

слов (элизии);
- пропуски 1–2 или даже 4 слов, сокращение структуры слов;
- замена слов в предложении (вербальные парафазии);
- соединение слов первого и второго предложения (контаминации);
- воспроизведение семантически ошибочных предложений;
- перестановка слов в предложении;
- привнесение новых слов в предложение;
- грамматические ошибки, смешение времени глагола, нарушения согласования слов в предложении и др.

Ошибки допущенные детьми при воспроизведении фраз.- сокращение длины предложения или длины слов (элизии); - пропуски 1–2 или

Слайд 10Особенности памяти у детей с речевыми нарушениями
объем зрительной памяти соответствует норме,

за исключением запоминания геометрических фигур;
преобладание смысловой памяти над механической, снижение функции слуховой памяти;
низкий уровень отсроченного воспроизведения и продуктивности запоминания;
относительная сохранность смыслового, логического запоминания.
Особенности памяти у детей с речевыми нарушениямиобъем зрительной памяти соответствует норме, за исключением запоминания геометрических фигур; преобладание

Слайд 11Особенности памяти у взрослых с нарушениями речи
Воспроизведение 10 слов для заикающихся

труднее, чем для здоровых испытуемых.
Наряду с количественными обнаруживаются и качественные особенности памяти, когда наблюдается склонность на протяжении всего исследования начинать воспроизведение серии с первых слов.
Результаты исследования памяти с помощью метода пиктограмм показывают, что в целом такой способ запоминания словесного материала не представляет сложности для заикающихся.
Особенности памяти у взрослых с нарушениями речиВоспроизведение 10 слов для заикающихся труднее, чем для здоровых испытуемых.Наряду с

Слайд 12

Для заикающихся характерна некоторая диффузная недостаточность краткосрочной памяти, проявляющаяся как качественно,

так и количественно. Особенности памяти заикающихся связаны с вниманием и мышлением (способами обработки информации).
Нарушения слухоречевой памяти находятся в центре синдрома акустико-мнестической афазии. Это проявляется в сужении объема непосредственного воспроизведения.

Для заикающихся характерна некоторая диффузная недостаточность краткосрочной памяти, проявляющаяся как качественно, так и количественно. Особенности памяти заикающихся

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть