Презентация, доклад Особенности общения детей со взрослыми и сверстниками.

Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в предыдущие периоды. Общение со сверстниками становится приоритетным. Они активно общаются между собой в самых разных ситуациях (во время режимных моментов, в процессе различных видов деятельности

Слайд 1Особенности общения
детей со взрослыми
и сверстниками.

Особенности общениядетей со взрослымии сверстниками.

Слайд 2Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в

предыдущие периоды. Общение со сверстниками становится приоритетным. Они активно общаются между собой в самых разных ситуациях (во время режимных моментов, в процессе различных видов деятельности — игры, труда, занятий и др.). Особенно проявляется и развивается общение во время игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер игры и ее развитие. Возникает большое разнообразие коллективных задач:

* совместная игра;
*навязывание собственных образцов;
*управление действиями партнера
и контроль за их выполнением;
*постоянное сравнение с собой и оценка
конкретных поведенческих актов.

Общение детей со сверстниками качественно меняется в сравнении с общением в предыдущие периоды. Общение со сверстниками становится

Слайд 3Общение со сверстниками очень эмоционально насыщено. Действия, адресованные сверстнику, аффективно направлены

(в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, чем при общении со взрослым).
Общение со сверстниками очень эмоционально насыщено. Действия, адресованные сверстнику, аффективно направлены (в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений,

Слайд 4Наблюдается большое разнообразие эмоциональных состояний: от яростного негодования до бурной радости,

от нежности и сочувствия до гнева. Дошкольник одобряет ровесника чаще, чем взрослого, и чаще вступает с ним в конфликтные отношения.

Контакты детей нестандартны и
не регламентированы. Школьники
в своих взаимоотношениях используют самые неожиданные действия. Их движения раскованны, не нормированы: они прыгают, кривляются, принимают разные позы, передразнивают друг друга, придумывают разные слова, сочиняют небылицы и т. д.

Наблюдается большое разнообразие эмоциональных состояний: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева.

Слайд 5Общение со сверстниками
Общение со взрослыми
1. Яркая эмоциональная насыщенность, резкие интонации, крики,

кривляние, смех и т. д. Экспрессия от ярко выраженного негодования ("Ты чего делаешь?!") до бурной радости ("Смотри, как хорошо!").
Особая свобода, раскованность общения верстниками

Более или менее спокойный тон
общения

2. Определенные нормы высказываний
общепринятых фраз и
речевых оборотов.
Взрослый:
- дает ребенку культурные нормы
общения;
- учит говорить

2. Нестандартность высказываний,
отсутствие жестких норм и правил.
Используются самые неожиданные слова,
сочетания слов и звуков,фразы:
они жужжат, трещат, передразнивают
друг друга, придумывают новые названия
знакомым предметам.
Создаются условия для самостоятельного
творчества. Ничто не сковывает
активность

Общение со сверстникамиОбщение со взрослыми1. Яркая эмоциональная насыщенность, резкие интонации, крики, кривляние, смех и т. д. Экспрессия

Слайд 63. Преобладание инициативных высказываний над ответами. Важнее высказаться самому, чем выслушать

другого. Беседы не получается. Каждый говорит о своем, перебивая другого

3. Инициативу и предложения взрослого
ребенок поддерживает.
При этом:
-старается отвечать на вопросы;
стремится продолжить начатый
разговор;
- внимательно слушает детские
рассказы;
- скорее предпочитает слушать,
чем говорить

4. Взрослый говорит, что хорошо,
а что плохо.
А ребенок ждет от него:
- оценки своих действий;
- новой информации

4. Направленные действия на сверстника более разнообразны. Общение значительно богаче по назначению и функциям, в нем можно встретить самые разные компоненты:
- управление действием партнера (показать, как можно делать, а как нельзя);
- контроль его действий (вовремя сделать замечание);
- навязывание собственных образцов (заставить его сделать);
- совместная игра (решение играть);
- постоянное сравнение с собой ("Я так могу, а ты?").
Такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов

3. Преобладание инициативных высказываний над ответами. Важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Беседы не получается. Каждый говорит

Слайд 10 Отношения со взрослыми На поведение и развитие детей влияет стиль руководства

со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.

Отношения со сверстниками
Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.

Отношения со взрослыми  На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых:

Слайд 11Что можно считать сформированностью диалогового общения
Ребенок должен уметь ориентироваться на партнера-сверстника,

обращаться к нему инициативно, отвечать словом и действием на его высказывания.

Общение должно быть доброжелательным, адресованным, поддерживаемым комментирующими, рассуждающими, взаимосвязанными высказываниями, вопросами, побуждениями.
Что можно считать сформированностью диалогового общенияРебенок должен уметь ориентироваться на партнера-сверстника, обращаться к нему инициативно, отвечать словом

Слайд 12Список используемой литературы
1. Блакитная, Е. Детские контакты и их мотивы [Текст]

/ Е. Блакитная // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 6. – С.31-35.

2. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. – 672с.

3. Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 446, [1] с. – (Высшее образование).

4. Воробьёва, М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам [Текст] / М.В. Воробьёва // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 54-61.

5. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Горянина; 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 416с.

6. Галигузова, Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками [Текст] / Л.Н. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 1. – С. 111-113; С. 118-120.

7. http://www.sunhome.ru/psyhologu/1309

8. http://www/sunhome/ru/psyhologu/1670
Список используемой литературы1. Блакитная, Е. Детские контакты и их мотивы [Текст] / Е. Блакитная // Дошкольное воспитание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть