Презентация, доклад Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ.

Содержание

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития детей с особыми образовательными потребностями.У 60-90% обучающихся начальных классов данных школ имеются выраженные дефекты устной и письменной речи. За последие годы в первые классы поступают до

Слайд 1Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ

Особенности логопедической работы  с детьми с ОВЗ

Слайд 2Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития детей

с особыми образовательными потребностями.
У 60-90% обучающихся начальных классов данных школ имеются выраженные дефекты устной и письменной речи. За последие годы в первые классы поступают до 100% детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Расстройства речи у детей с ОВЗ проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального развития в целом и имеют стойкий характер.

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития детей с особыми образовательными потребностями.У 60-90% обучающихся

Слайд 3Особенности детей с ОВЗ
Слабость мотивации к общению.
Снижение потребности в речевом общении.
Речевой

негативизм.
Плохое восприятие речи окружающих.
Малый словарный запас.
Множественные нарушения звукопроизношения, грамматического строя.
Низкий уровень связной речи.

Особенности детей с ОВЗСлабость мотивации к общению.Снижение потребности в речевом общении.Речевой негативизм.Плохое восприятие речи окружающих.Малый словарный запас.Множественные

Слайд 4Особенность коррекционной работы
Коррекция нарушений речи – более длительный процесс, чем у

детей с нормой. На постановку звука часто хватает 5 – 9 занятий, а автоматизация длится порой от одного года до 2 – 3 лет.
Причина длительной работы – особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за своей речью, слабость волевых процессов.
На результат работы влияют длительные перерывы в занятиях (болезнь ребенка, пропуски занятий из-за каникул, особенно летних).
В таких случаях работу приходится начинать сначала.
Особенность коррекционной работыКоррекция нарушений речи – более длительный процесс, чем у детей с нормой. На постановку звука

Слайд 5Основные направления логопедической работы
Развитие фонематических процессов, артикуляционной гимнастики.
Развитие речевого дыхания.
Постановка, автоматизация

звуков.
Коррекция лексико-грамматического строя речи.
Формирование навыков связного высказывания.
Совершенствование сенсомоторного развития, мелкой моторики рук.
Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания.
Развитие слухового внимания.
Развитие мышления в целом, отдельных сторон психической деятельности.
Основные направления логопедической работыРазвитие фонематических процессов, артикуляционной гимнастики.Развитие речевого дыхания.Постановка, автоматизация звуков.Коррекция лексико-грамматического строя речи.Формирование навыков связного

Слайд 6Использование анализаторов в работе
Для получения хороших результатов по исправлению недостатков речи

требуется максимальное включение анализаторов (зрительных, слуховых, тактильных)
Частая смена видов деятельности на занятиях способствует лучшему усвоению знаний и умений, предупреждают усталость логопатов.
Использование анализаторов в работеДля получения хороших результатов по исправлению недостатков речи требуется максимальное включение анализаторов (зрительных, слуховых,

Слайд 7Использование на занятиях разнообразной наглядности.

Использование на занятиях разнообразной наглядности.

Слайд 9Помощь детям - аутистам
Аутизм – тяжёлое психическое расстройство! Он имеет сложную

структуру дефекта.
Выраженность аутизма у каждого ребенка разная.
Работа над речью у таких детей нужно начинать как можно раньше.
Речь у детей с РДА разная: у одних серьезные нарушения моторики, мешающие развитию речи, у других речь развивается рано, но такие дети плохо понимают значения слов, говорят штампами.
Помощь детям - аутистамАутизм – тяжёлое психическое расстройство! Он имеет сложную структуру дефекта.Выраженность аутизма у каждого ребенка

Слайд 10Работа над речью
Важным пунктом в работе является создание особой предметно-развивающей среды

для обучения детей.
Обучение пониманию речи.
Создание потребности в речевом общении.
Учить ценить общение, - будет развиваться речь!
Наполнение общения эмоциями.
Обучение использованию слов для обмена информацией.
Создание эмоционально значимых ситуаций с использованием слов.
Вся работа должна быть привязана к опыту детей.
Обучение распознаванию звуков, провоцирование на любые звуки.
Использовать в работе по обучению речи отработку указательных жестов.
Использование логопедам в разговоре с детьми живой мимики и четкой артикуляции слов.
Обучать задавать вопросы и отвечать на них.
Развитие общей и тонкой моторики.
Использование пальчиковых игр для повышения функциональной активности головного мозга.
Работа над речьюВажным пунктом в работе является создание особой предметно-развивающей среды для обучения детей.Обучение пониманию речи.Создание потребности

Слайд 11Тренировка мышц языка, губ.
Для выражения своих эмоций, желаний учим детей использовать

наглядные стимулы – карточки “Я хочу …”, “Дайте мне, пожалуйста,…”, “Я устал и хочу отдохнуть” и другие.
Чаще комментировать окружающие предметы, действия вокруг.
Учить детей говорить тихо, в полголоса, шептать.
Чаще задавать вопросы: “Что ты хочешь?”, требовать “Покажи!”, “Дай…”, “Возьми…”.
Важно научить аутистов петь. Когда они будут слышать свой голос, будет быстрее развиваться речь.
В работе широко используются карточки PECS, компьютерные программы.
Арттерапия способствует формированию контакта и коммуникации между педагогом и ребенком, помогает обучающемуся передавать свои ощущения и развивать речь и способности.
Тренировка мышц языка, губ.Для выражения своих эмоций, желаний учим детей использовать наглядные стимулы – карточки “Я хочу

Слайд 12Коррекционная работа с детьми-аутистами требует гибкости, большого терпения педагога, перестройки занятий

с учетом настроения, самочувствия ребенка. Дети очень чувствительны к доброжелательному отношению, сочувствию и сопереживанию.
Коррекционная работа с детьми-аутистами требует гибкости, большого терпения педагога, перестройки занятий с учетом настроения, самочувствия ребенка. Дети

Слайд 13На занятиях используются специальные приёмы и методы обучения детей речевой активности

.
На занятиях используются специальные приёмы и методы обучения детей речевой активности .

Слайд 14Спасибо за внимание!
Учитель-логопед Н.А. Ильина

Спасибо за внимание!Учитель-логопед Н.А. Ильина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть