Презентация, доклад Особенности коррекционно – развивающей работы .

Основная цель деятельности учителя-дефектолога-максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы, а также формирование школьно-значимых умений и навыков

Слайд 1Особенности коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога.

Дефектолог : Мудрая Екатерина

Михайловна
Особенности коррекционно – развивающей работы  учителя – дефектолога. Дефектолог : Мудрая Екатерина Михайловна

Слайд 2 Основная цель деятельности учителя-дефектолога-максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными

возможностями в школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы, а также формирование школьно-значимых умений и навыков и приемов умственной деятельности.

ЦЕЛЬ:

Основная цель деятельности учителя-дефектолога-максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде, обеспечение своевременной

Слайд 3Формирование учебных навыков: чтения,письма,счета;
Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с

миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
Формирование и развитие мыслительных операций;
Коррекция и развитие восприятия,внимания и памяти;
Формирование и развитие пространственной ориентировки;
Обучение приемам планирования деятельности, контроля и самоконтроля;
Воспитание самостоятельности в работе;
Формирование произвольной деятельности
Формирование сенсо-моторных координаций;
Формирование навыков социального взаимодействия;
Формирование школьных компетенций (школьное поведение, навыки учебной деятельности).

Задачи работы:

Формирование учебных навыков: чтения,письма,счета;Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и

Слайд 4Нормализация ведущей деятельности- преодоление трудностей в овладении учебными знаниями,умениями и навыками,

а также привлечение к процессу коррекционно-развивающего обучения родителей, специалистов сопровождения и администрации образовательного учреждения.
Коррекционно-развивающее обучение построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Содержание работы с детьми с ЗПР:

Нормализация ведущей деятельности- преодоление трудностей в овладении учебными знаниями,умениями и навыками, а также привлечение к процессу коррекционно-развивающего

Слайд 5Планирование материала от простого к сложному;
Дозирование помощи взрослого;
Постепенный переход от совместной

деятельности с педагогом к самостоятельной работе учащегося.
Игры и упражнения,предлагаемые детям,выстроены так, что четко прослеживается тенденция к усложнению заданий, словарного материала.
С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала для запоминания, наращивается темп выполнения заданий.
Для работы с детьми с ЗПР программой предусматривается индивидуальная и подгрупповая форма работы.
Длительность занятий: 20-30 минут-индивидуальное занятие, 30 минут-подгрупповое.

Обязательными условиями при проведении занятий являются:

Планирование материала от простого к сложному;Дозирование помощи взрослого;Постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе

Слайд 7Диагностическое (этапная диагностика)-первичная-выявление уровня общей осведомленности, состояния устной и письменной речи;

текущая-с целью корректировки индивидуальной работы с детьми и выявления возможных дополнительных трудностей; итоговая диагностика (определяет результативность и эффективность коррекционно-развивающей работы).
Коррекционное. Цель-определение содержания и форм коррекционно-развивающей работы, а также непосредственно проведение комплекса мер по преодолению недостатков и трудностей в обучении.
Консультативно- просветительское. Цель- обеспечение сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками коррекционного и образовательного процесса (педагогами, родителями, администрацией учебного образовательного учреждения).
Аналитическое. Цель- проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценки взаимодействия на развитие учащегося специалистов. 

Направления работы учителя-дефектолога:

Диагностическое (этапная диагностика)-первичная-выявление уровня общей осведомленности, состояния устной и письменной речи; текущая-с целью корректировки индивидуальной работы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть