Презентация, доклад Основы конструктивного мышления педагогов

Содержание

Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем более он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление. Герберт СпенсерТри пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий,

Слайд 1Основы конструктивного мышления педагогов
Ранцева Ирина Павловна, преподаватель русского языка и литературы

КГКП «Костанайский профессионально-технический колледж»
Управления образования акимата Костанайской области

Основы конструктивного мышления педагоговРанцева Ирина Павловна, преподаватель русского языка и литературы КГКП «Костанайский профессионально-технический колледж»Управления образования акимата

Слайд 2Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем более он имеет

их, тем сильнее расстраивается его мышление.
Герберт Спенсер

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт.
 Конфуций (Кун-Цзы)

Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем более он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление.

Слайд 3Конструктивное мышление
Никто не может мыслить стратегически, если он не может мыслить

конструктивно. Тот, кто научился конструктивно и созидательно мыслить, только тот может перейти на уровень стратегического мышления.
Слово "конструктивное" исходит от слова "конструктив", а оно, в свою очередь, от слова "конструкция". Конструкция обозначает "стройка" или "строение". Конструктивное мышление обозначает стройное, выстроенное мышление. Когда человек говорит конструктивно, это означает, что он говорит слаженно, стройно, системно, аналитически. 

Конструктивное мышлениеНикто не может мыслить стратегически, если он не может мыслить конструктивно. Тот, кто научился конструктивно и

Слайд 4Что означает «стройно мыслить»?
Чтобы жить конструктивно, нужен чертеж, то есть план,

по которому надо идти к цели. Представьте себе: научиться так жить, чтобы прямо мыслить по плану! То есть, не позволяя себе отвернуться ни направо, ни налево, а мыслить только по намеченному. Мыслить, держась за эту линию, цель; дисциплинировать себя так, чтобы не выйти из намеченной линии, из намеченного образа мыслей – вот, что значит мыслить конструктивно.
Что означает  «стройно мыслить»?Чтобы жить конструктивно, нужен чертеж, то есть план, по которому надо идти к

Слайд 5 Люди, которые думают конструктивно, допускают только те мысли,

которые приводят к созданию определенного образа, объекта. Они не позволяют себе принять мысли, которые не войдут в общую конструкцию, имидж, который они наметили в своей голове. Это значит, до того, как начинать думать над какой-то конструкцией, они уже поставили задачи перед собой.
Люди, которые думают конструктивно, допускают только те мысли, которые приводят к созданию определенного образа,

Слайд 6Конструктивно думать – значит, мыслить согласно какой-то намеченной задачи. Эта задача

должна быть поставлена на каждый день, на каждую неделю, на месяц, на 3 месяца, на полгода, год, 5 лет и т.д. И ты заставляешь себя мыслить только конструктивно, в направлениях твоей намеченной цели, отбрасывая все лишнее
Конструктивное мышление - стройное, слаженное, согласно намеченной задачи, цели.
Люди, которые достигли чего-то в жизни, одержали эту первую победу – научились мыслить конструктивно.

Конструктивно думать – значит, мыслить согласно какой-то намеченной задачи. Эта задача должна быть поставлена на каждый день,

Слайд 7Конструктивное мышление, прежде всего, позволяет вам стать хозяином своей жизни. 
Все действия,

инициативы такого человека помогают ему реализовать поставленную им цель, способствуют решению общей задачи. Бог не даст новые идеи человеку, пока Он не убедится в том, что этот человек постоянно реализовывает свои идеи по достижению поставленной задачи. Только когда вы исчерпали свои идеи, вы вправе просить у Бога дать вам Его идеи.
Конструктивно мыслить – значит делать только то, что способствует продвижению ваших целей.

Конструктивное мышление, прежде всего, позволяет вам стать хозяином своей жизни. Все действия, инициативы такого человека помогают ему реализовать

Слайд 8Конструктивное мышление – это первый этап созидательного мышления, вместе они приводят

к стратегическому мышлению. Для того, чтобы начать стратегически мыслить, надо сначала мыслить конструктивно.
Следующий, второй этап – это созидательное, или креативное мышление.
Креативное мышление – это способность думать созидательно.

Конструктивное мышление – это первый этап созидательного мышления, вместе они приводят к стратегическому мышлению. Для того, чтобы

Слайд 9Для чего нужно креативное мышление?

Чтобы новые идеи пришли к человеку,

чтобы новые способы достижения увидеть и осуществить.
Для чего нужно креативное мышление? Чтобы новые идеи пришли к человеку, чтобы новые способы достижения увидеть и

Слайд 10Конструктивное мышление – это способность придумывать новые идеи, продукты, пути решения;

придумывать их постоянно, согласно намеченным целям.

Записывайте идеи для достижения целей, ставьте для них сроки достижения.
Конструктивное мышление – это способность придумывать новые идеи, продукты, пути решения; придумывать их постоянно, согласно намеченным целям.

Слайд 11Педагог

Педагог

Слайд 12Профессиональное педагогическое мышление - сложное интегральное образование, характеризуется как совокупностью свойств,

присущих любому практическому мышлению (неотрывность от реализации и исполнителя, познание взаимодействующей системы, действенность и др.) так и специфических для него. Важнейшими из них являются прогностический и конструктивный компоненты.
Структура прогностического компонента мышления представлена объектом прогнозирования, процессом прогнозирования, дающим простые и определенные положения и результатом. Конструктивный компонент мышления представляет объект конструирования, этапы и конечный результат мысленного конструирования.

Профессиональное педагогическое мышление - сложное интегральное образование, характеризуется как совокупностью свойств, присущих любому практическому мышлению (неотрывность от

Слайд 13«Может ли специфически конструктивное (конструкционистское) сознание открыть новые неожиданные направления в

образовании?» 
 В настоящее время больше уделяется внимания творческому обучению, которое называют альтернативным подходом к познанию. Именно такой подход получил развитие в теориях конструктивизма, которые указывают, что активная позиция человека та, в которой человек сам создает структуры своего интеллекта. Полагая основной целью непрерывного образования воспитание конструктивной личности с развитым конструктивным мышлением и сформированными конструктивными навыками важно рассматривать конструктивное обучение не как обучение какому-либо конкретному предмету, а как обучение посредством изучения этого предмета.  Так процесс формирования конструктивного мышления может быть представлен в трех уровнях: школьный, вузовский, андрагогический. Третий уровень характеризуется высоким профессионализмом, мастерством, умением самостоятельно прогнозировать, строить и радикально решать задачи. Предприятиям и в том числе школам нужны квалифицированные работники, для того чтобы быть конкурентоспособными. 
«Может ли специфически конструктивное (конструкционистское) сознание открыть новые неожиданные направления в образовании?»  В настоящее время больше уделяется внимания

Слайд 14 Успех школы, в смысле качества образовательного процесса,

в большей мере зависит от уровня квалификации учителей и руководящего состава, готовых к постоянному повышению уровня своего мастерства. Деятельность учителя связана с решением самых разнообразных педагогических задач. Современный учитель постоянно наталкивается на проблемы, с которыми он ранее не встречался. Чтобы справиться с ними, учителю бывает недостаточно прежних знаний. Всякий раз ему требуется что-то новое. Для этого важно иметь развитое конструктивное мышление. 
Успех школы, в смысле качества образовательного процесса, в большей мере зависит от уровня

Слайд 15 Педагогические задачи решаются либо путем обычного логического рассуждения, либо

решаются аналитическим путем, в основу которого положена другая модель мыслительных действий - это конструктивное мышление. Суть последнего вида мышления заключается в том, что оно не приводит, как в первом случае, к единственно правильному выводу, предлагает ряд равноценных выводов, из которых один может быть самым предпочтительным. Для аналитического мышления характерны всем известные мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение, сравнение и другое. Конструктивное мышление базируется на этих же операциях, но они для него не являются главными.
Педагогические задачи решаются либо путем обычного логического рассуждения, либо решаются аналитическим путем, в основу которого

Слайд 16Интуитивная мыслительная деятельность учителя — объективная реальность. Ее сила и слабость

коренятся в прошлом опыте. Наличие опыта обусловливает два момента в решении педагогических задач. Если учитель располагает полным набором знаний, умений и навыков, то решение осуществляется только по правилам; если этого набора недостаточно, то он сам открывает требуемые знания и решает педагогическую задачу творчески. Для реализации творческого решения педагогической задачи, необходим определенный минимум, основа знаний по проблеме.
Процесс формирования профессионального конструктивного мышления непрерывен в течение всей жизнедеятельности. 
Интуитивная мыслительная деятельность учителя — объективная реальность. Ее сила и слабость коренятся в прошлом опыте. Наличие опыта

Слайд 17Конструктивистская философия обучения – это учеба как конструктивный и ситуативный процесс.

С точки зрения конструктивистского подхода обучение - это активный и конструктивный процесс, зависящий от ситуации и контекста; это самоуправляющийся процесс; это социальный процесс. Этот подход обуславливает особую позицию активных, самоорганизующихся методов обучения в концепциях, направленных на действия. Сюда относятся, например, исследование конкретных случаев (Case Studies); ролевые и деловые игры; проектный метод; уроки РЭР. Традиционная концепция научной ориентации нуждается в новых ориентирах, чтобы она смогла послужить основой для профессиональной подготовки. 
Конструктивистская философия обучения – это учеба как конструктивный и ситуативный процесс. С точки зрения конструктивистского подхода обучение

Слайд 18
Таким образом, в современное время отчетливо проявляется

выработанная концепция профессионально-педагогической подготовки учителя, которая все в большей степени ориентирована на идеи конструктивизма в педагогике и психологии – свободного конструктивного творческого саморазвития, самоопределения и самореализации личности как будущих учителей, так и их воспитанников - учеников.
Таким образом, в современное время отчетливо проявляется выработанная концепция профессионально-педагогической подготовки учителя, которая

Слайд 19
Самоактуализирующаяся и уникальная личность учителя – основной инструмент преподавания. Цель поведения

такого учителя – поощрять и расширять способности быть самостоятельными, ответственными людьми.
Критериями конструктивного поведения учителя признаются следующие: - во-первых, оно должно быть открытым и восприимчивым к идеям, чувствам и поступкам учащихся. Учитель поддерживает и охотно рассматривает те вопросы, дела, которые волнуют учащихся; - во-вторых, поведение учителя должно быть содействующим, способствующим их активному размышлению и самостоятельной оценке всего того, что они делают, чему научатся; - в-третьих, поведение должно быть персонифицированным, индивидуальным, уникальным по отношению к каждому отдельному ученику. Одно и то же поведение не может быть приемлемым для всех учеников; - в-четвертых, поведение педагога должно быть истинным, подлинным, честным.
Самоактуализирующаяся и уникальная личность учителя – основной инструмент преподавания. Цель поведения такого учителя – поощрять и расширять

Слайд 20Необходимость разработки в педагогике модели учителя-конструктивиста и его конструктивного поведения в

классе – существенный аспект концепции профессионально-педагогической подготовки школьных учителей, составной частью которой явился пересмотр организационных форм и методов обучения будущих учителей.
Необходимость разработки в педагогике модели учителя-конструктивиста и его конструктивного поведения в классе – существенный аспект концепции профессионально-педагогической

Слайд 21Учителя с развитым на должном уровне конструктивным мышлением идут в ногу

со временем, смотрят в будущее, проявляют готовность к тому, чтобы правильно оценить и использовать передовой опыт других школ, творчески его переработав и обогатив собственными самостоятельными находками.
Учителя с недостаточным уровнем конструктивного мышления малоспособны к педагогическому труду. Они медленно и болезненно осваивают продуктивные модели и плохо осознают достоинства и недостатки собственной деятельности. 
Учителя с развитым на должном уровне конструктивным мышлением идут в ногу со временем, смотрят в будущее, проявляют

Слайд 22 В одну из программ подготовки учителя-конструктивиста, в основу

которой положен принцип содействия его личностному росту, должно быть включено три модуля:  • развитие конструктивной личности,  • социальные основы конструктивизма в образовании,  • психологическое и личностное становление в процессе самопознания и конструктивного взаимодействия. Теоретическая подготовка, воспитание профессиональных конструктивных навыков учителя и формирование умений, необходимых в практической работе, базируются на конгломерате положений и идей ведущих направлений философии, педагогики, психологии.
В одну из программ подготовки учителя-конструктивиста, в основу которой положен принцип содействия его личностному

Слайд 23 Это идеи теории конструктивизма, в которых отражаются различные взгляды на идеальный

образ учителя.
Это идеи теории конструктивизма,  в которых отражаются различные взгляды  на идеальный образ учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть