Презентация, доклад Основы детской психологии и педагогики для родителей

Содержание

Психолого-педагогическая компетентность родителейРодительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.Толковый словарь Д. И. Ушакова: «компетентность» - осведомлённость, авторитетность

Слайд 1Программа «Основы детской психологии и педагогики для родителей»

Программа «Основы детской психологии и педагогики для родителей»

Слайд 5Психолого-педагогическая компетентность родителей
Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах

образования, развития, воспитания своего ребенка.

Толковый словарь
Д. И. Ушакова: «компетентность» - осведомлённость, авторитетность

Психолого-педагогическая компетентность родителейРодительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.Толковый словарь

Слайд 6Форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» 15.10.2014
ОНФ - коалиция общественно-политических организаций, созданная в

мае 2011 года по предложению В.В.Путина
Форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» 15.10.2014ОНФ - коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 года по предложению В.В.Путина

Слайд 7Поручения по итогам встречи Президента РФ с участниками форума «Качественное образование

во имя страны» Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию»

п.7. Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов РФ организовать совместно с ОНФ курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики

Поручения по итогам встречи Президента РФ с участниками форума «Качественное образование во имя страны» Общероссийского общественного движения

Слайд 8Программа курса «Основы детской психологии и педагогики для родителей»
Программа курса включает 4

занятия:
1, 2 занятия - в 1 полугодии 2015-2016 учебного года;
3, 4 занятия - во 2 полугодии 2015-2016 учебного года
Программа курса «Основы детской психологии и педагогики для родителей»Программа курса включает 4 занятия:1, 2 занятия - в

Слайд 9 Занятие № 1
Что изучает психология? Возрастная и практическая психология.

2. Психологические особенности

семиклассников. Советы родителям.

3. Информационная безопасность детей.
Занятие № 1  Что изучает психология? Возрастная и практическая психология.2. Психологические особенности семиклассников. Советы родителям.3.

Слайд 101.Что изучает психология?
Психология (греч. – «душа»; греч. – «знание») – это наука о закономерностях возникновения, формирования,

развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.
1.Что изучает психология?Психология (греч. – «душа»; греч. – «знание») – это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в

Слайд 11Общая психология

Общая психология

Слайд 12Отрасли психологии

Отрасли психологии

Слайд 13Возрастная психология изучает психическое развитие на разных возрастных этапах и изменения

при переходе из одного возраста в другой.
Возрастная психология – основа для понимания законов психического развития ребенка.
Практическая психология  – отрасль психологии,
направленная на оказание психологической помощи, т.е. практическая 
деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, 
запросы, потребности и т.п.

Возрастная психология изучает психическое развитие на разных возрастных этапах и изменения при переходе из одного возраста в

Слайд 14Возрастные этапы развития ребенка
младенчество – с момента рождения до года
раннее

детство – от 1 до 3 лет
младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет
средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет
старший дошкольный возраст – от 5 до 6-7 лет
младший школьный возраст – от 7 до 10 лет
подростковый возраст – от 11 до 16 лет
юношеский возраст – от 17 лет до 21 года

Возрастные этапы развития ребенкамладенчество – с момента рождения до года раннее детство – от 1 до 3

Слайд 15Для чего родители должны знать психологию своего ребенка?
Чтобы установить здоровые взаимоотношения

в семье, грамотно решать конфликты между родителями и детьми, помочь ребенку преодолеть трудности каждого возрастного этапа, находить ответы на вопросы, которые ставят в тупик даже самых умных и мудрых родителей
Для чего родители должны знать психологию своего ребенка?Чтобы установить здоровые взаимоотношения в семье, грамотно решать конфликты между

Слайд 16 2. Психологические особенности семиклассников

2. Психологические особенности семиклассников

Слайд 17Анатомо-физиологические особенности подростка

Анатомо-физиологические особенности подростка

Слайд 18Особенности возраста

Особенности возраста

Слайд 19Психологические особенности
Формируется ответственность
Снижение мотивации обучения.
Главный мотив деятельности и поведения подростка

- стремление завоевать свое место в коллективе.
Поведение в школе строится с учетом мнения одноклассников, которое имеет большее значение, чем мнение родителей и учителей.
«Подростковые установки».
Рост «духа независимости».
Конформность.
Восприимчивость к вредным влияниям.
Психологические особенностиФормируется ответственностьСнижение мотивации обучения. Главный мотив деятельности и поведения подростка - стремление завоевать свое место в

Слайд 20Чувство взрослости
Возникновение у подростка представления о себе, как о взрослом человеке.

Стремление

походить на взрослых внешне, приобрести их права и привилегии, но не быть ответственными как взрослые.

Права взрослых он ограничивает, а свои расширяет, претендует на уважение его личности, на доверие к себе и расширение самостоятельности.

Мнение своих друзей часто ценит выше мнения родителей.

Отделение мира друзей от мира семьи.
Чувство взрослостиВозникновение у подростка представления о себе, как о взрослом человеке.Стремление походить на взрослых внешне, приобрести их

Слайд 21Основные задачи развития  в этом возрасте
формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного,

устойчивого внимания;
выделение круга устойчивых интересов;
формирование интереса к другому человеку как к личности;
развитие интереса к себе как к личности;
развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и  способов их взаимопонимания;
развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.
Основные задачи развития  в этом возрастеформирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;выделение круга устойчивых интересов;формирование

Слайд 22Эмоциональная сфера подростков
большая эмоциональная возбудимость;
большая устойчивость эмоциональных переживаний;
повышенная тревожность;
противоречивость чувств;
возникновение переживания

по поводу самооценки;
сильно развитое чувство принадлежности к группе;
предъявление высоких требований к дружбе;
обостряется противоречие между богатством желаний, с одной стороны, и ограниченностью сил и жизненного опыта с другой;
завышенная самооценка, преувеличение своих способностей.
Эмоциональная сфера подростковбольшая эмоциональная возбудимость;большая устойчивость эмоциональных переживаний;повышенная тревожность;противоречивость чувств;возникновение переживания по поводу самооценки;сильно развитое чувство принадлежности

Слайд 23Аспекты молодежной культуры
Повышенное внимание к одежде и своей внешности

Сравнение себя с

другими – это основной механизм развития самооценки подростка.
Одеждой и внешностью он управляет своим впечатлением на других людей.
С помощью одежды он сообщает окружающим о том, какую роль хочет играть в жизни.
Одежда позволяет выяснить социальную идентичность другого человека, смоделировать его поведение и реакции.
Одежда может выражать и неприятие взрослого мира при конфликте с родителями.
Аспекты молодежной культурыПовышенное внимание к одежде и своей внешностиСравнение себя с другими – это основной механизм развития

Слайд 24Родителей
с подростками
Подростков
с родителями
Причины конфликтов
Борьба за власть и родительский

авторитет.

Неоправданные ожидания.

Нежелание признать самостоятельность подростка.

Неверие в силы ребенка, боязнь выпустить его «из под своего крыла».

Кризис переходного возраста.

Требование большей самостоятельности, права самому принимать решение.

Утверждение себя в глазах сверстников.

Принадлежность к группе подростков, которая поощряет «вызывающую» манеру поведения и общения.

Родителей с подросткамиПодростков с родителямиПричины конфликтов Борьба за власть и родительский авторитет.Неоправданные ожидания.Нежелание признать самостоятельность подростка.Неверие в

Слайд 25Конфликтные отношения ведут
К отчужденности подростка.

К эмансипации.

К убеждению в несправедливости взрослого.

К

убеждению, что взрослый не может его понять.

К сознательному неприятию требований взрослых.

На замечания, оскорбления, угрозы подросток ответит грубостью, скрытностью, неподчинением или лживостью.

Чем он больше недоволен родителями, взрослыми, тем сильнее нужны друзья, тем сильнее их влияние на него.
Конфликтные отношения ведут К отчужденности подростка.К эмансипации.К убеждению в несправедливости взрослого.К убеждению, что взрослый не может его

Слайд 26Конструктивное общение с подростком

Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям

ребенка.
Давайте ребенку право голоса.
Выражайте ему свое доверие, сотрудничайте, дружите.
Опирайтесь на положительное в подростке, подчеркивайте положительные черты характера ребенка.
Научите ребенка видеть в себе позитивное.
Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию.
Конструктивное общение с подросткомНеобходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям ребенка.Давайте  ребенку право голоса.Выражайте

Слайд 27Как общаться с подростком?
Диалог – обладает наибольшим воспитательным влиянием
Выслушивайте. Аргументируйте свои

требования.
Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию.
Принимая взрослость и самостоятельность подростка – не сводите ее к вседозволенности.
Говоря «нет» – держите слово.
Учите подростка самого справляться со своими трудностями.
Учите постановке цели, очередности их достижений.
Как общаться с подростком?Диалог – обладает наибольшим воспитательным влиянием	Выслушивайте. Аргументируйте свои требования.Больше проявляйте и объясняйте свои чувства,

Слайд 28Правила эффективного общения родителей с подростком
Самое важное для ребенка – общение.


Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог.
Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, подмигните, посмотрите в глаза, возьмите за руку.
Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он рассказывает.
Правила эффективного общения родителей с подросткомСамое важное для ребенка – общение. Не выпытывайте у него информацию, лучше

Слайд 29 3. Информационная безопасность детей

3. Информационная безопасность детей

Слайд 30Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых

коммуникаций (Роскомнадзор)





Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Федеральный закон от 29.12.2010

Слайд 31Информация, запрещенная для распространения среди детей
1) побуждающая детей к совершению действий,

представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая к ним;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая персональные данные его и его родителей.
Информация, запрещенная для распространения среди детей 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и

Слайд 32Советы по безопасности детям

Не оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам

при общении в сети контактную информацию: телефон, e-mail, адрес проживания.

Не соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.

Не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов.

Не переходить по ссылкам в сообщениях с чрезмерно заманчивыми или подозрительными предложениями.

Настроить приватность аккаунтов в социальных сетях.
Советы по безопасности детямНе оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам при общении в сети контактную информацию:

Слайд 33Советы по безопасности родителям


Обучить ребенка правилам безопасности в Сети.
Обращать внимание на

то, чем занимается ребенок в Интернете.
Использовать технологии родительского контроля.
Обговорить с ребенком ограничения его веб-серфинга.
Станьте другом и наставником своему ребенку.
Советы по безопасности родителямОбучить ребенка правилам безопасности в Сети.Обращать внимание на то, чем занимается ребенок в Интернете.

Слайд 34Родительский контроль
Настройка отдельной учетной записи.
Защита паролем.
Контроль:
- времени использования компьютера;
- запускаемых

программ;
- скачивания файлов;
- общения ребенка через системы
мгновенного обмена сообщениями (ICQ, Skype и др.)
и др. соцсетях;
- передачи личных данных и заданных ключевых слов (например, данные банковской карты);
- безопасный поиск в социальной сети Вконтакте по видео.
4. Ограничение доступа:
- к конкретным программам;
- к интернету и конкретным сайтам.
Родительский контрольНастройка отдельной учетной записи.Защита паролем.Контроль: - времени использования компьютера;- запускаемых программ;- скачивания файлов;- общения ребенка через

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть