Презентация, доклад Организация режима дня - залог здоровья школьника

Содержание

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Слайд 1Организация режима дня – залог здоровья школьника

Организация режима дня –  залог здоровья школьника

Слайд 2
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Слайд 3Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности

и отдыха в течение суток.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Слайд 4Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяжении

всего периода бодрствования.

Максимальные подъемы работоспособности:
11- 13 часов;
16-18 часов.

Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.  Максимальные подъемы

Слайд 5Немецкий философ Иммануил Кант

Немецкий философ Иммануил Кант

Слайд 6Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1. Правильное чередование труда

и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3.

Слайд 7
При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и

функциональные особенности данного возрастного периода.
При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода.

Слайд 8В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и

быстрой утомляемостью при обучении.


В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.

Слайд 9Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом.

Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом.

Слайд 10В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения

и психической неуравновешенности.


В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Слайд 11Режим дня школьника:
Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятия в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон

Режим дня школьника:ПробуждениеУтренняя зарядкаЗавтрак Занятия в школеОбедПрогулкаПриготовление уроковУжинСвободное времяСон

Слайд 12Примерный режим дня школьника:
7.00 - Подъем
7.00-7.30 - Утренняя зарядка
7.30

-7.50 - Утренний завтрак
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
Примерный режим дня школьника:7.00 - Подъем 7.00-7.30 - Утренняя зарядка 7.30 -7.50 - Утренний завтрак7.50 - 8.20

Слайд 13
13.00 -13.30 - Обед
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или

сон
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия
20.30 - Приготовление ко сну
13.00 -13.30 - Обед 13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон14.30 - 16.00 - Прогулка или

Слайд 14
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие,
что

дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Слайд 15Низкая работоспособность характеризуется:
снижением количества правильных ответов на уроке и дома после

того, как ребенок выучил материал;
повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Низкая работоспособность характеризуется:снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;повышением количества

Слайд 16Организация правильного режима дня школьника:
Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна

учитывать возрастные возможности.
Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).
Организация правильного режима  дня школьника: Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.Должен быть обеспечен

Слайд 17Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня:
будить ребенка в последний момент перед

уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня:будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе

Слайд 18
заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
кричать

на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребенка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребенка.
заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;кричать на ребенка вообще и во время

Слайд 19Продуманный ритм дня, занятие физическими упражнениями помогут школьнику избежать многих проблем,

выйти из трудных ситуаций.


Продуманный ритм дня, занятие физическими упражнениями помогут школьнику избежать многих проблем,  выйти из трудных ситуаций.

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть