Презентация, доклад Организация работы учителя-логопеда с учащимися - билингвами

Содержание

Билингвизм – это способность употреблять для общения две языковые системы, и между этими языковыми системами возможны различные взаимодействия, в том числе и коммуникативного характера.Интерференция – перенос особенностей родного языка в русский.

Слайд 1

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОПТЕВА Ю.А. МОУ СШ №7 ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА

Организация работы
учителя-логопеда с учащимися-билингвами


Слайд 2Билингвизм – это способность употреблять для общения две языковые системы, и

между этими языковыми системами возможны различные взаимодействия, в том числе и коммуникативного характера.
Интерференция – перенос особенностей родного языка в русский.
Билингвизм – это способность употреблять для общения две языковые системы, и между этими языковыми системами возможны различные

Слайд 3Виды коррекционной помощи участникам ОУ: -
психологическая поддержка;
социально-педагогическая поддержка;
педагогическая поддержка;
языковая поддержка;
медико-валеологическая помощь;
поддержка семьи;
воспитательная

поддержка;
дефектологическая помощь.

Виды коррекционной помощи участникам ОУ:  -психологическая поддержка;социально-педагогическая поддержка;педагогическая поддержка;языковая поддержка;медико-валеологическая помощь;поддержка семьи;воспитательная поддержка;дефектологическая помощь.

Слайд 4Факторы для зачисления ребенка на логопункт
нарушение подвижности органов артикуляционного аппарата;
нарушение произношения

звуков, присутствующих как в родном, так и в русском языке;
наличие нечеткой, «размытой» артикуляции, нарушение ритмико-мелодической и интонационной сторон речи;
искажение звукослоговой структуры слов, не связанных с интерференцией,
ограниченный словарный запас как родного, так и русского языков;отсутствие или низкий уровень развития фазовой речи на русском языке, аграмматизмы в речи на родном языке;
-плохое понимание или полное непонимание русской речи.

Факторы для зачисления ребенка на логопунктнарушение подвижности органов артикуляционного аппарата;нарушение произношения звуков, присутствующих как в родном, так

Слайд 5Организация работы учителя-логопеда с учащимися-билингвами
Цели моей работы:
- обучение школьников грамотной свободной

речи;
-обучение чтению и письму;
-формирование коммуникативной компетенции;
-воспитание и социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.

Организация работы учителя-логопеда с учащимися-билингвамиЦели моей работы:- обучение школьников грамотной свободной речи; -обучение чтению и письму; -формирование

Слайд 6Основные задачи:
формировать навыки словообразования и обучать правильному согласованию различных частей речи;
отрабатывать

понимание пространственного значения предлогов;
учить произносить слова различной слоговой сложности;
отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;
обучать правильному грамматическому оформлению предложений;
учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;
обучение пользоваться приобретенными навыками как в самостоятельной речи, так и на письме;
обогащать и уточнять словарный запас детей;
обучение пользоваться приобретенными навыками;


Основные задачи:формировать навыки словообразования и обучать правильному согласованию различных частей речи;отрабатывать понимание пространственного значения предлогов;учить произносить слова

Слайд 7Направления работы:
формирование у детей правильного звукопроизношения;
формирование фонематического восприятия;
развитие связной речи;
воспитание и

социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.
Направления работы:формирование у детей правильного звукопроизношения;формирование фонематического восприятия;развитие связной речи;воспитание и социализация детей с опорой на языковые

Слайд 8Примеры использования методики
В классах с детьми-билингвами эффективна словарная работа: расширение лексического

запаса, упражнения с лексическими единицами и грамматическими формами:
1) словообразовательные упражнения
«Найдите корень и подберите однокоренные слова»
«Образуйте от данных существительных прилагательные/ от данных глаголов существительные по образцу»
«Продолжите словообразовательный ряд прилагательных/глаголов с данной приставкой/суффиксом» и т.п.;
2) упражнения на составление тематических групп
«Выпишите из текста названия растений/профессий, характеристики предмета»
«Выпишите в словарик названия деревьев, предметов одежды» и т.п.;

Примеры использования методикиВ классах с детьми-билингвами эффективна словарная работа: расширение лексического запаса, упражнения с лексическими единицами и

Слайд 9Методы коррекционно-развивающей работы:


пальчиковая гимнастика;
дидактические игры;
уроки с использованием ИКТ технологий;

Методы коррекционно-развивающей работы:пальчиковая гимнастика;дидактические игры;уроки с использованием ИКТ технологий;

Слайд 10
принцип обязательной коммуникативной направленности обучения;
принцип единства приобретения знаний и умений

и формирования их практического использования (взаимосвязь языковой и речевой компетенции при их формировании);
принцип соотнесенности с родным языком учащихся (учет типичных ошибок и трудностей, соотносимых с родным языком и выявленных учителем в процессе диагностики и наблюдения за речью учащихся);
принцип культурологической направленности обучения (воспитание межкультурной компетенции);
5) принцип диалога культур.

Основные принципы работы:

принцип обязательной коммуникативной направленности обучения; принцип единства приобретения знаний и умений и формирования их практического использования (взаимосвязь

Слайд 11Приёмы работы с детьми-билингвами:
Функциональное объяснение многих языковых явлений: объяснение значений падежей

(в доступной учащимся форме); объяснение значений названий частей речи (местоимение – вместо имени, указывает на предмет; предлог – перед словом (греч. «logos» – слово) )
Беседа с учащимися по теме культурно значимых текстов, встречающихся на уроках русского языка, концептов (хлеб, душа, свобода, тоска и т.п.), исторических реалий, упоминающихся в текстах упражнений или в предложениях (военная тема, упоминание знаменитых государственных деятелей, национальных праздников и т.п.)
Пояснение лексического значения слова
Актуализация пройденного материала
Актуализация проблем, возникающих при межкультурной коммуникации в процессе познания билингвами русского языка
Приёмы работы с детьми-билингвами:Функциональное объяснение многих языковых явлений: объяснение значений падежей (в доступной учащимся форме); объяснение значений

Слайд 12Результативность логопедической работы
положительная динамика в развитии звукопроизношения;
формирование импрессивной и экспрессивной речи;
расширение

знаний детей об окружающем мире, помогающий усвоить необходимые языковые средства (словарь, грамматический строй);
успешная адаптация, улучшение коммункации между участниками образовательного процесса.

Результативность логопедической работыположительная динамика в развитии звукопроизношения;формирование импрессивной и экспрессивной речи;расширение знаний детей об окружающем мире, помогающий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть