Слайд 1МБОУ «Комсомольская СОШ»
Организация работы социально - психолого - педагогической службы
школы
с семьями,находящиеся в СОП».
(выступление на педагогическом совете)
Социальный педагог:
А.В.Козлова.
П.Комсомолец,2019г
Слайд 2Руководитель СПСлужбы
Социальный педагог школы
Педагог - психолог школы.
Слайд 3Типы семей, находящихся
в социально опасном положении:
Конфликтная
Аморальная
Педагогически несостоятельная
Асоциальная
Слайд 4Семьи группы риска:
- Малообеспеченные.
- Многодетные.
- Неполные семьи.
- Матери-одиночки.
- Семьи,
имеющие детей инвалидов.
- Родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью.
- Семьи, имеющие детей под опекой или попечительством.
Слайд 5На протяжении работы с семьей
решаются следующие задачи:
обеспечить помощь родителям
в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;
оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;
координировать учебную помощь родителей их детям;
обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;
организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
Слайд 6В работе с семьями можно выделить
основные направления работы:
- проверка жилищно-бытовых
условий семьи;
- сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;
- составление плана работы с семьей;
- проведение консультаций, лекций для родителей;
- оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;
- отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных семей;
- организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул;
- помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.
Слайд 7Этапы работы школы с семьёй,
находящейся в соП.
1 этап.
Раннее выявление
семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.
2 этап.
Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП .
3 этап.
Семья рассматривается на педагогическом совете и заседании школьного Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних
Слайд 86 этап.
Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
5 этап.
Представление на Совет профилактики правонарушений при администрации Комсомольского с\с.
4 этап.
Постановка на профилактический учет семьи в школе.
Слайд 9В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС
социальным педагогом
используется алгоритм:
Изучение
семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).
Изучение причин неблагополучия семьи.
Составление карты семьи.
Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОПД, КДН и ЗП, Совет профилактики при администрации Комсомольского с/с, отдел опеки и попечительства).
Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
Текущие и контрольные посещения семьи.
Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Слайд 10Привлечение родителей
к ответственности:
к административной
(ст.5.35
Кодекса РФ об административных правонарушениях)
к
уголовной
(ст.150, 151, 156, 242 . Уголовного кодекса РФ)
Слайд 11Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями:
Выявление семей и детей, находящихся
в социально опасном положении, детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.
Первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи с членами родительского комитета класса. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни.
Классный руководитель в зависимости от степени неблагополучия семьи периодически посещает семьи для контроля за ситуацией и оказания помощи; каждое посещение оформляется контрольным актом с анализом доминирующего фактора в характеристике семьи:
1 раз в неделю - посещение семей, где родители дебоширят, допускают физическое насилие в отношении детей, где дети голодают;
1 раз в месяц - посещение семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, наркотическими веществами, не контролируют поведение ребенка, являются правонарушителями или ребенок является правонарушителем;
2 раза в год - посещение семьи группы риска.
Слайд 12Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся во второй половине дня,
в каникулы, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся из семьи, оказавшейся в СОП.
Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:-организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
В случае ухудшения ситуации в семье, классный руководитель подает докладную на имя председателя Совета профилактики о необходимости пригласить и рассмотреть данную семью.
На момент постановки семьи на ВШУ, классный руководитель составляет план работы с семьей. Продолжать осуществлять текущие и контрольные посещения семьи
Слайд 13Опроведенных мероприятиях классный руководитель докладывает на Совете профилактики.
О всех значимых изменениях
(негативных и позитивных) классный руководитель докладывает заместителю директора по воспитательной работе.
В завершении индивидуального плана работы с семьей, классный руководитель подводит итог о проделанной работе.