Презентация, доклад Организация работы СПСлужбы школы с семьёй, находящейся в СОП

Содержание

Руководитель СПСлужбыСоциальный педагог школыПедагог - психолог школы.

Слайд 1МБОУ «Комсомольская СОШ»
Организация работы социально - психолого - педагогической службы
школы

с семьями,находящиеся в СОП».
(выступление на педагогическом совете)


Социальный педагог:
А.В.Козлова.

П.Комсомолец,2019г

МБОУ «Комсомольская СОШ»Организация работы социально - психолого - педагогической службы школы с семьями,находящиеся в СОП».(выступление на педагогическом

Слайд 2Руководитель СПСлужбы

Социальный педагог школы
Педагог - психолог школы.

Руководитель СПСлужбыСоциальный педагог школыПедагог - психолог школы.

Слайд 3Типы семей, находящихся в социально опасном положении:
Конфликтная
Аморальная
Педагогически несостоятельная
Асоциальная

Типы семей, находящихся  в социально опасном положении: КонфликтнаяАморальнаяПедагогически несостоятельнаяАсоциальная

Слайд 4Семьи группы риска:
- Малообеспеченные.
- Многодетные.
- Неполные семьи.
- Матери-одиночки.
- Семьи,

имеющие детей инвалидов.
- Родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью.
- Семьи, имеющие детей под опекой или попечительством.
Семьи группы риска:- Малообеспеченные.- Многодетные. - Неполные семьи.- Матери-одиночки. - Семьи, имеющие детей инвалидов.- Родители, страдающие психическим

Слайд 5На протяжении работы с семьей
решаются следующие задачи:
обеспечить помощь родителям

в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;
оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;
координировать учебную помощь родителей их детям;
обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;
организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи: обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе

Слайд 6В работе с семьями можно выделить основные направления работы:
- проверка жилищно-бытовых

условий семьи;
- сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;
- составление плана работы с семьей;
- проведение консультаций, лекций для родителей;
- оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;
- отслеживание успеваемости и посещаемости учащихся из неблагополучных семей;
- организация досуговой занятости детей из данных семей во внеурочное время и во время каникул;
- помощь в организации трудовой занятости подростков во время летних каникул.
В работе с семьями можно выделить  основные направления работы: - проверка жилищно-бытовых условий семьи;- сбор информации

Слайд 7Этапы работы школы с семьёй, находящейся в соП.
1 этап.
Раннее выявление

семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.

2 этап.
Работа классного руководителя по работе с семьёй СОП .

3 этап.
Семья рассматривается на педагогическом совете и заседании школьного Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

Этапы работы школы с семьёй,  находящейся в соП. 1 этап. Раннее выявление семей, находящихся в СОП

Слайд 86 этап.
Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их

прав.

5 этап.
Представление на Совет профилактики правонарушений при администрации Комсомольского с\с.

4 этап.
Постановка на профилактический учет семьи в школе.

6 этап. Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.5 этап. Представление на Совет профилактики

Слайд 9В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС социальным педагогом используется алгоритм:

Изучение

семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).
Изучение причин неблагополучия семьи.
Составление карты семьи.
Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОПД, КДН и ЗП, Совет профилактики при администрации Комсомольского с/с, отдел опеки и попечительства).
Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
Текущие и контрольные посещения семьи.
Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

В работе с семьей, находящейся в СОП/ТЖС  социальным педагогом  используется алгоритм: Изучение семьи и осознание

Слайд 10Привлечение родителей к ответственности:
к административной
(ст.5.35
Кодекса РФ об административных правонарушениях)
к

уголовной
(ст.150, 151, 156, 242 . Уголовного кодекса РФ)
Привлечение родителей  к ответственности: к административной (ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях)к уголовной (ст.150, 151, 156,

Слайд 11Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями:
Выявление семей и детей, находящихся

в социально опасном положении, детей группы риска, а также детей, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.
Первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи с членами родительского комитета класса. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни.
Классный руководитель в зависимости от степени неблагополучия семьи периодически посещает семьи для контроля за ситуацией и оказания помощи; каждое посещение оформляется контрольным актом с анализом доминирующего фактора в характеристике семьи:
1 раз в неделю - посещение семей, где родители дебоширят, допускают физическое насилие в отношении детей, где дети голодают;
1 раз в месяц - посещение семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками, наркотическими веществами, не контролируют поведение ребенка, являются правонарушителями или ребенок является правонарушителем;
2 раза в год - посещение семьи группы риска.

Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями:Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей группы

Слайд 12Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся во второй половине дня,

в каникулы, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся из семьи, оказавшейся в СОП.
Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:-организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
В случае ухудшения ситуации в семье, классный руководитель подает докладную на имя председателя Совета профилактики о необходимости пригласить и рассмотреть данную семью.
На момент постановки семьи на ВШУ, классный руководитель составляет план работы с семьей. Продолжать осуществлять текущие и контрольные посещения семьи

Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся во второй половине дня, в каникулы, посещаемость уроков, текущую и

Слайд 13Опроведенных мероприятиях классный руководитель докладывает на Совете профилактики.
О всех значимых изменениях

(негативных и позитивных) классный руководитель докладывает заместителю директора по воспитательной работе.
В завершении индивидуального плана работы с семьей, классный руководитель подводит итог о проделанной работе.

Опроведенных мероприятиях классный руководитель докладывает на Совете профилактики.О всех значимых изменениях (негативных и позитивных) классный руководитель докладывает

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть