Презентация, доклад Организация работы с одаренными детьми в учреждениях образования

Цель: - расширить представления о способах и методах работы педагогов для улучшения качества организации работы с талантливыми и одаренными детьми; - повышение профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными

Слайд 1 «Организация работы с одаренными детьми в учреждениях образования» Подготовила: Тищенко Л.И., методист

методического кабинета отдела образования администрации города Дебальцево
«Организация работы  с одаренными детьми  в учреждениях образования»    													Подготовила: Тищенко Л.И.,

Слайд 2Цель: - расширить представления о способах и методах работы педагогов для

улучшения качества организации работы с талантливыми и одаренными детьми; - повышение профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными ; - организация диалогового взаимодействия, как условия повышения качества работы с одаренными детьми
Цель:  - расширить представления о способах и методах работы педагогов для улучшения качества организации работы с

Слайд 3Задачи: -познакомить педагогов с различными формами и методами работы с одаренными

и творческими детьми; - рассмотреть направления работы, которые будут способствовать созданию условий проявления и раскрытия творческих способностей педагогов в организации работы с одаренными детьми; - способствовать применению различных приёмов работы с одаренными детьми, опираясь на практику учителей; - определение уровня профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми.
Задачи: -познакомить педагогов с различными формами и методами работы с одаренными и творческими детьми;  - рассмотреть

Слайд 4Принципы работы с одаренными детьми: -индивидуализация работы (высший уровень – наличие индивидуального

плана работы с обучающимся); -принцип опережающего обучения; -принцип комфортности в любой деятельности; - принцип разнообразия деятельности; - возрастание роли внеурочной деятельности; - принцип развивающего обучения; - принцип добровольности
Принципы работы с одаренными детьми: -индивидуализация работы (высший уровень – наличие индивидуального плана работы с обучающимся); -принцип

Слайд 5Этапы работы с одаренными: 1. Аналитический 2. Диагностический 3. Формирование, углубление и развитие способностей

обучающихся
Этапы работы с одаренными:  1. Аналитический  2. Диагностический  3. Формирование, углубление и развитие способностей

Слайд 6Основные категории одаренных детей: По виду деятельности выделяют 5 групп: Практическая одаренность: одаренность

в ремеслах, спортивная, организационная Познавательная одаренность: академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам), научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области) Художественно-эстетическая одаренность: хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная Коммуникативная (лидерская) одаренность. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).
Основные категории одаренных детей:   По виду деятельности выделяют 5 групп: Практическая одаренность: одаренность в ремеслах,

Слайд 7Методы работы: -исследовательский; -частично-поисковый; - проблемный; - проективный; -синектика (похожа на

метод мозгового штурма)
Методы работы:  -исследовательский;  -частично-поисковый;  - проблемный;  - проективный;  -синектика  (похожа на

Слайд 8Формы работы:  - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания,

творческие задания; - консультирование по возникшей проблеме; - дискуссия; - игры. - ТРИЗ — теория решения изобретательских задач;  - творческие мастерские; - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; - факультативы; - кружки по интересам; - занятия исследовательской деятельностью; - НОУ - конкурсы; - проекты по различной тематике; - ролевые игры; - интеллектуальный марафон; - научно-практические конференции; - участие в олимпиадах разного уровня; - работа по индивидуальным планам; - сотрудничество с другими школами,
Формы работы:  - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;  - консультирование

Слайд 9Содержание работы с одаренными детьми 1. Диагностика 2. Создание благоприятных условий для реализации

творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей 3. Развитие творческих и познавательных способностей 4. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности
Содержание работы с одаренными детьми  1. Диагностика  2. Создание благоприятных условий для реализации творческого и

Слайд 10Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми

Формы проведения мониторинга работы с одаренными детьми

Слайд 11Показатели эффективной работы с одаренными детьми: - наличие базы данных; -

участие обучающихся в школьных и городских олимпиадах, предметных конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах; - наличие НОУ (научного общества учащихся); - участие обучающихся в школьных и городских спартакиадах и других спортивных мероприятиях; - участие обучающихся в школьных и городских творческих конкурсах, обеспечение 100% внеурочной занятости обучающихся; - создание портфолио выпускника школы; - наличие в школе детской организации ( ученическое самоуправление)
Показатели эффективной работы с одаренными детьми:  - наличие базы данных;  - участие обучающихся в школьных

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть