Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕНЬКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ СОШ №22 г.Тамбова
Слайд 2Актуальность
В настоящее время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу.
Школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме. Воспитательный процесс является неотъемлемой частью общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Слайд 3
Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких принципах
как:
• принцип деятельностного и творческого подхода;
• принцип сотрудничества;
• принцип открытости;
• принцип системности;
• принцип взаимоуважения;
• принцип учета возрастных особенностей;
• принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика.
Слайд 4
В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания
дружного классного коллектива. Формирование толерантных отношений внутри класса является очень важной и ключевой задачей классного руководителя. Реализация данной идеи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, вовлечение всех учеников в систему классных и общешкольных дел.
Слайд 5
Основной целью своей работы как классного руководителя я считаю формирование
полноценного коллектива.
Для достижения такой комплексной цели необходимо решить следующие частные задачи:
• создание благоприятных условий и возможностей для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика,
• развитие познавательного интереса, получение дополнительных знаний по различным предметам, расширение кругозора и эрудиции учащихся,
• создание условий для раскрытия творческого потенциала,
• стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности,
• воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в целом,
• формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений друг с другом и окружающими,
• мониторинг уровня сплоченности коллектива и межличностных отношений в классе.
Слайд 6
Этапы формирования дружного коллектива
Первый этап - 1 класс (первое полугодие). Главная задача
этого этапа - помочь учащимся адаптироваться к школьной жизни. Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик учащихся, проектирование желаемого образа класса. Первые шаги по сплочению классного коллектива.
Второй этап – 1 класс (второе полугодие) и 2 класс. Принятие правил жизнедеятельности классного коллектива. Укрепление межличностных отношений. Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребёнка.
Третий этап - 3 класс. Сплочение и развитие классного коллектива на основе воспитания и проявления индивидуальности детей. Раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях. Организация самоуправления.
Четвертый этап - 4 класс. Создание условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”. Класс учится действовать самостоятельно, планировать свои классные дела, распределять обязанности между всеми членами коллектива. Подведение итогов пребывания в начальной школе.
Слайд 7
Разнообразие форм и методов работы классного руководителя
Слайд 11Встречи с участниками Великой Отечественной войны
Слайд 15Конкурс агитбригад
«Здоровая еда- здоровое поколение»
Слайд 18Но не только участие в классных и школьных делах сплачивает коллектив.
Ребят особенно увлекает такая коллективная деятельность, которая помогает им совместно провести свободное время. Современные дети большую часть времени проводят за компьютером, электронными играми, у них дефицит "живого" общения. Дети любят вместе бывать на экскурсиях, прогулках.
Слайд 19
Процесс воспитания - дело не одной только школы, одна она не
может обеспечить полноценное развитие и воспитание. С первых лет жизни ребенок, как губка, впитывает семейные ценности и они составляют основу его поведения. Поэтому большую роль играет совместная работа школы и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Родители принимают активное участие во всех делах класса, выполняют с детьми творческие поручения, являются организаторами экскурсий, поездок, походов, встреч с интересными людьми. Благодаря этому, каждый родитель понимает, что он человек не посторонний, а свой, нужный и знающий.
Слайд 21
Полноценный коллектив единомышленников и друзей, то есть дружный класс, формируется через:
выявление
и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности,
развитие познавательной активности, формирование потребности в самообразовании, развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей,
формирование потребности в здоровом образе жизни,
воспитание трудолюбия, уважения к труду. Воспитание бережного отношения к личному и школьному имуществу,
воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к Родине, стране, родному городу.
Слайд 22
Список литературы
1. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд
на психотерапию./ Пер. с англ. М. Злотник. – М., 2001
2. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007. – 22 с.
3. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей. //Вопросы психологии. – 2001.
4. Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. – М., 1979
5. Классный руководитель в начальной школе. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
6. Подгорная С.Н, Перекатьева О. В. Тематические недели в начальной школе.- ИКЦ "МарТ", 2004
7. Нечаев М.П. Диагностика результатов воспитательного процесса в школе. М., 2008