Презентация, доклад Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности

Содержание

АктуальностьВ настоящее время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу. Школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме. Воспитательный процесс является неотъемлемой

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ЕНЬКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА
учитель начальных классов
высшей категории
МАОУ СОШ №22 г.Тамбова

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА В РАМКАХ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕНЬКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНАучитель

Слайд 2Актуальность
В настоящее время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу.

Школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме. Воспитательный процесс является неотъемлемой частью общего образовательного процесса, осуществляемого в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
АктуальностьВ настоящее время в школьном образовании важная роль отводится воспитательному процессу. Школа, являясь центром образования и воспитания,

Слайд 3 Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких принципах

как:


• принцип деятельностного и творческого подхода; • принцип сотрудничества; • принцип открытости; • принцип системности; • принцип взаимоуважения; • принцип учета возрастных особенностей; • принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика.

Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких принципах как: • принцип деятельностного

Слайд 4
В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания

дружного классного коллектива. Формирование толерантных отношений внутри класса является очень важной и ключевой задачей классного руководителя. Реализация данной идеи предполагает создание воспитывающей среды в урочное и внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика, вовлечение всех учеников в систему классных и общешкольных дел.

В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного классного коллектива. Формирование толерантных отношений

Слайд 5 Основной целью своей работы как классного руководителя я считаю формирование

полноценного коллектива.

Для достижения такой комплексной цели необходимо решить следующие частные задачи: • создание благоприятных условий и возможностей для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, • развитие познавательного интереса, получение дополнительных знаний по различным предметам, расширение кругозора и эрудиции учащихся, • создание условий для раскрытия творческого потенциала, • стимулирование его творческой активности и самореализации в различных видах внеурочной деятельности, • воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в целом, • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений друг с другом и окружающими, • мониторинг уровня сплоченности коллектива и межличностных отношений в классе.

Основной целью своей работы как классного руководителя я считаю формирование полноценного коллектива.   Для

Слайд 6 Этапы формирования дружного коллектива
Первый этап - 1 класс (первое полугодие). Главная задача

этого этапа - помочь учащимся адаптироваться к школьной жизни. Изучение интересов, потребностей и других личностных характеристик учащихся, проектирование желаемого образа класса. Первые шаги по сплочению классного коллектива. Второй этап – 1 класс (второе полугодие) и 2 класс. Принятие правил жизнедеятельности классного коллектива. Укрепление межличностных отношений. Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды для ребёнка. Третий этап - 3 класс. Сплочение и развитие классного коллектива на основе воспитания и проявления индивидуальности детей. Раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях. Организация самоуправления. Четвертый этап - 4 класс. Создание условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”. Класс учится действовать самостоятельно, планировать свои классные дела, распределять обязанности между всеми членами коллектива. Подведение итогов пребывания в начальной школе.
Этапы формирования дружного коллектива Первый этап - 1 класс (первое полугодие). Главная задача этого этапа - помочь

Слайд 7 Разнообразие форм и методов работы классного руководителя

Разнообразие форм и методов работы классного руководителя

Слайд 8Проведение праздников

Проведение праздников

Слайд 10Юбилей школы

Юбилей школы

Слайд 11Встречи с участниками Великой Отечественной войны

Встречи с участниками Великой Отечественной войны

Слайд 12Посещение театра

Посещение театра

Слайд 13Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 14Смотр строя и песни

Смотр строя и песни

Слайд 15Конкурс агитбригад «Здоровая еда- здоровое поколение»

Конкурс агитбригад «Здоровая еда- здоровое поколение»

Слайд 16«Фирменное блюдо»

«Фирменное блюдо»

Слайд 17«Весёлые старты»

«Весёлые старты»

Слайд 18Но не только участие в классных и школьных делах сплачивает коллектив.

Ребят особенно увлекает такая коллективная деятельность, которая помогает им совместно провести свободное время. Современные дети большую часть времени проводят за компьютером, электронными играми, у них дефицит "живого" общения. Дети любят вместе бывать на экскурсиях, прогулках.
Но не только участие в классных и школьных делах сплачивает коллектив. Ребят особенно увлекает такая коллективная деятельность,

Слайд 19 Процесс воспитания - дело не одной только школы, одна она не

может обеспечить полноценное развитие и воспитание. С первых лет жизни ребенок, как губка, впитывает семейные ценности и они составляют основу его поведения. Поэтому большую роль играет совместная работа школы и родителей. Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность. Родители принимают активное участие во всех делах класса, выполняют с детьми творческие поручения, являются организаторами экскурсий, поездок, походов, встреч с интересными людьми. Благодаря этому, каждый родитель понимает, что он человек не посторонний, а свой, нужный и знающий.
Процесс воспитания - дело не одной только школы, одна она не может обеспечить полноценное

Слайд 20Выставка «Зимняя фантазия»

Выставка «Зимняя фантазия»

Слайд 21 Полноценный коллектив единомышленников и друзей, то есть дружный класс, формируется через:

выявление

и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности,
развитие познавательной активности, формирование потребности в самообразовании, развитие умений и навыков в учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей,
формирование потребности в здоровом образе жизни,
воспитание трудолюбия, уважения к труду. Воспитание бережного отношения к личному и школьному имуществу,
воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к Родине, стране, родному городу.

Полноценный коллектив единомышленников и друзей, то есть дружный класс, формируется через: выявление и развитие индивидуальных

Слайд 22 Список литературы

1. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд

на психотерапию./ Пер. с англ. М. Злотник. – М., 2001
2. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007. – 22 с.
3. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей. //Вопросы психологии. – 2001.
4. Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения.  – М., 1979
5. Классный руководитель в начальной школе. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
6. Подгорная С.Н, Перекатьева О. В. Тематические недели в начальной школе.- ИКЦ "МарТ", 2004
7. Нечаев М.П. Диагностика результатов воспитательного процесса в школе. М., 2008


Список литературы     1. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию./ Пер. с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть