Презентация, доклад Организация профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях КГБОУ Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1

Содержание

Профессиональная ориентация, профориентациясистема мер, направленных на оказание помощи индивиду в выборе профессии. Особенность: адресная подготовка школьника к труду по определенной профессии в школе (с учетом возможностей каждого) с ориентацией на реально существующие рабочие места в городе

Слайд 1Организация
профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в условиях КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная
школа – интернат №1»

Барнаул, 2019

Организация профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в условиях КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа

Слайд 2Профессиональная ориентация, профориентация
система мер, направленных на оказание
помощи индивиду в выборе

профессии.

Особенность:
адресная подготовка школьника к труду по определенной профессии в школе (с учетом возможностей каждого) с ориентацией на реально существующие рабочие места в городе и крае;

реализация профессионального подбора (рекомендации обучающемуся о направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики).


Профессиональная ориентация, профориентациясистема мер, направленных на оказание помощи индивиду в выборе профессии. Особенность: адресная подготовка школьника к

Слайд 3 цель: создание условий для подготовки обучающихся к сознательному

профессиональному самоопределению

организация профессиональной ориентации обучающихся

цель: создание условий для подготовки обучающихся к сознательному профессиональному самоопределениюорганизация профессиональной ориентации обучающихся

Слайд 4Овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование

жизненных компетенций;

Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

Внедрение новых педагогических технологий, активных методов и форм обучения учащихся с целью развития у них ключевых компетенций для успешной социализации в обществе;

Повышение уровня познавательной активности, развитие способности к осознанному выбору трудовой деятельности как основы жизни, источника существования;

Способствование формированию у учащихся знаний о влиянии здоровья на выбор будущей профессии, организация профориентационной работы с ориентировкой на рабочие профессии, согласно состоянию здоровья детей, их интересов и возможностей;

Развитие форм взаимосвязи и сотрудничества учителей трудового обучения с учителями предметниками школы – интерната, учителями школ края и преподавателями системы СПО


Задачи:

Овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; Формирование общей культуры, обеспечивающей

Слайд 5Столярное дело
Швейное дело
Штукатурно – малярное дело
Цветоводство и декоративное садоводство



В школе-интернате ведется

обучение профильному труду по четырем направлениям:

За время обучения дети под руководством педагогов трудового обучения принимают участие во всероссийских и международных интернет- конкурсах и тестированиях, в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся, воспитанников общеобразовательных школ-интернатов Алтайского края, в краевом фестивале ученических проектов обучающихся краевых государственных общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шаг в будущее», научно-практических конференциях.

Столярное делоШвейное делоШтукатурно – малярное делоЦветоводство и декоративное садоводствоВ школе-интернате ведется обучение профильному труду по четырем направлениям:	За

Слайд 6 Одним из профилей, преподаваемым в нашей школе, является профиль "Столярное дело",

в процессе изучения которого учащиеся получают навыки деревообработки. По окончании школы ребята продолжают обучение в Алтайской Академии гостеприимства по специальности – «Столяр»

Столярное дело

Одним из профилей, преподаваемым в нашей школе, является профиль

Слайд 7Швейное дело
Программа по профилю «Швейное дело", предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному

выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.
По окончании школы ребята продолжают обучение в Алтайской Академии гостеприимства и Алтайском политехническом техникуме по специальности – «Швея».

Швейное дело	Программа по профилю «Швейное дело

Слайд 8Штукатурно-малярное дело
В процессе обучения «Штукатурно-малярному делу", проводится

большая работа по развитию навыков отделки помещения:
Облицовка и оштукатуривание стен;
Подготовка стен к покраске и покраска стен;
Наклеивание обоев.
По окончании школы ребята продолжают обучение в Алтайском политехническом техникуме по специальности – «Штукатур - маляр», в Алтайском архитектурно-строительном колледже по профессии « Штукатур, облицовочник, плиточник» .

Штукатурно-малярное дело   В процессе обучения  «Штукатурно-малярному делу

Слайд 9Цветоводство и декоративное садоводство
Содержание предмета обеспечивает получение знаний

о жизни цветочных и декоративных растений. Школьники учатся обрабатывать почву, готовить семена, высевать их в горшочки и на клумбы, проводить уход, размечать и формировать клумбы, проводить сезонные работы на цветнике.
Продолжить обучение можно в Алтайском политехническом техникуме по специальности – «Садовник».

Цветоводство и декоративное садоводство   Содержание предмета обеспечивает получение знаний о жизни цветочных и декоративных растений.

Слайд 10
связь профориентации с жизнью, трудом, практикой;
связь профориентации с трудовой подготовкой

школьников
систематичность и преемственность;
взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости;
взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов
дифференцированный и индивидуальный подход с опорой на особенности формирования личности ребенка с отклонениями в развитии;
оптимальное сочетание разнообразных форм работы.


Принципы профориентационной работы в школе

связь профориентации с жизнью, трудом, практикой; связь профориентации с трудовой подготовкой школьников систематичность и преемственность; взаимосвязь школы,

Слайд 11Основные направления и формы работы профориентации
Диагностика
Практическая деятельность
Информирование
Консультирование
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры

Тематические классные часы
Оформление альбома

«Куда пойти учиться»
Информационные стенды
Экскурсии в образовательные организации системы СПО, предприятия
Встречи со специалистами Центра занятости г. Барнаула

Тестирование
Лекции
Беседы






Практическая дея-ть на уроках труда и СБО
Индивидуальные и коллективные проекты
Кружки доп. образования
Работа на школьном участке по озеленению
Летняя трудовая практика
Деловые игры
Оформление и презентация портфолио достижений





Основные направления и формы работы профориентации ДиагностикаПрактическая деятельностьИнформированиеКонсультированиеТестированиеАнкетированиеДеловые игрыТематические классные часыОформление альбома «Куда пойти учиться»Информационные стендыЭкскурсии в

Слайд 12наиболее эффективные формы деятельности
В начальном звене
Практическая деятельность на уроках

труда
Сюжетно-ролевые игры
Тематические классные часы о людях труда, домашних обязанностях
Конкурсы-выставки декоративно-прикладного творчества

В среднем звене
Практическая деятельность на уроках профильного труда и СБО
Кружки
Летняя трудовая практика
Экскурсии в образовательные организации системы СПО и на предприятия
Работа по озеленению на пришкольном участке
Встречи со специалистами центра занятости г. Барнаул

наиболее эффективные формы деятельности  В начальном звенеПрактическая деятельность на уроках труда Сюжетно-ролевые игры Тематические классные часы

Слайд 13Психолого-педагогическое сопровождение социально-неблагополучных семей и семей «группы риска» в рамках профессионального

самоопределения

Сотрудничество с родителями в профориентационной деятельности

информирование

консультирование

просвещение

информационные стенды для родителей,
общешкольные родительское собрание

групповые и индивидуальные консультации специалистов социально-педагогической и психологической службы

Беседы родителей со школьным врачом, психологом и социальным педагогом,
Встреча с социальными педагогами и мастерами системы СПО

Психолого-педагогическое сопровождение социально-неблагополучных семей и семей «группы риска» в рамках профессионального самоопределенияСотрудничество с родителями в профориентационной деятельностиинформированиеконсультированиепросвещениеинформационные

Слайд 14Модель взаимодействия с Партнерами
КГБПОУ Алтайский политехнический техникум
КГБПОУ Алтайская академия гостеприимства
Краевые учреждения

системы СПО

Центр занятости г. Барнаула

Учреждения СПО

Предприятия и организации города

КГБПОУ Архитектурно – строительный колледж

Школа

Изучение возможностей взаимодействия

Договор , совместный план профориентационной работы

Консультирование

Родители

Трудоустройство

Информирование

Модель взаимодействия с ПартнерамиКГБПОУ Алтайский политехнический техникумКГБПОУ Алтайская академия гостеприимстваКраевые учреждения системы СПОЦентр занятости г. БарнаулаУчреждения СПОПредприятия

Слайд 15Подготовительный этап -
определение трудового прогноза (соответствующий перечень показаний и противопоказаний

к различным видам профессиональной деятельности).

Формирующий (коррекционный) этап - ориентация учащихся на показанные им виды профессиональной деятельности с помощью комплекса психотерапевтических и психолого-педагогических средств

Адаптационный этап -
безболезненное приспособление к новым условиям профессиональной среды



этапы профориентационной работы

Подготовительный этап - определение трудового прогноза (соответствующий перечень показаний и противопоказаний к различным видам профессиональной деятельности).Формирующий (коррекционный)

Слайд 16Динамика количества выпускников, продолживших обучение в СПО

Динамика количества выпускников, продолживших обучение в СПО

Слайд 17 Оснащение профильных мастерских высокотехнологичным современным оборудованием по проекту «Современная школа». Сетевое

взаимодействие с учреждениями системой СПО. Взаимодействие со специалистами Центра занятости г. Барнаула. Подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

Перспективы развития

Оснащение профильных мастерских высокотехнологичным современным оборудованием по проекту «Современная школа».   	Сетевое взаимодействие с учреждениями системой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть