Презентация, доклад Организация методической работы в школе

Содержание

*Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса. Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.

Слайд 1*
Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей.
Зам.

директора по УВР
МБОУ «Кольцовская средняя школа»
Фадеева Марина Виталиевна

Инновационные подходы к планированию
методической работы.

*Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей. Зам. директора по УВР МБОУ «Кольцовская средняя

Слайд 2*
Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса.
Время

не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.
*Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса. Время не стоит на месте, оно требует

Слайд 3*
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю

систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
*Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

Слайд 4*
– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание

условий для профессионального роста педагогов.

Главное
в методической работе

* – оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и  создание условий для профессионального роста

Слайд 5*
Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической

основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.
Диагностика систематизирует методическую работу.
*Для того, чтобы помощь учителю была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы

Слайд 6Диагностический этап
Анализ:
проблем учителей
состояние УВП
выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива
Итог
Выявление проблемы

и обоснование её актуальности
Диагностический этап Анализ:проблем учителейсостояние УВПвыявление сильных и слабых сторон педагогического коллективаИтогВыявление проблемы и обоснование её актуальности

Слайд 7*
Методическая проблема школы:
Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения

ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.

*Методическая проблема школы:  Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях

Слайд 8*
Цель методической работы
Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям:


в улучшении организации обучения и воспитания школьников,
повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы,
овладение современными образовательными технологиями,
обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.
*Цель методической работы  Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям: в улучшении организации обучения и воспитания

Слайд 9*
Основные задачи методической работы
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.


Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС.


*Основные задачи методической работыОбеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.

Слайд 10*
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
диагностика

профессиональных запросов учителей;
изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
изучение новых педагогических технологий;
изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
подготовка учителей к аттестации;
повышение квалификации через курсовую подготовку;
организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
мониторинг учебных достижений;
работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
внеклассная работа по предметам;
организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
изучение перспективного педагогического опыта коллег.
*Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: диагностика профессиональных запросов учителей; изучение нормативно-правовых документов

Слайд 11*
При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально

позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем:


тематические педагогические советы;
методические совещания;
школьное методическое объединение;
работа учителей по самообразованию;
методические дни;
предметные недели;
творческие группы по внедрению инновационных технологий;
круглые столы;
творческие отчеты школьных методических объединений;
открытые заседания методических объединений;
теоретические семинары, семинары-практикумы;
педагогический мониторинг;
школа молодого учителя;
научное общество учащихся “Юный исследователь”;
аттестация учителей;
повышение квалификации через курсовую подготовку;
методические выставки и др.

*При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи,

Слайд 12Директор
Медицинская
служба
Самообразование
МО
нач. классов
МО
гуманит.
цикла
МО
физ-мат.
цикла
МО
худ-эстет.
цикла
Педсовет
Функциональная

модель методической работы школы

МО
кл.рук.

МО
филолог.
цикла

Психологическая
служба

Методический
совет

Библиотечная
служба

Зам.дир.
по УВР

Зам.дир.
по ВР

Руководители МО

МО
естест.
цикла

Школа молодого учителя

Наставничество

Школа ППО

АТТЕСТАЦИЯ

Внеурочная деятельность

Система повышения квалификации

Олимпиады,
конкурсы

Предметные
недели

Директор Медицинская службаСамообразование МО нач. классовМО гуманит. циклаМО физ-мат.циклаМО худ-эстет.циклаПедсоветФункциональная модель методической работы школыМО кл.рук.МО филолог.циклаПсихологическая службаМетодический

Слайд 13*
К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся
инновационные, деловые, ролевые и другие

игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

*К новейшим формам обучения педагогических кадров относятсяинновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры

Слайд 14*
Деловая игра
«Думать легко,
а превращать мысли в действия – самая трудная

вещь на свете»
И.В.Гёте

Цель:
Отработать определенные профессиональные навыки.
Повысить уровень усвоения теоретических знаний.
Активизировать творческую инициативу учителей.
Задачи:
Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств.
Формировать культуру общения.

*Деловая игра«Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете»И.В.Гёте Цель:Отработать определенные профессиональные

Слайд 15Упражнение №1
Организация работы над методической проблемой
Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая

позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения. 
Упражнение №1 Организация работы над методической  проблемой Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные

Слайд 16*
Правило игры:
Создается 4 группы.
Каждая группа выбирает спикера.
Получив диагностическую карту выявить

проблему МО – 2 мин.
На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин.
Определить задачи методической работы – 2 мин.
Создать направление в методической работе – 2 мин.
Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.

* Правило игры:Создается 4 группы.Каждая группа выбирает спикера.Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин.На основании

Слайд 17*

ПРОБЛЕМА

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ

*ПРОБЛЕМАЦЕЛИЗАДАЧИНАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 18Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить

задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.

Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности

Слайд 19Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия.
Формы методической

работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.
Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия.	Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода

Слайд 20Педсоветы
формы метод. работы

Метод.
совещания
Проблемные
группы
Школьное
МО
Круглые
столы
Метод.
дни
Предметные
недели
Творческие
отчеты МО
Школа
молодого
учителя
Семинары
практикумы
Творческие
конкурсы
методический
ринг
Аттестация
учителей,
наставничество
Курсовая
подготовка
Педагогич.
мониторинг
Деловые игры

Педсоветыформы метод. работы Метод.совещанияПроблемныегруппыШкольноеМОКруглые столыМетод.дниПредметныенеделиТворческиеотчеты МОШколамолодогоучителяСеминарыпрактикумыТворческиеконкурсыметодический рингАттестацияучителей, наставничествоКурсоваяподготовкаПедагогич.мониторингДеловые игры

Слайд 21Упражнение №2 Выбор формы проведения мероприятия
Методическая  работа  может  иметь  различные  формы,

  сгруппировать   ихможно следующим образом по способу организации:




Индивидуальные

Групповые

Коллективные

Упражнение №2 Выбор формы проведения мероприятияМетодическая  работа  может  иметь   различные  формы,   сгруппировать   ихможно следующим образом

Слайд 22Цель: Реализация наиболее эффективных форм методической работы
Правильный выбор форм работы помогает

в решении проблемы школы.
Цель: Реализация наиболее эффективных форм методической работыПравильный выбор форм работы помогает в решении проблемы школы.

Слайд 23*

СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведения
Цель:
Совершенствование профессиональных знаний педагогов,

развитию общей эрудиции.

Упражнение №3

Индивидуальная форма методической работы

Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбирать нужную форму работы при поставленной цели.

*СООТВЕТСТВИЕ цели методической работы к форме проведенияЦель: 			Совершенствование профессиональных знаний педагогов, развитию общей эрудиции.Упражнение №3Индивидуальная форма методической

Слайд 25Групповая форма методической работы
Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Упражнение №4:


Активные формы деятельности
Групповая форма методической работыЦель: Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.Упражнение №4: Активные формы деятельности

Слайд 26Методический
совет
Правило: 1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности. 2. Время

– 2-3 мин. 3. Спикеру озвучить результаты работы по теме.

Вывод:
Предложенное упражнение повышает теоретический уровень профессиональной подготовки учителей.

Методический советПравило: 1. Выбрать к предложенной теме активно важные формы деятельности. 2. Время – 2-3 мин. 3.

Слайд 27*
Коллективная форма Упражнение №5 Мозговой штурм
Определение понятия термина
Цель: Развить практические навыки,

творчество, выработку правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики.
Правило
Подобрать набор ассоциаций к терминам и озвучить.


*Коллективная форма Упражнение №5  Мозговой штурм  Определение понятия терминаЦель: Развить практические навыки, творчество, выработку правильной

Слайд 28*
Как понимаете термин?
Инновационные технологии
Педагогическое мастерство
Интерактивное обучение
Профессионализм

*Как понимаете термин?Инновационные технологииПедагогическое мастерствоИнтерактивное обучениеПрофессионализм

Слайд 29Вывод:
Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех участников позволяет успешно

справиться с поставленными задачами.
Вывод:Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех участников позволяет успешно справиться с поставленными задачами.

Слайд 30Итог проведения деловой игры:
Деловая игра с педагогическими кадрами
ориентирована на личность

педагога и его профессиональное развитие и саморазвитие;
признана совершенствовать педагогическую практику учителя и помогать решать учебно-педагогические задачи.

Итог проведения деловой игры:Деловая игра с педагогическими кадрами ориентирована на личность педагога и его профессиональное развитие и

Слайд 31*
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд
В.А. Сухомлинский

*Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой  трудВ.А. Сухомлинский

Слайд 32
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 33Инновационные технологии
- наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Инновационные

технологии — это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
Инновационные технологии- наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Инновационные технологии — это нововведения в области

Слайд 34ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
высокий уровень профессиональной деятельности учителя
Педагогическое мастерство – комплекс свойств

личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВОвысокий уровень профессиональной деятельности учителя 	Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной

Слайд 35Интерактивное обучение
— это специальная форма организации познавательной деятельности.
Интерактивное обучение

– это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение,

Слайд 36Профессионализмом
- является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.

Профессионализмом- является профессиональное мастерство, степень овладения человеком профессиональными навыками.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть