Презентация, доклад Организация логопедической работы в условиях отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Содержание

Целью логопедической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями является развитие речи, коррекция ее недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.

Слайд 1Организация логопедической работы в условиях отделения реабилитации детей и подростков с

ограниченными возможностями

Учитель-логопед
Нигматуллина З.Н.

Организация логопедической работы в условиях отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностямиУчитель-логопед Нигматуллина З.Н.

Слайд 2 Целью логопедической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями

является развитие речи, коррекция ее недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.
Целью логопедической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями является развитие речи, коррекция ее недостатков,

Слайд 3Условия эффективности коррекционной работы
заинтересованность всех сторон (педагогов, родителей, детей);
единство целей, методов,

требований в отделении реабилитации и в семье;
целенаправленность и систематичность проведения коррекционных занятий с детьми;
доброжелательность и терпение со стороны взрослых, вера в ребенка;
учитывая индивидуальные особенности ребенка, не допускать переутомления ребенка, навязывания коррекционных заданий, авторитарности, грубости и бестактности по отношению к ребенку;
анализировать результаты коррекционной работы с детьми (карта развития).
Условия эффективности коррекционной работызаинтересованность всех сторон (педагогов, родителей, детей);единство целей, методов, требований в отделении реабилитации и в

Слайд 4Основные принципы психокоррекционной помощи

Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов

коррекции с учетом диагностических данных.
Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.
Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.
Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.
Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
Основные принципы  психокоррекционной помощиПринцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

Слайд 5
Очень важно своевременно обратить внимание на задержку в

психоречевом развитии ребенка: чем раньше начата работа с малышом, тем выше вероятность наиболее полной компенсации недостатков его развития и тем выше гарантия, что он не будет травмирован, оказавшись без специальной помощи в общем потоке обучения и осознавая свою несостоятельность.
Очень важно своевременно обратить внимание на задержку в психоречевом развитии ребенка: чем раньше начата

Слайд 6Коррекционная логопедическая работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Коррекционная логопедическая работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий.

Слайд 8

Познавательная активность, стремление к умственному труду

формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку

Слайд 9В связи с тем, что уровень речевого развития не зависит от

возраста детей, имеющих сложную структуру дефекта, коррекционная логопедическая работа соответствует уровню речевого развития ребенка, а не его биологическому возрасту.
В связи с тем, что уровень речевого развития не зависит от возраста детей, имеющих сложную структуру дефекта,

Слайд 10Широко используются на логопедических занятиях пальчиковые игры и упражнения – уникальное

средство для развития речи.
Широко используются на логопедических занятиях пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи.

Слайд 11Использование компьютерных программ в работе логопеда
Как часто в

практике логопеда встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере…
Использование компьютерных программ в работе логопеда   Как часто в практике логопеда встречаются дети, с которыми

Слайд 12 Формы работы логопеда с педагогическим коллективом:
Тематические педсоветы, консультации для специалистов

учреждения;
Мини-педсоветы с участием педагогов, работающих в группе;
Индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке;
Круглые столы.
Формы работы логопеда с педагогическим коллективом:  Тематические педсоветы, консультации для специалистов учреждения;Мини-педсоветы с участием педагогов,

Слайд 13


Выступление на городском методическом объединении логопедов с докладом «Формирование предложно-падежных конструкций

у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»



Выступление на городском методическом объединении логопедов с докладом «Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием

Слайд 14

Одним из важнейших направлений в

коррекционно – воспитательной деятельности логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.

Одним из важнейших направлений в коррекционно – воспитательной деятельности логопеда является

Слайд 15Формы работы с родителями
Дни открытых дверей
Анкетирование
Посещение семьи на дому
Оформление информационно-методических

выставок для родителей.
Индивидуальные и групповые беседы
Родительские собрания
«Круглые столы»
Семинары
Открытые занятия

Формы работы с родителямиДни открытых дверейАнкетированиеПосещение семьи на дому Оформление информационно-методических выставок для родителей.Индивидуальные и групповые беседыРодительские

Слайд 16Выездной семинар в санатории «Талкас» для родителей детей - инвалидов

Выездной семинар в санатории «Талкас» для родителей детей - инвалидов

Слайд 17
Очень важно сделать родителей активными

участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать

Слайд 18
Во время занятий дети и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике

для глаз, элементам дыхательной гимнастики, навыкам релаксации
Во время занятий дети и родители учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, навыкам

Слайд 19
Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их

рекомендации, потому что убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.
Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, потому что убеждаются в эффективности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть