Презентация, доклад Организация логопедической работы в общееобразовательной школе

Содержание

Каждый ребенок уникален…

Слайд 1Организация логопедической работы в общеобразовательной школе
Подготовил:
Учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2» п. Палатка
В. В. Файзуллина

Организация логопедической работы в общеобразовательной школеПодготовил:Учитель-логопедМБОУ «СОШ №2» п. ПалаткаВ. В. Файзуллина

Слайд 2Каждый ребенок уникален…

Каждый ребенок уникален…

Слайд 3Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень

которых различна: от лёгких «стёртых» дефектов до ярко выраженной.
Среди детей, не успевающих по русскому языку, около 95% - это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонетический слух или имелись проблемы с устной речью.
Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень которых различна: от лёгких «стёртых» дефектов

Слайд 4Три фактора
развития личности ребенка:
Предпосылки
Условия
Внутренняя позиция ребенка

Три фактораразвития личности ребенка:ПредпосылкиУсловияВнутренняя позиция ребенка

Слайд 5Логопедия
рассматривает расстройства речи (устной и письменной)
с позиции предупреждения
и преодоления средствами

специально организованного
обучения и воспитания.
Логопедия рассматривает расстройства речи (устной и письменной)с позиции предупрежденияи преодоления средствами специально организованногообучения и воспитания.

Слайд 6Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных

для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и

Слайд 7Основные задачи учителя-логопеда:
Диагностика
Коррекция нарушений
Предупреждение и профилактика
Разъяснение специальных знаний

Основные задачи учителя-логопеда:ДиагностикаКоррекция нарушенийПредупреждение и профилактикаРазъяснение специальных знаний

Слайд 8Учащихся, имеющих отклонения
в формировании фонетико-
фонематических и лексико-
грамматических средств языка,
можно разделить условно
на

три группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Учащихся, имеющих отклоненияв формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка,можно разделить условнона три группы:1 группа2 группа3 группа

Слайд 9Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются

только дефектов произношения звуков без других сопутствующих проявлений.
Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения звуков без других

Слайд 10Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР)

Школьники, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны

речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР)Школьники, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны речи.

Слайд 11Общее недоразвитие речи (ОНР)

Учащиеся, у которых, наряду с нарушениями произношения звуков,

имеется недоразвитие всех компонентов речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР)Учащиеся, у которых, наряду с нарушениями произношения звуков, имеется недоразвитие всех компонентов речи.

Слайд 13Логопедическое воздействие
представляет собой педагогический
процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и

воспитания.
Логопедическое воздействиепредставляет собой педагогическийпроцесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания.

Слайд 14В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:
своевременная диагностика аномалий речевого развития

у учащихся;
осуществляется индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматических форм речи;
В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;осуществляется индивидуальная работа по коррекции

Слайд 15В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:
проводятся индивидуальные и фронтальные занятия

по предупреждению и коррекции дисграфии с учащимися нач. классов;
разъяснение специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по предупреждению и коррекции дисграфии с

Слайд 16Эффективность работы
по устранению речевых нарушений
у детей зависит от тесного взаимодействия
логопеда, учителя

и родителей, а также от личности самого ребёнка.
Эффективность работыпо устранению речевых нарушенийу детей зависит от тесного взаимодействиялогопеда, учителя и родителей, а также от личности

Слайд 17Выделены логопедические ошибки

Выделены логопедические ошибки

Слайд 18Выделены логопедические ошибки

Выделены логопедические ошибки

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть