Слайд 1Организация
логопедической работы
в общеобразовательной
школе
Подготовил:
Учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2» п. Палатка
В. В. Файзуллина
Слайд 3Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень
которых различна: от лёгких «стёртых» дефектов до ярко выраженной.
Среди детей, не успевающих по русскому языку, около 95% - это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонетический слух или имелись проблемы с устной речью.
Слайд 4Три фактора
развития личности ребенка:
Предпосылки
Условия
Внутренняя позиция ребенка
Слайд 5Логопедия
рассматривает расстройства речи (устной и письменной)
с позиции предупреждения
и преодоления средствами
специально организованного
обучения и воспитания.
Слайд 6Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных
для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Слайд 7Основные задачи учителя-логопеда:
Диагностика
Коррекция нарушений
Предупреждение и профилактика
Разъяснение специальных знаний
Слайд 8Учащихся, имеющих отклонения
в формировании фонетико-
фонематических и лексико-
грамматических средств языка,
можно разделить условно
на
три группы:
1 группа
2 группа
3 группа
Слайд 9Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)
Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются
только дефектов произношения звуков без других сопутствующих проявлений.
Слайд 10Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР)
Школьники, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны
речи.
Слайд 11Общее недоразвитие речи (ОНР)
Учащиеся, у которых, наряду с нарушениями произношения звуков,
имеется недоразвитие всех компонентов речи.
Слайд 13Логопедическое воздействие
представляет собой педагогический
процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и
воспитания.
Слайд 14В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:
своевременная диагностика аномалий речевого развития
у учащихся;
осуществляется индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматических форм речи;
Слайд 15В нашей школе осуществляется следующая логопедическая помощь:
проводятся индивидуальные и фронтальные занятия
по предупреждению и коррекции дисграфии с учащимися нач. классов;
разъяснение специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Слайд 16Эффективность работы
по устранению речевых нарушений
у детей зависит от тесного взаимодействия
логопеда, учителя
и родителей, а также от личности самого ребёнка.