Презентация, доклад Организация коррекционного учебно-воспитательного процесса в детском саду компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Содержание

Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Слайд 1 Организация коррекционного учебно-воспитательного процесса в детском саду компенсирующей направленности для детей

с нарушением интеллекта
Организация коррекционного учебно-воспитательного процесса в детском саду компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Слайд 2Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Слайд 3Коррекционно-воспитательный процесс

Создание специальных образовательных условий
Многоуровневую структуру коррекционной работы
Комплексный подход

Коррекционно-воспитательный процесс Создание специальных образовательных условийМногоуровневую структуру коррекционной работыКомплексный подход

Слайд 4Специальные образовательные условия
наличие современных специальных образовательных программ, специальных учебных пособий

и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
адекватную среду жизнедеятельности;
проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;
предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.
Специальные образовательные условия наличие современных специальных образовательных программ, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств

Слайд 5Многоуровневая структура коррекционной работы
коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда,

педагога-психолога (на каждого ребёнка 2-3 занятия в неделю);
подгрупповая непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, воспитателя (в соответствии с учебным планом);
фронтальная непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО (в соответствии с учебным планом);
интегрированная непосредственно образовательная деятельность;
коррекционная направленность всех видов детской деятельности.
Многоуровневая структура коррекционной работы коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога (на каждого ребёнка 2-3 занятия

Слайд 6Комплексный подход
Медико-психолого-педагогическое
сопровождение
Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа развития
Таблицы сопутствующих заболеваний

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)


Обследование детей

Комплексный подходМедико-психолого-педагогическое сопровождение Индивидуально-ориентированная  коррекционно-развивающая программа развития Таблицы сопутствующих заболеваний Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)Обследование детей

Слайд 7Обследование детей
Обследование уровня сформированности основных линий развития и детской деятельности
Изучение анамнестических

данных воспитанников

Цель обследований заключается в определении прогноза дальнейшего развития ребёнка, для выяснения путей коррекционно-развивающей работы с учетом резервных возможностей воспитанника с недостатком интеллекта.

Обследование детейОбследование уровня сформированности основных линий развития и детской деятельностиИзучение анамнестических данных воспитанниковЦель обследований заключается в определении

Слайд 8Обследование уровня сформированности
основанных линий развития и
детской деятельности
Обследование проводится три раза

в год: первичное обследование, контрольный срез и вторичная диагностика.

В соответствии с методикой педагогического обследования ребёнка дошкольного возраста с умственной недостаточностью Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Обследование уровня сформированностиоснованных линий развития и детской деятельностиОбследование проводится три раза в год: первичное обследование, контрольный срез

Слайд 9Изучение анамнестических данных
Цель - всестороннее и целостное изучении детей.
В

беседе с родителями устанавливается:
история развития ребенка до и после года (когда начал реагировать на свет, звуки, когда стал держать голову, садиться, вставать на ножки и ходить, гуление, лепет, первые слова и т.д.).
характер и последствия перенесенных ребенком заболеваний, травм.
когда и какие навыки самообслуживания сформировались, в чем были трудности (неловкость моторики, непонимание инструкции и т.д.);
проявлял ли ребенок интерес к игрушкам (манипуляция);
каковы навыки общения с детьми и т.д.
Изучение документации выявляет те или иные особенности в развитии ребенка, наличие сопутствущих заболеваний. Вся выявленная информация о сопутствующих заболеваниях заносится в таблицы сопутствующих заболеваний и выдаётся на группы и специалистам детского сада.
Изучение анамнестических данных Цель - всестороннее и целостное изучении детей. В беседе с родителями устанавливается: история развития

Слайд 10
Содержание программы определяется
индивидуальными возможностями,
потребностями, особенностями развития
ребенка и направлено

на коррекцию
имеющихся нарушений в развитии, воспитании
или обучении, выявленных в ходе углубленного
диагностического обследования, подбор
эффективных технологий развития и коррекции.


Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа
развития

Содержание программы определяется индивидуальными возможностями, потребностями, особенностями развития ребенка и направлено на коррекцию имеющихся нарушений в развитии,

Слайд 11
ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты детского

сада
- коррекция несформированных высших психических функций;
- коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций;
- коррекция речевых недостатков;
- коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе;
- формирование социально-бытовых навыков.
- стимуляция речи;
- развитие коммуникативных навыков;
- сенсорная стимуляция;
- музыкальная терапия;
- социально-бытовая адаптация;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты детского сада- коррекция несформированных высших психических функций;-

Слайд 12
решение вопросов социализации
повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи
становления нравственных

ориентиров в деятельности и поведении дошкольника,
также воспитание у него положительных личностных качеств.

Блок воспитательных задач

решение вопросов социализацииповышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьистановления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника,

Слайд 13
развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка,
преодоление и

предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
Организация работы специалистов в этом блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Блок задач по организации коррекционно-развивающей работы

развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных

Слайд 14
обучение детей способам усвоения всех видов детской деятельности, характерных для каждого

возрастного периода.
подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Блок образовательных задач

обучение детей способам усвоения всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. подготовка детей к школьному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть