Презентация, доклад Организация и деятельность школьной службы медиации

Содержание

Медиация — это процесс, посредством которого третья сторона оказывает помощь двум или более сторонам, с согласия последних, в деле предотвращения, регулирования или разрешения конфликта, помогая им с этой целью разработать взаимоприемлемые соглашения.

Слайд 1Организация и деятельность Школьной Службы Медиации В МБОУ «СШ №17» г. Норильска
Руководитель

ШСМ, социальный педагог МБОУ «СШ №17»
Термечикова Койсун Дуйшекеевна
Организация и деятельность Школьной Службы Медиации  В МБОУ «СШ №17» г. Норильска Руководитель ШСМ, социальный педагог

Слайд 2Медиация — это процесс, посредством которого третья сторона оказывает помощь двум

или более сторонам, с согласия последних, в деле предотвращения, регулирования или разрешения конфликта, помогая им с этой целью разработать взаимоприемлемые соглашения.
Медиация — это процесс, посредством которого третья сторона оказывает помощь двум или более сторонам, с согласия последних,

Слайд 3Зачем нужна медиация школе?
 
Подростки и дети часто вовлекаются

в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 
    Главная цель медиации превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений, в мировой практике это один из способов разрешения споров.
 


Зачем нужна медиация школе?     Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или

Слайд 4ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И УЧАЩИМИСЯ
1. Плохая подготовленность к занятиям
2. Нарушение

дисциплины учащимися
3. Нежелание учиться
4. Игнорирование советов и замечаний учителя

МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

1.Родители не посещают школу
2.Родители заняты своими личными проблемами
3. Родители верят только своему ребенку

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВМЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И УЧАЩИМИСЯ1. Плохая подготовленность к занятиям2. Нарушение дисциплины учащимися3. Нежелание учиться4. Игнорирование советов

Слайд 5ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ
1. Борьба за авторитет
2. Оскорбления
3. Обман, сплетни
4.Соперничество
5.

Обиды
6.Личная неприязнь
7.Враждебность к любимым ученикам учителя
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ1. Борьба за авторитет2. Оскорбления3. Обман, сплетни4.Соперничество5. Обиды6.Личная неприязнь7.Враждебность к любимым ученикам учителя

Слайд 6Школа станет более комфортной для учеников и более привлекательной на территории;
Директор

будет меньше тратить времени на разбор конфликтов , освобождая время для более важных задач;
Ценности восстановительной медиации станут распространяться среди учеников и педагогов, а затем и среди родителей;
Риск жалоб в Управление образования будет снижаться;

Директор и ШСМ


Школа станет более комфортной для учеников и более привлекательной на территории;Директор будет меньше тратить времени на разбор

Слайд 7Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми,

чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним;
Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем;
Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией;.
Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях;

Родители и ШСМ

Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь

Слайд 8 Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами;
Конфликты используются в качестве

воспитательной ситуации;
Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;
Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде;
Укрепляется роль школьного самоуправления;

Педагоги и ШСМ


Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами; Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации; Осваиваются новые педагогические инструменты

Слайд 9Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
Научиться убеждать других словами,

а не силой;
Помогать другим мириться;
Лучше понимать сверстников и взрослых;
Школьникам-пострадавшим, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят;
Детям-правонарушителям, возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение с окружающими;





Чем может помочь ШСМ школьникам

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми. Научиться убеждать других словами, а не силой; Помогать другим мириться;Лучше

Слайд 10Работа медиатора - это тонкая работа, ее невозможно досконально описать словами.

Один из главных принципов медиации заключается в том, что мы обращаем внимание не только на то, что говорят люди, но и самое главное – как. Очень важна правильная интонация – мы ведь можем произносить какие угодно слова, но они будут наполнены разным смыслом в зависимости. Можно произнести фразу «добро пожаловать» так, что человек почувствует себя желанным гостем, а можно так, что он не захочет общаться.

Техника общения медиатора



Работа медиатора - это тонкая работа, ее невозможно досконально описать словами. Один из главных принципов медиации заключается

Слайд 11Техника общения медиатора
В ходе встречи двух сторон, при правильном, умелом использовании

медиатором техники общения, конфликтующие видят и слышат со стороны свои слова и действия и часто на этом этапе завершается процедура медиации, этого бывает достаточно, чтобы конфликт был исчерпан, дети начинают улыбаться и жмут друг другу руки.
Техника общения медиатора	В ходе встречи двух сторон, при правильном, умелом использовании медиатором техники общения, конфликтующие видят и

Слайд 12На информационном стенде школы, сайте образовательной организации размещена информация для педагогов

и учащихся о работе службы медиации «Школьная служба медиации»;
Проведены ознакомительные встречи с родителями на собраниях классов;
С обучающимися 5-9 классов проведен классный час «СШМ и мои права», «Комплименты»;
Работа над построением «Я сообщения» для снятия затруднений в общении 8-10 классы;
1-4 классах проведены групповые занятия по преодолению конфликтных ситуаций;
СШМ взаимодействует с СП школы ( при рассмотрении конфликтных ситуаций участникам предлагается процедура медиации;)

Первые шаги по созданию ШСМ


На информационном стенде школы, сайте образовательной организации размещена информация для педагогов и учащихся о работе службы медиации

Слайд 13Документы службы школьной медиации
Приказ о создании ШСМ;
Приказ об утверждении состава ШСМ;
Положение

о школьной службе медиации;
План работы ШСМ;
Журнал работы ШСМ;


Документы службы школьной медиации Приказ о создании ШСМ;Приказ об утверждении состава ШСМ;Положение о школьной службе медиации;План работы

Слайд 14Прецедент может быть опасен
Переговоры зашли в тупик
Необходимо более быстрое, дешевое решение
Избежать

огласки
Затронуты вопросы репутации
Продолжить взаимоотношения между сторонами
Судебное разбирательство-это последнее средство

Какие вопросы подходят для процедуры медиации


Прецедент может быть опасенПереговоры зашли в тупикНеобходимо более быстрое, дешевое решениеИзбежать огласкиЗатронуты вопросы репутацииПродолжить взаимоотношения между сторонамиСудебное

Слайд 15 ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 1.Беседа с классными руководителями о

возникающих конфликтных ситуациях; 2. Наблюдение за поведением и взаимоотношением детей на перемене в столовой, на уроках; 3.Проведение групповых тематических занятий с классом; 4. Тестирование обучающихся; 5.Взаимодействие педагогического коллектива;
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Слайд 16Работа медиатора по конфликту Обращение__________________________________ ФИО, должность Дата________ время________  


Работа медиатора по конфликту Обращение__________________________________ ФИО, должность Дата________ время________  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть