Презентация, доклад Организационно-управленческие аспекты реализации основной образовательной программы школы

Содержание

Образовательная программа образовательного учреждения нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание образования, разработанный по основным направлениям развития детей, подростков и юношества и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции детей, реализуемый на

Слайд 1Организационно-управленческие аспекты реализации основной образовательной программы школы

Воронова С. А., директор МБОУ «Новоуспеновская СОШ»
Организационно-управленческие аспекты реализации основной образовательной программы школы

Слайд 2Образовательная программа образовательного учреждения
нормативный документ, внутренний стандарт учреждения,
определяющий

содержание образования, разработанный по основным направлениям развития детей, подростков и юношества и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом территории.
Образовательная программа образовательного учреждения  нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание образования, разработанный по основным направлениям

Слайд 3Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания системы организационно-управленческих условий в

образовательном учреждении, как обязательного компонента реализации основной образовательной программы и неразработанностью механизма анализа этих условий к их формированию.
Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между необходимостью создания системы организационно-управленческих условий в образовательном учреждении, как обязательного компонента

Слайд 4Объект исследования: реализация основной образовательной программы МБОУ «Новоуспеновская СОШ»
Предмет исследования

формирование системы организационно-управленческих условий реализации образовательной программы школы.

Объект исследования:  реализация основной образовательной программы МБОУ «Новоуспеновская СОШ» Предмет исследования – формирование системы организационно-управленческих условий

Слайд 5Цель
Разработка дорожной карты формирования условий для реализации основной образовательной программы школы

ЦельРазработка дорожной карты формирования условий для реализации основной образовательной программы школы

Слайд 6Задачи
Рассмотреть образовательную программу как инструмент управленческой деятельности в условиях реализации

федеральных государственных образовательных стандартов.
Изучить нормативные и методические основания создания организационно-управленческих условий реализации основной образовательной программы;
Разработать дорожную карту на основе анализа имеющихся организационно-управленческих условий реализации образовательной программы основного общего образования в МБОУ «Новоуспеновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области.

Задачи Рассмотреть образовательную программу как инструмент управленческой деятельности в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.Изучить нормативные и

Слайд 7Гипотеза
при условии формирования и реализации дорожной карты будут созданы организационно-управленческие условия

реализации основной образовательной программы школы.

Гипотезапри условии формирования и реализации дорожной карты будут созданы организационно-управленческие условия реализации основной образовательной программы школы.

Слайд 8Практическая значимость работы состоит в разработке дорожной карты нашего образовательного учреждения

с учётом специфики населенного пункта, внутренних и внешних условий и в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Практическая значимость работы состоит в разработке дорожной карты нашего образовательного учреждения с учётом специфики населенного пункта, внутренних

Слайд 9 Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Новоуспеновская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района
Оренбургской

области» -
малокоплектная сельская школа,
в которой обучаются 59 учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное «Новоуспеновская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области» - малокоплектная сельская школа, в

Слайд 10Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового

общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка

Слайд 11В конце 2015-2016 учебного года нами был проведен мониторинг реализации основной

образовательной программы школы на каждой ступени образования. Мониторинг осуществлялся методом самооценки, целью которой было самостоятельно осуществить определение эффективности своей деятельности по реализации основной образовательной программы.

В конце 2015-2016 учебного года нами был проведен мониторинг реализации основной образовательной программы школы на каждой ступени

Слайд 12анализ и оценка инновационной обстановки
анализ социальной среды
анализ социального заказа
анализ состояния здоровья

детей

анализ содержания образования

анализ состояния ресурсных возможностей (нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально-технических, организационных, технологических, информационных)

анализ динамики развития детей (степень проявления достижений детей и их продвижения в развитии)

компоненты анализа

анализ и оценка инновационной обстановкианализ социальной средыанализ социального заказаанализ состояния здоровья детейанализ содержания образованияанализ состояния ресурсных возможностей

Слайд 13Этапы создания образовательной программы: сбор информации – обработка информации – анализ

и оценка – цели – задачи – планы – реализация – контроль можно определить посредством вопросов:
Этапы создания образовательной программы: сбор информации – обработка информации – анализ и оценка – цели – задачи

Слайд 14Анализ социального заказа
Анализ влияния социальной среды
на достижение социально-значимого результата образования

в ОУ
Анализ социального заказаАнализ влияния социальной среды на достижение социально-значимого результата образования в ОУ

Слайд 15Анализ оценки сформированности нормативно-правовых и финансово-экономических условий реализации основной образовательной программы;
Анализ

оценки сформированности кадровых и психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
Анализ оценки сформированности материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы;
Сводная информация по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы школы;
Проблемы реализации основной образовательной программы школы.
Анализ оценки сформированности нормативно-правовых и финансово-экономических условий реализации основной образовательной программы;Анализ оценки сформированности кадровых и психолого-педагогических условий

Слайд 16Анализ кадрового состава


Анализ кадрового состава

Слайд 17Структура педагогических кадров по педагогическому стажу:

Структура педагогических кадров  по педагогическому стажу:

Слайд 18По всем направлениям анализа выявились проблемы:
- Несоответствие внутренней

оценки качества образования обучающихся и внешней независимой оценки.
- Психологическая неготовность некоторых педагогов к перестройке образовательного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
- Необходимы изменения в системе управления школой.
- Необходимо пополнять материально-техническую базу школы: в школе недостаточно проекторов, в 70 % кабинетах не созданы автоматизированные рабочие места педагогов.

По всем направлениям анализа выявились проблемы:   - Несоответствие внутренней оценки качества образования обучающихся и внешней

Слайд 19Таким образом, для устранения данных проблем необходим был четкий план по

выходу из данной ситуации. Дорожная карта создания условий по реализации основной образовательной программы и стала таким планом.
Таким образом, для устранения данных проблем необходим был четкий план по выходу из данной ситуации. Дорожная карта

Слайд 22Общая циклограмма реализации дорожной карты



Издание приказа о создании координационной группы по

разработке ООП

Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Определение необходимых изменений в образовательных целях

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ

Определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени

Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания

Определение необходимого ресурсного обеспечения

Разработка проектов изменений в образовательной системе школы

Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы

Общая циклограмма реализации дорожной картыИздание приказа о создании координационной группы по разработке ООППостановка задачи перед рабочей группой

Слайд 23Таким образом, для успешной реализации основной образовательной программы школы, в школе

должна быть создана такая образовательная среда, которая:
-обеспечивает достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
-гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
-преемственна по отношению к начальному общему образованию и учитывает особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

Таким образом, для успешной реализации основной образовательной программы школы, в школе должна быть создана такая образовательная среда,

Слайд 24Сводная карта оценки сформированности условий реализации ООП

Сводная карта оценки сформированности условий реализации ООП

Слайд 25Дорожная карта по реализации основной образовательной программы

Дорожная карта по реализации основной образовательной программы

Слайд 31Дорожная карта наглядно представляет и помогает выработать механизм поэтапных действий по

изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести ее в соответствие с требованиями нового стандарта и реализовать основную образовательную программу школы.
Дорожная карта наглядно представляет и помогает выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в

Слайд 32Управление реализацией образовательной программы ОУ
Четкое распределение обязанностей между администрацией с перечнем

функций каждого с учетом выстроенной образовательной политики ОУ.
Включение родительской общественности в планирование, организацию и оценку результата образовательного процесса (в управление ОУ).
Структура управления ОУ как условие обеспечения активного участия субъектов образовательного процесса в выработке и принятии решений по вопросам развития ОУ и эффективности образовательного процесса.
Система информационного обеспечения управления ОУ.
Определение и описание условий, критериев и показателей оценки выполнения образовательной программы.
Разработка системы организационно-педагогических мер по осуществлению программы (тематика педагогических советов, совещаний, семинаров, на которых планируется рассмотрение вопросов проблем по реализации образовательной программы).
Ресурсное обеспечение ОП (кадровое, материально-техническое, финансово-экономическое и т.д.) - их целевая эффективность.
Годовой план рассматривается как эффективное средство достижения целей ОП ОУ.
Управление реализацией образовательной программы ОУ Четкое распределение обязанностей между администрацией с перечнем функций каждого с учетом выстроенной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть