Презентация, доклад опыта работы общеобразовательного учреждения по теме Трудотерапия как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Анализ контингента обучающихся, воспитанников с ОВЗ

Слайд 1Трудотерапия как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ РО

Красносулинская школа-интернат № 1

Заместитель директора по учебной работе Ветохина Ирина Викторовна

Трудотерапия как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяГКОУ РО Красносулинская  школа-интернат № 1 Заместитель

Слайд 2 Анализ контингента обучающихся, воспитанников с ОВЗ

Анализ контингента обучающихся, воспитанников с ОВЗ

Слайд 4Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки

России от30.08.2013г.№1015 «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный Закон от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов РФ»;
Проект ФГОС от 2014года для обучающихся с умственной отсталостью;
Областной закон от 14.11.2013г.№26-3С «Об образовании в Ростовской области»;
Постановление от 28.03.2014г.№1 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственных и муниципальных образовательных организаций Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
Устав образовательного учреждения.
 

Нормативно-правовая база, регламентирующая трудотерапию в образовательном учреждении

Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ Минобрнауки России от30.08.2013г.№1015 «Об утверждении Порядка организации

Слайд 5Исходя из ФГОС для умственно отсталых обучающихся, в основе которого положен

деятельностный и дифференцированный подход, осуществление трудотерапии в образовательном учреждении сопряжено с развитием личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимые условия для успешного развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в организации образовательного пространства:

организация в образовательном процессе доступной деятельности для обучающихся;

развитие личности обучающихся с ОВЗ должно осуществляться в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социальной адаптации;

организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Исходя из ФГОС для умственно отсталых обучающихся, в основе которого положен деятельностный и дифференцированный подход, осуществление трудотерапии

Слайд 6Средства трудотерапии для социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении:
Уроки

трудового и профессионально-трудового обучения на II,III,IV уровнях общего образования по образовательным компонентам:

-ручной труд на II уровне общего образования,
-профессионально-трудовое обучение на II уровне общего образования по профилям (швейное, столярное дело, сельскохозяйственный труд),
-углубленная трудовая подготовка на IV уровне общего образования по профилям швейное и столярное дело.

Вариативный компонент трудовой подготовки в 7-9 классах представлен программами: «Графическая вышивка», «Вышивка в швейных изделиях», «Объемная резьба по дереву», «Художественное точение из древесины с использованием мотивов Донского края», «Цветоводство».

Средства трудотерапии для социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении: Уроки трудового и профессионально-трудового обучения на

Слайд 7Кружковая деятельность в рамках внеурочных занятий по интересам в направлениях: художественно-эстетическом,

научно-техническом, физкультурно-спортивном.

Кружковая деятельность в рамках внеурочных занятий по интересам в направлениях: художественно-эстетическом, научно-техническом, физкультурно-спортивном.

Слайд 8Трудовая деятельность обучающихся по формированию навыков самообслуживающего труда в рамках трудовых

десантов, акций «Древонасаждение», посвященных календарным праздникам, памятным датам.
Участие воспитанников в областном конкурсе «Лучший по профессии»
 
Трудовая деятельность обучающихся по формированию навыков самообслуживающего труда в рамках трудовых десантов, акций «Древонасаждение», посвященных календарным праздникам,

Слайд 9Участие обучающихся в интернет конкурсах творческого мастерства
 

Участие обучающихся в интернет конкурсах творческого мастерства  

Слайд 10Результативность трудовой терапии на этапе итоговой аттестации по завершению III и

IV уровней общего образования
Результативность трудовой терапии на этапе итоговой аттестации по завершению III и IV уровней общего образования

Слайд 12Социальная адаптация через самоопределение выпускников образовательного учреждения

Социальная адаптация через самоопределение выпускников образовательного учреждения

Слайд 14Выводы:
Сравнительный анализ качества трудовой терапии через урочную, внеурочную и различные виды

трудовой деятельности в образовательном учреждении показывает положительную динамику формирования социальных навыков у обучающихся с ОВЗ.
Сравнительный анализ трудоустройства выпускников и анализ постинтернатного сопровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей показывает на ряд проблем в социальной адаптации воспитанников вне специального образовательного учреждения:
невозможность обучения воспитанников в организациях среднего профессионального образования из-за отсутствия коррекционных групп.;
-недостаточная организация получения профессионального образования выпускниками через ЦЗН;
Низкий уровень мотивации к профессиональной трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в силу индивидуальных психофизических особенностей развития.

Выводы: Сравнительный анализ качества трудовой терапии через урочную, внеурочную и различные виды трудовой деятельности в образовательном учреждении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть