Презентация, доклад опыта работы Использование здоровьесберегающих технологий - основа учебного успеха ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Железногорска Курской области « Использование здоровьесберегающих технологий - основа учебного успеха ребенка с ограниченными возможностями здоровья»- -Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Слайд 1
Я выбираю-ЗДОРОВЬЕ!

Я выбираю-ЗДОРОВЬЕ!

Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Железногорска Курской области
« Использование

здоровьесберегающих технологий - основа учебного успеха ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

- -

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Железногорска Курской области « Использование здоровьесберегающих технологий - основа

Слайд 3
«Каждый ребенок, здоровый или имеющий физический недостаток, талантлив изначально, от природы,

он испытывает потребность в творчестве, которое является источником самых сильных положительных эмоций, дающих чувство самоуважения и самоутверждения, что вдвойне значимо для ребёнка с нарушением зрения, т.к соответствует цели его социальной реабилитации»

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

«Каждый ребенок, здоровый или имеющий физический недостаток, талантлив изначально, от природы, он испытывает потребность в творчестве, которое

Слайд 4
Первым этапом моей работы было ознакомление с медицинской

и педагогической документацией на каждого первоклассника, анализ наблюдений за ребенком в различных видах деятельности, беседы с родителями и воспитателями детского учреждения. Это позволило мне создать дифференцированный подход к организации процесса зрительного восприятия детей в зависимости от тяжести зрительного дефекта.

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Первым этапом моей работы было ознакомление с медицинской и педагогической документацией на каждого первоклассника,

Слайд 5Важнейшие аспекты по здоровьесбережению:
●психологический комфорт ●доброжелательная обстановка ●спокойная беседа ●внимание к каждому высказыванию ●позитивная реакция

на желание ученика выразить свою точку зрения ●тактичное исправление допущенных ошибок ●поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности ●уместный юмор
Важнейшие аспекты по здоровьесбережению:●психологический комфорт ●доброжелательная обстановка ●спокойная беседа ●внимание к каждому высказыванию ●позитивная реакция на желание

Слайд 6 Большое значение уделяю контролю за соблюдением светового режима в

классе, за правильной посадкой обучающихся и использованию приемов по её достижению, за соблюдением режима дня (наличие расписания, сочетания труда и отдыха, наличие прогулок на свежем воздухе, организация здорового питания)

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Большое значение уделяю контролю за соблюдением светового режима в классе, за правильной посадкой обучающихся и

Слайд 7 В состав упражнений для физкультминуток включаю: - упражнения по формированию

осанки - укреплению зрения - укрепления мышц рук - отдых позвоночника - релаксационные упражнения для мимики лица - потягивание - массаж области лица - упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

В состав упражнений для физкультминуток включаю:	 - упражнения по формированию осанки	 - укреплению зрения

Слайд 8 На своих уроках большое внимание

уделяю развитию мелкой моторики. Планирую и провожу игры и упражнения, повышающие осязательную чувствительность пальцев рук, развивающие точность и координированность движений рук, и другие виды занятий: развитие зрительного восприятия, развитие пространственной ориентировки. Например, на занятии по развитию зрительно восприятия, решая задачу развития цвето и формовосприятия, детям предлагаю разложить разные по форме и величине фигурки, детали конструктора, элементы различных мозаик; при знакомстве со свойствами и качествами предметов – разные по форме и материалу, из которого сделаны, мелкие игрушки, коврики, одежда, посуда и т.д. Для этого использую такие приемы: «Чудесный мешочек» и «Волшебная муфта», «Темные очки», «Тепловые баллончики», «Волшебная коробка».


На своих уроках большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. Планирую и

Слайд 9
Безусловно, значительное место в моей работе занимают

офтальмо - эргономические условия:
Размер демонстрационных пособий доступен для восприятия каждым ребёнком, кроме того, он обладает хорошими изобразительными характеристиками (яркостью, контрастностью, чётким контуром);
по мере необходимости использую приём «фрагментирования»;
регулирую расстояния до воспринимаемых объектов;
времени для рассматривания даю достаточно;
обеспечиваю своевременное чередование зрительной работы вблизи и вдали;
непрерывность зрительной работы вблизи не превышаю 5 минут;
достаточная (оптимальная) нагрузка перцептивного поля (не перегружаю ненужными предметами);
использую подставки для детей со сходящимся косоглазием;
в процессе восприятия материала задействую по мере возможности разные органы чувств.

Мы выбираем -ЗДОРОВЬЕ!

Безусловно, значительное место в моей работе занимают офтальмо - эргономические условия: Размер демонстрационных

Слайд 10
Использование интерактивной доски в моей работе со слабовидящими детьми позволяет мне

адаптировать наглядные пособия, проводить презентации учебного материала, рисовать схемы, таблицы, моделировать, облегчая учащимся с офтальмопатологией доступ к учебному материалу
Использование интерактивной доски в моей работе со слабовидящими детьми позволяет мне адаптировать наглядные

Слайд 11
Стараюсь, чтобы дети на уроке находились

в режиме постоянного поиска. Для этого использую карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые распределяю в любой точке кабинета. Детям нужно их найти, показывая ладошкой ответы, поворачивая корпус тела. Использую такие формы организации на уроке как работа в группах, работа в парах постоянного и сменного состава, фронтальный опрос с использованием различных предметов, игровых приемов со сменой динамической позы. В качестве обратной связи и оценки ответов использую элементы игры: - хлопанье в ладоши; - поднятие руки; - сигнальные карточки различного цвета.

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Стараюсь, чтобы дети на уроке находились в режиме постоянного поиска. Для этого

Слайд 12
Чтобы на уроке дети могли дать выход энергии,

использую хоровые и групповые ответы, проговаривание, различные формы комментирования. Немаловажным моментом в проведении каждого урока является этап рефлексии. Это то направление, которое поможет в нужный момент создать положительную атмосферу в классе, которое улучшит настроение ребенка, его деятельность, а значит и психологическое здоровье.

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Чтобы на уроке дети могли дать выход энергии, использую хоровые и групповые ответы, проговаривание,

Слайд 13
Таким образом, чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую

технологию в педагогической деятельности, в рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания, технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, разнообразные игровые технологии.

Я выбираю -ЗДОРОВЬЕ!

Таким образом, чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, в рамках

Слайд 14
В результате проведенного ортоптического лечения школьников в данных классах, индивидуальных и

групповых коррекционных занятий с детьми , применения здоровьесберегающих технологий на уроках наблюдается значительное улучшение состояния зрения детей. Можно сделать вывод, что направление работы школы по созданию классов для детей с ОВЗ, плановой работе по коррекции зрения и профилактическому сопровождению офтальмологической службой учебной деятельности, выбрано правильно. Вся работа проводится в тесном контакте с родителями детей, в ходе анкетирования которых выявляется их отношение к деятельности школы по данному направлению и социальный заказ данной категории родителей.

В результате проведенного ортоптического лечения школьников в данных классах, индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми ,

Слайд 15
Спасибо за внимание! Крепкого вам здоровья!

Спасибо за внимание!  Крепкого вам здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть