Презентация, доклад Опыт введения ФГОС ООО

Содержание

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. АчинскаЦели образования подростковой школыОбеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и

Слайд 1муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска



Опыт

введения ФГОС ООО: формирование УУД через системно – деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности"



Стельмах Светлана Васильевна
заместитель директора
по учебно - воспитательной работе

Февраль 2014г
 
муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 2муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Цели

образования подростковой школы
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
 


муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 3муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Задачи 
Обеспечить

соответствие ООП требованиям Стандарта.
Обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Обеспечить эффективное сочетание урочных и неурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников.
Обеспечить организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно – исследовательской деятельности.




муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 4муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Специфика

программы
5-6 класс - этап «проб и испытаний»
(Школа творческого развития. Внеурочная деятельность. Социальная проба)
7-8 класс – этап самоопределения
(Начало изучения углубленной математики.
НОУ «Поиск». Социальные проекты. Спортивные секции.)
9 класс – этап профессионального самоопределения
(Элективные курсы по физике, математике, химии, курс «Мой выбор»)

 



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 5муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска

Результаты основного образования



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 6муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Формы

организации деятельности подростка
Урок – 70%
Неурочные формы ( 30% уроки путешествия; уроки решения проектных задач, экскурсии; урок – исследование, урок – концерт, творческая лаборатория, и т. д.)
Внеурочное пространство



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 7муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска

Внеурочная деятельность 5 - 6 класс



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 8муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Школа

творческого развития (пробы) 5-6 кл.

Решение проектных задач (математика)
Ландшафтный дизайн
Театральная студия «Аплодисменты»
Основы журналистики
Основы информационной грамотности
Юный физик
Мир химии




муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 9муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
В

основе организации деятельности подростка лежит системно – деятельностный подход

Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 10муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Задача

системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.
Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 11муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска


В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 12муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска

Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 13муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска


ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 14муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска

Урок в СДП = урок РО.
1.Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки .
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие

.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 15муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Технология

деятельностного метода
(ТДМ)
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 16муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Последовательная

реализация СДП
повышает эффективность образования
по показателям:
придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 17муниципальное автономное общеобразовательное учреждение" Школа №3 с углубленным изучением математики" г. Ачинска
Деятельностный

подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:
от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.



муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Слайд 18
Учебники
Инфраструктура (что изменилось): лингофонный кабинет, зона для общения в рекреации 1

этажа и в столовой. Думаю, что это начало деятельности по изменению инфраструктуры. У нас есть план по 2015 год.
Стенды, школьная форма.
УчебникиИнфраструктура (что изменилось): лингофонный кабинет, зона для общения в рекреации 1 этажа и в столовой. Думаю, что

Слайд 19
Мы попытаемся показать вам сегодня тот небольшой опыт, который мы приобрели

за полтора года, работая по новым стандартам. Уверена, что вы, побывав на уроке, скажете или подумаете, что тоже так работаете. Может быть. Мы вам предлагаем только свой вариант видения , свой опыт. Нам тоже никто не даёт готовых результатов. Вам при регистрации раздали программки и анкеты. Вы можете выбрать для себя урок, занятие
Мы попытаемся показать вам сегодня тот небольшой опыт, который мы приобрели за полтора года, работая по новым

Слайд 20
Обязательно заполните анкеты на общем сборе после окончания занятий , когда

соберёмся в этом кабинете, сдайте их, кто не сможет присутствовать полностью на всех мероприятиях, сдайте анкеты нашим тьюторам. Это наша большая к вам просьба.
На общем сборе вы можете задать свои вопросы нам, высказать свои впечатления.
Обязательно заполните анкеты на общем сборе после окончания занятий , когда соберёмся в этом кабинете, сдайте их,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть