Презентация, доклад Опыт работы социального педагога (с учетом инклюзии)

Содержание

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в учреждении дополнительного образования

Слайд 1Опыт работы социального педагога (с учетом инклюзии)

Опыт работы социального педагога (с учетом инклюзии)

Слайд 2Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование

дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в учреждении дополнительного образования детей, в институте.

Инклюзия — это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она способствует тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены.

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей

Слайд 3Суть инклюзии в том, что система обучения и воспитания подстраивается под

ребенка, а не ребенок под систему.
Инклюзивное образование – это признание особенностей развития ребенка и его способности к обучению, которое ведется способом, наиболее подходящим каждому ребенку.
Суть инклюзии в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не ребенок под систему.

Слайд 4Уровневая организация инклюзии
социальная интеграция
принятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому

коллективу
инклюзивное образование
средство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе
социализация
включение в социальную жизнь как полноправного члена общества,
поиск путей самореализации с учетом возможностей

Уровневая организация инклюзиисоциальная интеграцияпринятие ребенка семьёй, принадлежность к семье, к детскому коллективуинклюзивное образованиесредство эффективной социализации, позволяющее усвоить

Слайд 5Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ(с учетом инклюзии) осуществляется в трех

направлениях:

1. Средовое сопровождение

2. Информационное сопровождение

3. Личностное сопровождение

Социально-педагогическая деятельность с детьми с ОВЗ(с учетом инклюзии) осуществляется в трех направлениях:1. Средовое сопровождение2. Информационное сопровождение3. Личностное

Слайд 6Средовое сопровождение состоит в том, чтобы максимально приспособить школьную среду к

нуждам и потребностям детей. Создание адаптивной среды сделает учебу комфортной, позволит ученику наиболее полно самоактуализироваться.

Информационное сопровождение предполагает тщательное изучение каждого ученика, наиболее полный сбор информации из различных источников, отслеживание динамики развития учеников. Вместе с тем подразумевается информационная помощь ученику, что требует индивидуального подхода, информационного обеспечения, повышения эффективности обучения и учения, применения коррекционных методик.

Личностное сопровождение требует акцентирования внимания на личности ученика, создания условий для осознания учеником его личностной значимости, обеспечение возможностей для его самореализации и самоактуализации, проявления потенциальных способностей.

Средовое сопровождение состоит в том, чтобы максимально приспособить школьную среду к нуждам и потребностям детей. Создание адаптивной

Слайд 7Этапы работы социального педагога

Этапы работы социального педагога

Слайд 8Диагностический этап
- социально-педагогическая диагностика
- социально-психологическая диагностика
- составление социального паспорта семьи

Диагностический этап- социально-педагогическая диагностика- социально-психологическая диагностика - составление социального паспорта семьи

Слайд 9Сопроводительный этап
- взаимодействие со специалистами сопровождения
- взаимодействие с педагогическим коллективом
-

взаимодействие с семьей
Сопроводительный этап - взаимодействие со специалистами сопровождения- взаимодействие с педагогическим коллективом- взаимодействие с семьей

Слайд 10Аналитический этап
Расширение сферы социальных контактов
Формирование микросоциума семьи
Эффективность включения ребенка в школьное

сообщество
Эффективность включения родителей в школьное сообщество
Повышение компетентности родителей в области воспитания, обучения и социализации ребенка
Изменение позиции родителя по отношению к ребенку
Изменение отношения к детям с ОВЗ в школьном сообществе
Изменение «социальной политики» семьи
Аналитический этапРасширение сферы социальных контактовФормирование микросоциума семьиЭффективность включения ребенка в школьное сообществоЭффективность включения родителей в школьное сообществоПовышение

Слайд 11Таким образом, основные принципы социально-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ:
-

рекомендательный характер советов сопровождающего,
- приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», - непрерывность сопровождения,
- мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.
Таким образом, основные принципы социально-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ: - рекомендательный характер советов сопровождающего, - приоритет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть