Презентация, доклад Одаренные дети - дети с особыми образовательными потребностями

Содержание

Одаренные дети: особенности психического развития Особенности познавательного развитияОсобенности склонностей и интересовОсобенности социального развития

Слайд 1Одаренные дети
Как разглядеть их среди остальных детей по их особенностям?
Как относиться

к ним, в связи с их проблемами ?
Как простроить образовательный процесс?

Одаренные детиКак разглядеть их среди остальных детей по их особенностям?Как относиться к ним, в связи с их

Слайд 2Одаренные дети: особенности психического развития
Особенности познавательного развития
Особенности склонностей и интересов
Особенности социального

развития

Одаренные дети: особенности психического развития Особенности познавательного развитияОсобенности склонностей и интересовОсобенности социального развития

Слайд 3Особенности познавательного развития
Любознательность
Сверхчувствительность к проблемам
Надситуативная активность (познавательная самодеятельность)
Высокий уровень развития логического

мышления
Повышенный интерес к дивергентным задачам
Оригинальность мышления
Гибкость мышления
Продуктивность мышления (легкость генерирования идей )
Легкость ассоциирования
Способность к прогнозированию
Высокая концентрация внимания
Отличная память
Способность к оценке

Особенности познавательного развития ЛюбознательностьСверхчувствительность к проблемамНадситуативная активность (познавательная самодеятельность)Высокий уровень развития логического мышленияПовышенный интерес к дивергентным задачамОригинальность

Слайд 4Особенности склонностей и интересов
Широта и разноплановость интересов
Устойчивость интересов
Осознанность интересов

Особенности склонностей и интересов Широта и разноплановость интересовУстойчивость интересовОсознанность интересов

Слайд 5Особенности социального развития
Стремление к самоактуализации
Перфекционизм
Самостоятельность
Социальная автономность
Эгоцентризм
Познавательный эгоцентризм.
Моральный эгоцентризм.
Коммуникативный эгоцентризм
Лидерство
Стремление

к самоактуализации
Перфекционизм
Самостоятельность
Социальная автономность
Эгоцентризм
Познавательный эгоцентризм
Моральный эгоцентризм
Коммуникативный эгоцентризм
Лидерство

Особенности социального развития Стремление к самоактуализацииПерфекционизмСамостоятельностьСоциальная автономностьЭгоцентризмПознавательный эгоцентризм. Моральный эгоцентризм. Коммуникативный эгоцентризмЛидерствоСтремление к самоактуализацииПерфекционизмСамостоятельностьСоциальная автономностьЭгоцентризмПознавательный эгоцентризмМоральный эгоцентризм

Слайд 6Диагностические методики:
Методика «Карта интересов для младших школьников»
Методика «Интеллектуальный портрет»
Методика «Характеристика ученика»
Методика

«Карта одаренности»
Методика «Опросник креативности Джонсона»
Анкета «Определение уровня познавательной потребности»
Тест «Неталантливых детей не бывает» для родителей
Методики для родительского исследования.
Анкета «Определение интенсивности познавательной потребности»
Анкета «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Диагностические методики: Методика «Карта интересов для младших школьников»Методика «Интеллектуальный портрет»Методика «Характеристика ученика»Методика «Карта одаренности»Методика «Опросник креативности Джонсона»Анкета

Слайд 7Проблемы одаренных детей
Неприязнь к школе
Протестные формы поведения
Изоляция, уход в себя
Конфликтность
Погружение в

сложные философские проблемы
Склонность к общению с детьми, старше их по возрасту и взрослыми.
Перфекционизм (стремление к совершенству)
Переживание неудовлетворенности
Выбор нереалистических целей
Повышенная чувствительность и уязвимость
Внешние признаки гиперактивности (отвлекаемость, неустойчивое внимание)
Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых.      
Нетерпимость, завышенные требования к сверстникам и взрослым.
Проблемы одаренных детей Неприязнь к школеПротестные формы поведенияИзоляция, уход в себяКонфликтностьПогружение в сложные философские проблемыСклонность к общению

Слайд 8Кризисы детской одаренности
1. Утрата творческого потенциала: ребенок прекращает создавать особые, свойственные его

одаренности творческие продукты - назовем это кризисом креативности.
2. Снижение интеллектуальной активности ребенка, проявляющееся в исчезновении интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности.
3. Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда - кризис мотива достижений. Это описывается по-разному - или как нарушение волевой регуляции: "мог бы, но не хочу"; или как победа заниженной самооценки: "мог бы, но получится плохо"; или как неадекватная оценка требований социума: "мог бы, но это никому не нужно" и т.д.

Кризисы детской одаренности 1. Утрата творческого потенциала: ребенок прекращает создавать особые, свойственные его одаренности творческие продукты - назовем

Слайд 9Полезные выводы:
Очень точно подметил это состояние один тринадцатилетний мальчик.
Он сказал: "Не

трогайте меня, я окуклился".
Детская одаренность будет укрепляться и развиваться, успешно проходить кризисные состояния и обретать новое качество, если будут сделаны акценты на следующих позициях:
Необходимо предоставлять ребенку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт. 
Следует развивать наряду с интеллектуальной сферой одаренного ребенка его физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы
Достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребенком

Полезные выводы: Очень точно подметил это состояние один тринадцатилетний мальчик.Он сказал:

Слайд 10Как простроить образовательный процесс?
« Плохо совсем не черпать воду из колодца,

но еще хуже вычерпать все до дна, разрушая родник. В обоих случаях источник не выживет»
В современной Сибири число одаренных детей в каждом возрасте составляет от 8 до 10%,
а это самый высокий показатель не планете.

Как простроить образовательный процесс? « Плохо совсем не черпать воду из колодца, но еще хуже вычерпать все

Слайд 11Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми
Поверьте, работа с

одаренным учеником оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но помните, что это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения.
Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми Поверьте, работа с одаренным учеником оставит в вашей

Слайд 12У одаренного ученика, как правило, очень высокая самооценка. Но в то

же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.

У одаренного ученика, как правило, очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей

Слайд 13Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную

учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику.

Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно

Слайд 14Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда

есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка.

Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого

Слайд 15Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все

приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, одаренные дети - благодарные ученики.

Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы

Слайд 16Учитель всегда должен помнить, что одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка:

если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. Одаренные ученики – трудоголики, особенно когда они увлечены какой-либо идеей. Они способны с головой уходить в интересующую их сферу и полностью игнорировать все, что к ней не относится.

Учитель всегда должен помнить, что одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик,

Слайд 17Психологи отмечают, что при своих необычайно высоких способностях одаренные дети часто

с трудом приобретают школьные умения и навыки. Так называемая школьная или академическая одаренность, ничего общего не имеет с интеллектуальной и тем более творческой одаренностью. По-настоящему одаренные дети редко обладают школьной одаренностью, поэтому среди них почти никогда не бывает отличников и медалистов. Школьные отметки для них не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками и можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их "завести". Учитель может пользоваться этой их особенностью.

Психологи отмечают, что при своих необычайно высоких способностях одаренные дети часто с трудом приобретают школьные умения и

Слайд 18Все одаренные дети обладают невероятной способностью "поглощать" знания, обожают словари, энциклопедии,

справочники, первоисточники. И учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить таких детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении. Способность одаренного ребенка к самостоятельному обучению необычно высока. Учитель должен знать: непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.

Все одаренные дети обладают невероятной способностью

Слайд 19В соответствии с интересами ученика определяется его творческая тема, требующая от

него придумывания, самостоятельного выдвижения идей и их реализации. Работая над увлекающей его идеей, школьник удовлетворит свое любопытство, свой "исследовательский инстинкт". Научным руководителем темы может быть школьный учитель, так и человек со стороны (например, научный работник). Зная творческую тему ученика, многие преподаватели будут приспосабливать к ней свой предмет.

В соответствии с интересами ученика определяется его творческая тема, требующая от него придумывания, самостоятельного выдвижения идей и

Слайд 20От учителя одаренных детей больше всего требуются качества личностные, душевные, а

вовсе не только и не столько интеллектуальный или даже методический "багаж". Учитель, решившийся на такую самоотверженную работу, достоин уважения и поддержки. 

От учителя одаренных детей больше всего требуются качества личностные, душевные, а вовсе не только и не столько

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть