Презентация, доклад Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна

Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей. Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с

Слайд 1Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна
Трепко М.В.,
учитель - логопед
МБОУ

«Лобановская школа – детский сад»
Обучение и воспитание детей с синдромом ДаунаТрепко М.В., учитель - логопедМБОУ «Лобановская школа – детский сад»

Слайд 2Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей.

Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых человек получает от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-й паре хромосом, имеется дополнительная хромосома, в итоге их 47. Причина, по которой это происходит, до сих пор не ясна. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Синдром Дауна нельзя предотвратить и нельзя вылечить.
Слово «синдром» обозначает множество признаков или особенностей.    Тело человека состоит из миллионов клеток. Обычно

Слайд 3Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
речь появляется поздно и на протяжении всей

жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается нарушение звукопроизношения
отставание в развитии моторики

эмоциональная сфера остаётся практически сохранной. Дети с синдромом Дауна могут быть ласковыми, послушными, доброжелательными. Они могут любить, смущаться, обижаться, хотя иногда бывают раздражительными, и упрямыми.
Большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов.

Дети с синдромом Дауна не умеют вглядываться, не умеют самостоятельно рассматривать

лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире.

недоступны абстрактные понятия, замедлено восприятие, небольшой объем произвольной памяти, неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость

характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. У них экстраординарные способности к подражанию.

Социально-психологические особенности детей с синдромом Даунаречь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи

Слайд 4Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны

зрительное восприятие (способности к наглядному обучению) включающие в способности выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия;
– хорошая механическая память
– подражание (способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение);
– способность обучаться по индивидуальному учебному плану

- добродушие, послушание, особая нежность и привязанность к тем, кто за ними ухаживает

- умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков (цвету, величине, форме);
-есть потенциальные возможности
решения элементарных умственных
задач;
- коммуникабельность и адаптивность

Обучение детей с синдромом Дауна должно опираться на их сильные стороны– зрительное восприятие (способности к наглядному обучению)

Слайд 5Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу

таких занятий, как физическая терапия и комплекс упражнений (занятий) направленных на предупреждение развития сопутствующих психических нарушений. Лучше если программа занятий по ранней помощи подбирается индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его специфическими потребностями, и нацелена на то чтобы малыш успешно и без осложнений проходил основные четыре этапа развития:
– развитие мелкой и крупной моторики, что непосредственно связанно с когнитивным развитием,
– развитие навыков самообслуживания и постепенная социализация,
– развитие речи и вестибулярного аппарата.
Ранняя помощь детям с синдромом Дауна должна представлять собой систематическую программу таких занятий, как физическая терапия и

Слайд 6 Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в

психическом и общем развитии ребёнка с синдромом Дауна. Для успешной социализации ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад и обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире.
Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения.
Коррекционное обучение может привести к значительным положительным сдвигам в психическом и общем развитии ребёнка с

Слайд 7 Практика доказала, что предварительное освоение нового вида

деятельности детьми с синдромом Дауна более успешно проходит при использовании двухэтапного знакомства с новым материалом:
собственно наглядных презентаций
самостоятельных проб ребенка
Очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз и постоянная помощь и контроль со стороны взрослых
Процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет намного медленнее, чем у обычных детей

К обучению ребенка с синдромом Дауна надо подходить индивидуально, учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальные способности и особенности. Не следует превращать эти занятия в бессмысленное, механическое зазубривание букв, чисел

Практика доказала, что предварительное освоение нового вида деятельности детьми с синдромом Дауна более

Слайд 8Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятиях
Организованное пространство

и время занятий
Четкие, лаконичные инструкции ( приучаем к этому и родителей)
Понятная ребенку четко выстроенная структура урока, занятия
Смена видов деятельности
Использование различных сенсорных опор, преимущественно зрительных
Положительное
стимулирование успехов
ребенка
Демонстрация ребенком
своих возможностей
Расположение
дидактических пособий в ящичках,
коробочках
Использование сюрпризных моментов
Мотивация ребенка с синдромом Дауна на уроках и коррекционных занятияхОрганизованное пространство и время занятийЧеткие, лаконичные инструкции (

Слайд 9 Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и

талантами. Дети с синдромом Дауна во многом похожи на своих родителей, и, как и у любого другого человека, у каждого из них свой характер и темперамент. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои способности, если они живут дома, в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение к себе общества.
Каждый человек обладает уникальной личностью, индивидуальностью, способностями и талантами. Дети с синдромом Дауна во

Слайд 10 Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям, как и всем остальным, необходимо, чтобы их любили, уделяли им внимание и принимали такими, какие они есть. Им нужно окружение, в котором они чувствовали бы себя защищенными, и которое способствовало бы повышению их самооценки, независимости и самостоятельности.
Немаловажное значение для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья имеет эмоциональная сторона жизни. Этим детям,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть