Презентация, доклад Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивом образовательном пространстве

Содержание

Закон РФ «Об образовании в РФ»Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Слайд 1Муниципальная инновационная площадка
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

в инклюзивном образовательном пространстве»

Цель: формирование модели инклюзивного образования, исключающую любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса, создающую условия для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности.

Отчет ЗДУВР
Макареевой Л.И.

Муниципальная инновационная площадка «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»Цель: формирование модели

Слайд 2Закон РФ «Об образовании в РФ»
Статья 5. Право на образование. Государственные

гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Закон РФ «Об образовании в РФ»Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в

Слайд 3 Дети с ограниченными возможностями здоровья :


Дети, состояние здоровья которых препятствует

освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья :Дети, состояние здоровья которых препятствует  освоению образовательных программ вне

Слайд 4 Интеграция – это….
Интеграция обозначает  восстановление, восполнение , объединение,

взаимопроникновение. Объединение в одно «целое» различных элементов или частей.
Интеграция – это…. Интеграция обозначает  восстановление, восполнение , объединение, взаимопроникновение. Объединение в одно «целое» различных

Слайд 5 Инклюзивное образование – это….


Инклюзивное или включенное образование -
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с ОВЗ.
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с ОВЗ).

Инклюзивное образование – это….    Инклюзивное или

Слайд 6 Инклюзивное образование –

это….

процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Инклюзивное образование –

Слайд 7 Инклюзивная школа –это ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ
Школа для всех :

принимает и ценит разнообразие и готова обучать всех детей с использованием индивидуального подхода ( ВСЕХ, в том числе с ОВЗ)/
Школа личностного развития /обеспечивает процесс развития. Наряду с обучением и воспитанием ВСЕХ (детям с ОВЗ нужна специальная ППМС – помощь)/
Школа психологического комфорта / обеспечивает психологическую поддержку, а не давление, взаимопомощь, а не конкуренцию ВСЕХ (дети с ОВЗ нуждаются в поддержке ещё больше, чем их сверстники)/
Школа психологической безопасности / защищает ВСЕХ детей от угроз их достоинству и самооценке, от психологического насилия и разочарования ( а ребёнок с ОВЗ максимально уязвим)/
Школа здоровья – максимально использует способы укрепления и сохранения здоровья всех детей ( а возможности здоровья детей с ОВЗ ограничены и их необходимо усиливать)\
Инклюзивная школа –это  ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХШкола для всех : принимает и ценит разнообразие и

Слайд 8 Особые педагогические подходы
Деятельностный подход /Обучение и воспитание осуществляется в формах практической,

коллективно-распределенной деятельности. Учитель организует деятельность ребенка, в процессе которой обучающийся осваивает новые знания, умения и навыки.
Возрастной подход
Дифференцированный подход
Индивидуальный подход
Подход с позиций педагогического оптимизма
Особые педагогические подходыДеятельностный подход /Обучение и воспитание осуществляется в формах практической, коллективно-распределенной деятельности. Учитель организует деятельность

Слайд 9Педагогический оптимизм
Педагогическое искусство, современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к ребенку, терпение и

настойчивость.
Принцип педагогического оптимизма предполагает иной взгляд на человека с особыми образовательными потребностями. Это неущербный, социально малоценный индивид. Это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность, если этого хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.
Педагогический оптимизмПедагогическое искусство, современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к ребенку, терпение и настойчивость.Принцип педагогического оптимизма предполагает иной взгляд

Слайд 10Принцип педагогического оптимизма
Учиться могут все дети.
Способность к обучению - способность

к освоению любых, доступных ребенку, социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде и способствующих самостоятельной и независимой жизнедеятельности.

Принцип   педагогического оптимизмаУчиться могут все дети.Способность к обучению - способность к освоению любых, доступных ребенку,

Слайд 11 Щадящий охранительно – педагогический режим

Создание климата психологического комфорта; обеспечение успешности учебной деятельности

во фронтальной и индивидуальной работе с учащимися.
Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.
Специальные релаксационные, психотерапевтические занятиями с психологом.
Проведение на каждом уроке динамической паузы с включением лечебно – коррекционных мероприятий; продолжительностью перемен (не менее 10 мин. между уроками и 20 мин. после третьего урока).
Особое оформление классных комнат, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности школьников.
Щадящий охранительно  – педагогический режимСоздание климата психологического комфорта; обеспечение успешности учебной деятельности во фронтальной и

Слайд 12Общие принципы и правила коррекционной работы
Предотвращение наступления утомления через использование разнообразных

средств (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и других средств наглядности).

Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Общие принципы и правила коррекционной работы Предотвращение наступления утомления через использование разнообразных средств (чередование умственной и практической

Слайд 13 Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

ОВЗ

Игровые ситуации
Дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов
Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими
Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук
Проявление педагогического такта. Поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.


Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ Игровые ситуацииДидактические

Слайд 14Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗ

Рациональная дозировка на уроке

содержания учебного материала.
Дробление большого задания на этапы.
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение этапов задания с контролем каждого этапа.
Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.










Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗ Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.Дробление большого задания

Слайд 15 Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗ
Предоставление дополнительного времени

для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Выполнение диктантов в индивидуальном режиме.
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Максимальная опора на чувственный опыт ребенка.
Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика.
Опора на более развитые способности ребенка.



Специальные методические приемы для обучения детей с ОВЗПредоставление дополнительного времени для завершения задания.Предоставление дополнительного времени

Слайд 16 Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии

с успехами и затраченными усилиями.
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
Разрешение переделать задание, с которым он не справился с оценкой переделанных работ.
«Портфель учебных достижений».
Зачетная система.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами

Слайд 17Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном

от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.
Дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть