Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:
индивидуализация педагогических воздействий;
творческий характер образовательного процесса;
активные методы и формы обучения;
смещение традиционного методического репертуара учителя в сторону психологических технологий;
ЗАДАНИЕ: используйте раздаточный материал при прослушивании новой информации. Сделайте записи в соответствующих графах, которые в дальнейшем будут служить вам опорным красочным конспектом
Биологический оптимум для обучающихся - это промежуток времени с 10.00 до 12.00
Умственная работоспособность рассматривается в связи с возрастом, полом, состоянием здоровья и др.
Периодически изменяется в течение суток, недели, учебного года.
Интегрирует основные функции психики: восприятие, внимание, память, мышление
Умственная
работоспособность
В собственно педагогическом процессе можно выделить три основные цели работы с вниманием учащихся:
Привлечение внимания (наглядность, условия подачи самого задания и т.д.).
Поддержание внимания (замена слуховой информации на зрительную, динамические паузы, смена вида деятельности и т.д.)
Развитие внимания (зависит от общих характеристик процесса обучения)
Не хочу жить с родителями
Хочу жить отдельно от родителей
МОДАЛЬНОСТЬ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ
МОДАЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОГО
СИТУАЦИЯ + «Я-ЧУВСТВО» + ОБЪЯСНЕНИЕ
КОНСТРУКТИВНАЯ
«Я знаю, как долго ты готовился…»
«Я видела, как тщательно ты…»
Стимулирует в студенте развитие гибкого ума и стремления к учебе
ВАЖНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ПОХВАЛУ!
6. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
7. АПЕЛЛЯЦИЯ К АВТОРИТЕТУ.
8. СОПЕРЕЖИВАНИЕ.
9. ВНЕСЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА НЕФОРМАЛЬНОСТИ.
10. ДРАМАТИЗАЦИЯ.
11. ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ.
12. ЮМОР.
13. ЭКСПРЕССИЯ.
13 приемов привлечения и удержания внимания
ЦЕЛЬ: профилактика развития и коррекция уже сформировавшихся негативных синдромов хронических состояний (переутомления, стресса, реакций тревоги, монотонии).
ПРИМЕР 2
ПРИМЕР 2
ТОНИ БЬЮЗЕН - автор теории интеллект-карт (mind maps), консультант по вопросам интеллекта, психологии и проблем мышления.
Используйте стрелки, цвета, кодирование информации
Стремитесь к ясности выражения мыслей
Используйте печатные буквы
Для центрального образа используйте три и более цветов
Варьиуйте размер букв, толщину линий и масштаб графики
Выбирайте собственный стиль
Придерживайтесь принципа – по одному ключевому слову на каждую линию
ЖЕЛТЫЙ – информация была совершенно новой для меня, планирую начать применять ее в своей практике
КРАСНЫЙ – данную информацию я считаю почти неприменимой в своей практике
https://www.mindmeister.com
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть