Презентация, доклад обучающего семинара для педагогов Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии в образовании

Содержание

Здоровьесберегающие образо­вательные технологии это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от небла­гоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.Принципы и отличительные

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 
Педагог-психолог ГПОУ «ТОМК» Аверина Л.В.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Педагог-психолог ГПОУ «ТОМК» Аверина Л.В.

Слайд 2Здоровьесберегающие образо­вательные технологии
это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов,

методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от небла­гоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

индивидуализация педагогических воз­действий;
творческий характер образовательного процесса;
ак­тивные методы и формы обучения;
смещение традиционного методи­ческого репертуара учителя в сторону психологических тех­нологий;

Здоровьесберегающие образо­вательные технологии это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье

Слайд 4 _______________________________________________________________
ПРОДУКТИВНА В СЛУЧАЕ, КОГДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРИВЫКАЮТ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В

УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА !

ЗАДАНИЕ: используйте раздаточный материал при прослушивании новой информации. Сделайте записи в соответствующих графах, которые в дальнейшем будут служить вам опорным красочным конспектом

 _______________________________________________________________ПРОДУКТИВНА В СЛУЧАЕ, КОГДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРИВЫКАЮТ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА !ЗАДАНИЕ: используйте раздаточный

Слайд 5это определенный объем умственной работы, который выполняется без снижения оптимального уровня

функционирования организма, установившегося у данного индивида.

Биологический оптимум для обучающихся - это промежуток времени с 10.00 до 12.00

Умственная работоспособность рассматривается в связи с возрастом, полом, состоянием здоровья и др.

Периодически изменяется в течение суток, недели, учебного года.

Интегрирует основные функции психики: восприятие, внимание, память, мышление

Умственная
работоспособность

это определенный объем умственной работы, который выполняется без снижения оптимального уровня функционирования организма, установившегося у данного индивида.

Слайд 6ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 7У обучающихся в возрасте 16-17 лет период эффективной непрерывной интеллектуальной деятельности составляет в

среднем 30-35 мин

В собственно педагогическом процессе можно выделить три основные цели работы с вниманием учащихся:

Привлечение внимания (наглядность, условия подачи самого задания и т.д.).
Поддержание внимания (замена слуховой информации на зрительную, динамические паузы, смена вида деятельности и т.д.)
Развитие внимания (зависит от общих характеристик процесса обучения)
 

У обучающихся в возрасте 16-17 лет период эффективной непрерывной интеллектуальной деятельности составляет в среднем 30-35 минВ собственно педагогическом процессе

Слайд 8Упражнение “Модальность”

Упражнение “Модальность”

Слайд 9
ИЗБЕГАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТИЦЫ «НЕ»
Не хочу есть
Я сыт
Негативная модальность
Положительная модальность


Не хочу жить с родителями

Хочу жить отдельно от родителей

ИЗБЕГАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТИЦЫ «НЕ» Не хочу естьЯ сытНегативная модальностьПоложительная модальность Не хочу жить с родителямиХочу жить

Слайд 10ИЗБЕГАТЬ МОДАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ, ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МОДАЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОГО
ТЫ ДОЛЖЕН !!!
ТЫ МОЖЕШЬ…
ТЫ

ИМЕЕШЬ ПРАВО…

МОДАЛЬНОСТЬ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

МОДАЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОГО

ИЗБЕГАТЬ МОДАЛЬНОСТИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ, ОТДАВАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ МОДАЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОГО ТЫ ДОЛЖЕН !!!ТЫ МОЖЕШЬ…ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО…МОДАЛЬНОСТЬ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯМОДАЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОГО

Слайд 11Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ТЫ - ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ЗАМЕНЯТЬ «ТЫ – ВЫСКАЗЫВАНИЯ» на «Я –

ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯТЫ - ВЫСКАЗЫВАНИЯЗАМЕНЯТЬ «ТЫ – ВЫСКАЗЫВАНИЯ» на «Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

Слайд 12ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ «Я – высказываний»
Описание ситуации, вызвавшей напряжение «Когда это происходит…»
Точное

название своего чувства в этой ситуации (недоумение, раздражение, беспомощность, злость и т.д.)
Название причин этого чувства («потому что…», «ведь я…» и т.д.)

СИТУАЦИЯ + «Я-ЧУВСТВО» + ОБЪЯСНЕНИЕ

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ «Я – высказываний»Описание ситуации, вызвавшей напряжение «Когда это происходит…»Точное название своего чувства в этой ситуации

Слайд 13ФОРМУЛИРОВКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ПОХВАЛА
ЛИЧНОСТНАЯ

«Ты хорошая девочка!»
«Ты молодец!»

Концентрируется на внешних
результатах и

побуждает студентов
постоянно сравнивать свои
результаты с другими

КОНСТРУКТИВНАЯ

«Я знаю, как долго ты готовился…»
«Я видела, как тщательно ты…»

Стимулирует в студенте развитие гибкого ума и стремления к учебе

ВАЖНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРАВНИТЕЛЬНУЮ ПОХВАЛУ!

ФОРМУЛИРОВКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИПОХВАЛАЛИЧНОСТНАЯ «Ты хорошая девочка!» «Ты молодец!»Концентрируется на внешнихрезультатах и побуждает студентовпостоянно сравнивать свои результаты с

Слайд 141. НЕОЖИДАННОСТЬ.
2. «ПРОВОКАЦИЯ».
3. ГИПЕРБОЛА.
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.
5. СОПОСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ «ЗА»

И «ПРОТИВ».

6. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.

7. АПЕЛЛЯЦИЯ К АВТОРИТЕТУ.

8. СОПЕРЕЖИВАНИЕ.

9. ВНЕСЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА НЕФОРМАЛЬНОСТИ.

10. ДРАМАТИЗАЦИЯ.

11. ПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ.

12. ЮМОР.

13. ЭКСПРЕССИЯ.

13 приемов привлечения и удержания внимания

1. НЕОЖИДАННОСТЬ. 2. «ПРОВОКАЦИЯ». 3. ГИПЕРБОЛА.4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. 5. СОПОСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ «ЗА» И «ПРОТИВ». 6. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИНИМАТЬ

Слайд 15РЕЛАКСАЦИЯ - состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается либо

во всем организме, либо в любой его системе.

ЦЕЛЬ: профилактика развития и коррекция уже сформировавшихся негативных синдромов хронических состояний (переутомления, стресса, реакций тревоги, монотонии).

РЕЛАКСАЦИЯ - состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой

Слайд 16Структурирование информации - это процесс организации информации для ее запоминания, в

результате которого элементы изучаемого материала связываются по смыслу в целостную группу или несколько таких групп.

ПРИМЕР 2

ПРИМЕР 2

ТОНИ БЬЮЗЕН - автор теории интеллект-карт (mind maps), консультант по вопросам интеллекта, психологии и проблем мышления.

Структурирование информации - это процесс организации информации для ее запоминания, в результате которого элементы изучаемого материала связываются

Слайд 17ЗАКОНЫ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (законы содержания и оформления)

Всегда используйте ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Как можно

чаще используйте графические образы
Следите за тем, чтобы ваши рисунки были предельно ясными
Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы
Ассоциируйте

Используйте стрелки, цвета, кодирование информации
Стремитесь к ясности выражения мыслей

Используйте печатные буквы

Для центрального образа используйте три и более цветов

Варьиуйте размер букв, толщину линий и масштаб графики

Выбирайте собственный стиль

Придерживайтесь принципа – по одному ключевому слову на каждую линию

ЗАКОНЫ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ (законы содержания и оформления)Всегда используйте ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Как можно чаще используйте графические образыСледите за тем,

Слайд 18УПРАЖНЕНИЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ МИНИ-АССОЦИАТИВНОЙ КАРТЫ
ОБУЧЕНИЕ
?
?

УПРАЖНЕНИЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ МИНИ-АССОЦИАТИВНОЙ КАРТЫОБУЧЕНИЕ??

Слайд 19ЗЕЛЕНЫЙ – полученную информацию на тренинге я считаю полезной и преподнесенной

в доступной форме, пополню ею свой арсенал ЗОТ

ЖЕЛТЫЙ – информация была совершенно новой для меня, планирую начать применять ее в своей практике

КРАСНЫЙ – данную информацию я считаю почти неприменимой в своей практике

ЗЕЛЕНЫЙ – полученную информацию на тренинге я считаю полезной и преподнесенной в доступной форме, пополню ею свой

Слайд 20СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ
MindMeister - это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который

позволяет визуально запечатлеть идеи, развивать их и делиться ими.

https://www.mindmeister.com

СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМMindMeister - это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет визуально запечатлеть идеи, развивать их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть