Презентация, доклад Образовательные потребности детей с РАС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Особые образовательные потребности всех детей с ОВЗ специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления первичного нарушения развития;требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе,

Слайд 1Образовательные потребности и возможности детей с РАС.
Петрова Анна Александровна учитель

УчКО ГБОУ ОЦДИК г. Челябинск

Ноябрь 2018 Челябинск

Образовательные потребности и возможности  детей с РАС.  	Петрова Анна Александровна учитель УчКО ГБОУ ОЦДИК г.

Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Особые образовательные потребности всех

детей с ОВЗ

специальное обучение должно начинаться сразу же после выявления первичного нарушения развития;
требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;
необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;
следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
необходимо максимальное расширение образовательного пространства -выход за пределы образовательного учреждения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  Особые образовательные потребности всех детей с ОВЗ специальное обучение

Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА всех возрастов, психических и

физических особенностей

в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребёнком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребёнка, дозирующих введение в его жизнь новизны;
в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребёнка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
в особенно чёткой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребёнка;
в организации обучения с учётом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  всех возрастов, психических и физических особенностей в получении специальной

Слайд 4ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА всех возрастов, психических и

физических особенностей

в постоянной помощи ребёнку в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции;
во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребёнка существующих у него избирательных способностей;
в оценке достижений ребёнка с учётом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;
в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками;
в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребёнка за пределы образовательного учреждения .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  всех возрастов, психических и физических особенностей в постоянной помощи

Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА приоритетные направления деятельности
Первый вариант

специального стандарта
Всестороннее освоение
жизненных компетенций

Второй вариант
специального стандарта
Перенос навыков
в новые
социальные условия

Третий вариант
специального стандарта
Расширение повседневного
жизненного опыта


Четвертый вариант
специального стандарта
Дозированное расширение
Социальных контактов и
Жизненного опыта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  приоритетные направления деятельностиПервый вариант специального стандартаВсестороннее освоение жизненных компетенцийВторой

Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА принципы адаптации методов и

технологий

помогать лучше ориентироваться в окружающем пространстве и происходящих событиях ;

побуждать ребенка с РАС к самостоятельной деятельности;

способствовать переносу знаний в жизненные ситуации;

содействовать коммуникации ребенка с РАС с другими детьми и с взрослыми;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  принципы адаптации методов и технологийпомогать лучше ориентироваться в окружающем

Слайд 7ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА факторы реализации возможностей
Глубина

биологических нарушений (снижение жизненного тонуса, слабые способности к психическому напряжению и целенаправленной активности, слабость рефлекторных реакций)
Порог дискомфорта в контактах с окружающим миром(чувствительность, насыщаемость, выносливость)
Степень дисгармоничности компенсаторных защитных реакций на воздействие окружающей среды
Физическое, особенно нервно-психическое здоровье и собственные ресурсы организма
Качество окружающих условий (семья, быт и т.д.)
Эффективность и системность медицинского и педагогического воздействия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА   факторы реализации возможностей Глубина биологических нарушений (снижение жизненного

Слайд 8ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА группы детей с РАС

по классификации О.С. Никольской При оптимально созданных условиях дети этих групп могут закончить коррекционную школу.

Прогноз дальнейшего развития и
адаптации зависит своевременности
начатой психолого-педагогической и
медицинской, в т.ч. медикаментозной
помощи, а также включенности семьи
в коррекционную работу.

1 ГРУППА
Аутизм проявляется
как отрешенность
от происходящего

2 ГРУППА
Аутизм проявляется
как активное
отвержение
окружения (негативизм).

Прогноз дальнейшего развития и
адаптации таких детей представляется
чрезвычайно сложным.
Он будет зависеть от своевременности
начатой психолого-педагогической
и медицинской помощи.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  группы детей с РАС по классификации О.С. Никольской При

Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА группы детей с РАС

по классификации О.С. Никольской При оптимально созданных условиях дети этих групп могут закончить общеобразовательную школу.

4 ГРУППА
Аутизм проявляется как
чрезвычайные затруднения
во взаимодействии с миром
из-за быстрого
пресыщения переутомления.

Прогноз дальнейшего развития и
адаптации будет зависеть от
правильно выстроенной системы
сопровождения, возможностей
ребенка, подбора медикаментозной
терапии и коррекционной помощи.

Прогноз дальнейшего развития и
адаптации будет зависеть от
собственных ресурсов ребенка
подбора медикаментозной терапии.
При оптимально созданных условиях
могут закончить среднюю школу.

3 ГРУППА
Аутизм проявляется
как поглощенность
стереотипными
интересами и неспособность
выстраивать взаимодействие.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА  группы детей с РАС по классификации О.С. Никольской При

Слайд 10
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть