Слайд 1ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Чудоквасова Галина
Анатольевна
Почетный работник СПО
Педагогический стаж 34
года
Куратор групп с 1986 года
Обобщение опыта воспитательной работы в 43 группе ЛЛХ 2015 год
Слайд 2Куратор…как много в этом слове…
Какими дети рождаются, это ни от кого
не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.
Плутарх
Слайд 343 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство
Слайд 4Актив группы
Абрамкина Анастасия
заместитель старосты
Зорина Юлия
староста группы
Кашаев Евгений
работа
с ветеранами
Сидорова
Татьяна
культмассовый сектор
Калугин Евгений
спортивный сектор
Строганов Макс
Капранов Евгений
редколлегия
Сафетин Дмитрий
жилищно-бытовой сектор
Слайд 5Роль куратора группы колледжа
заключается в создании таких условий, которые помогли бы
студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями.
Слайд 6Куратор способствует формированию студента, как личности…
… у студента всегда должен быть
свободный выбор и тогда он станет целеустремленным, активным и предприимчивым!
Слайд 7Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для
развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.
Слайд 8Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
ЗАДАЧИ:
Способствование формированию у обучающихся
гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы воспитательной работы.
Слайд 9Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
художественно-эстетическое;
экологическое;
семейное;
изучение личности;
индивидуальная работа с детьми "группа
риска";
кружковая работа.
Слайд 10Ожидаемые результаты
защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу
по специальности, поступление в ВУЗы.
Слайд 11Принцип гуманистической ориентации воспитания
1) добровольность включения студента в ту или иную
деятельность;
2) вера каждого студента в возможность выбора средств для достижения поставленной цели;
3) оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
4) предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
5) готовность студентов к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности;
6) учет интересов студентов, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
Слайд 12 В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:
опора
на активную позицию студента, его самостоятельность и инициативность;
в общении со студентом должно доминировать уважительное отношение к нему;
куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым;
куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;
поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;
защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;
в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства студентов.
Слайд 13Принцип индивидуализации воспитания студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента:
мониторинг
изменений индивидуальных качеств в студенте;
определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность студента;
выбор специальных средств педагогического влияния на каждого студента;
учет индивидуальных качеств студента, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;
предоставление возможности студентам в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования.
Слайд 14 В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:
работа,
проводимая с группой студентов, должна ориентироваться на развитие каждого из них;
успех воспитательного воздействия при работе с одним студентом не должен негативно влиять на воспитание других;
осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах.
Слайд 15Психолого-педагогическая диагностика
анкеты, опросники;
тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный
тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);
наблюдение и взаимооценивание в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.д.);
коллективные и индивидуальные беседы со студентами, родителями, преподавателями.
Слайд 16Изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных
педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом. Целесообразно использовать следующие принципы изучения:
систематичность и последовательность – изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
планомерность – методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
научность – используются известные методики, гарантирующие достоверность изучения при содействии компетентного специалиста;
разносторонний подход – важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание различным видам деятельности и личности, и коллектива;
оптимистический подход – необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
педагогический такт – любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
конфиденциальность – любое исследование должно проводиться с согласия учащегося, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.
Слайд 18Результаты анкетирования (1 курс)
Выяснились следующие аспекты:
воспитанность студентов – средняя;
отношения
к колледжу– высокие;
образовательный уровень родителей:
55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;
34% – среднее;
11% – незаконченное среднее;
уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей;
эмоциональные отношения не во всех семьях благополучные;
50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру;
отношения к учебе – хорошее.
Слайд 19Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все
они между собой тесно связаны
43 ЛЛХ
семья
ГБПОУ НО «КБЛК»
учреждения дополнительного образования и развития
Слайд 21Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в
работе со студентами, является принцип
«Не навреди»
Каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.
Поэтому:
- осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно;
- не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.
Слайд 24Проектирование куратором содержания воспитания
Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой
является кураторский час .
Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и выражению собственной позиции, делает воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.
Слайд 25Лучшие мероприятия, проведенные в группе
Посвящение в студенты 1 курс
Открытый классный час
«Ее величество Женщина» 1 курс
Районный фотоконкурс «Дети.Творчество. Родина» 2 курс
1 место районный конкурс исследователей окружающей среды (сидорова Татьяна) 2 курс
Открытый классный час «Нижегородцы и Русь» 3 курс
Областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика» (Зорина Юлия) 3 курс
1 место в конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (Сафетин Дмитрий) 3 курс
Областной конкурс «Лучший вальщик» ( Скатов Дмитрий, Тумаков Антон) 3 курс
Открытый классный час «Загляните в мамины глаза»4 курс
Слайд 31Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего
— люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А.С.Макаренко