Презентация, доклад Обобщение опыта воспитательной работы в группе

Содержание

Куратор…как много в этом слове…Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.

Слайд 1ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Чудоквасова Галина
Анатольевна
Почетный работник СПО
Педагогический стаж 34

года
Куратор групп с 1986 года

Обобщение опыта воспитательной работы в 43 группе ЛЛХ 2015 год

ГБПОУ НО «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»Чудоквасова Галина АнатольевнаПочетный работник СПОПедагогический стаж 34 годаКуратор групп с 1986 годаОбобщение опыта

Слайд 2Куратор…как много в этом слове…
Какими дети рождаются, это ни от кого

не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти.
Плутарх

Куратор…как много в этом слове…Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём

Слайд 343 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство

43 группа «Лесное и лесопарковое хозяйство

Слайд 4Актив группы
Абрамкина Анастасия
заместитель старосты
Зорина Юлия
староста группы
Кашаев Евгений
работа
с ветеранами
Сидорова

Татьяна
культмассовый сектор

Калугин Евгений
спортивный сектор

Строганов Макс
Капранов Евгений
редколлегия

Сафетин Дмитрий
жилищно-бытовой сектор

Актив группыАбрамкина Анастасиязаместитель старостыЗорина Юлия староста группыКашаев Евгений работа с ветеранамиСидорова Татьянакультмассовый секторКалугин Евгенийспортивный секторСтроганов МаксКапранов ЕвгенийредколлегияСафетин

Слайд 5Роль куратора  группы колледжа
заключается в создании таких условий, которые помогли бы

студентам найти себя и свое место в студенческом коллективе и в социальной жизни. Куратор является организатором деятельности студентов в группе и координатором воспитательных воздействий. Именно он непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с преподавателями.
Роль куратора  группы колледжазаключается в создании таких условий, которые помогли бы студентам найти себя и свое место

Слайд 6Куратор способствует формированию студента, как личности…
… у студента всегда должен быть

свободный выбор и тогда он станет целеустремленным, активным и предприимчивым!
Куратор способствует формированию студента, как личности…… у студента всегда должен быть свободный выбор и тогда он станет

Слайд 7Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для

развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности,

Слайд 8Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год
ЗАДАЧИ:
Способствование формированию у обучающихся

гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;
Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы воспитательной работы.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный годЗАДАЧИ:Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;Совершенствование оздоровительной работы

Слайд 9Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
художественно-эстетическое;
экологическое;
семейное;
изучение личности;
индивидуальная работа с детьми "группа

риска";
кружковая работа.

Приоритетные направления воспитательной деятельностигражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное;художественно-эстетическое; экологическое;семейное;изучение личности;индивидуальная работа с детьми

Слайд 10Ожидаемые результаты
защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу

по специальности, поступление в ВУЗы.
Ожидаемые результаты защита дипломов, успешное завершение обучения в колледже, устройство на работу по специальности, поступление в ВУЗы.

Слайд 11Принцип гуманистической ориентации воспитания
1) добровольность включения студента в ту или иную

деятельность;        
2)  вера каждого студента в возможность выбора средств для достижения поставленной цели;  
3)  оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;     
4)  предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
5)  готовность студентов к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности;         
6)   учет интересов студентов, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.   
Принцип гуманистической ориентации воспитания1) добровольность включения студента в ту или иную деятельность;         2)  вера каждого студента в

Слайд 12 В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:   
опора

на активную позицию студента, его самостоятельность и инициативность;     
  в общении со студентом должно доминировать уважительное отношение к нему;  
   куратор должен не только призывать студента к добру, но и быть добрым; 
   куратор должен защищать интересы студента и помогать ему в решении его актуальных проблем;   
  поэтапно решая воспитательные задачи, куратор должен постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому студенту;       
защита студента должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности куратора;           
  в группе и других объединениях студентов куратор должен формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинства студентов. 
В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:   опора на активную позицию студента, его самостоятельность

Слайд 13Принцип индивидуализации воспитания студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента:
мониторинг

изменений индивидуальных качеств в студенте;          
  определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность студента;   
   выбор специальных средств педагогического влияния на каждого студента;       
  учет индивидуальных качеств студента, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;          
предоставление возможности студентам в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования. 
Принцип индивидуализации воспитания студентов предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого студента:мониторинг изменений индивидуальных качеств в студенте;          

Слайд 14 В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:   
работа,

проводимая с группой студентов, должна ориентироваться на развитие каждого из них;
успех воспитательного воздействия при работе с одним студентом не должен негативно влиять на воспитание других;
осуществляя выбор воспитательного средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах.
В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:   работа, проводимая с группой студентов, должна ориентироваться

Слайд 15Психолого-педагогическая диагностика
анкеты, опросники;
тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный

тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);
наблюдение и взаимооценивание в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой и т.д.);
коллективные и индивидуальные беседы со студентами, родителями, преподавателями.

Психолого-педагогическая диагностикаанкеты, опросники;тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);наблюдение

Слайд 16Изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных

педагогических задач и органически связано с учебно-воспитательным процессом. Целесообразно использовать следующие принципы изучения:

систематичность и последовательность – изучение проводится не от случая к случаю, а в определенной системе в соответствии с задачами воспитательной работы;
планомерность – методы и способы изучения избираются в соответствии с содержанием и применяются в определенные сроки;
научность – используются известные методики, гарантирующие достоверность изучения при содействии компетентного специалиста;
разносторонний подход – важно проводить комплексное изучение, уделяя внимание различным видам деятельности и личности, и коллектива;
оптимистический подход – необходимо выявить положительные качества личности, что позволит в дальнейшем с опорой на них осуществлять эффективное воспитательное воздействие;
педагогический такт – любые методы сбора информации должны проводиться с соблюдением уважения к личности;
конфиденциальность – любое исследование должно проводиться с согласия учащегося, результаты анализа не подлежат разглашению без его разрешения.

Изучение личности и коллектива студентов должно быть ориентировано на решение актуальных педагогических задач и органически связано с

Слайд 18Результаты анкетирования (1 курс)
Выяснились следующие аспекты:
воспитанность студентов – средняя;
отношения

к колледжу– высокие;
образовательный уровень родителей:
55% родителей имеют среднее специальное и высшее образование;
34% – среднее;
11% – незаконченное среднее;
уровень материального благосостояния и социальной устойчивости (работающие, материально обеспеченные и социально-благонадежные семьи), а также воспитательный потенциал семей;
эмоциональные отношения не во всех семьях благополучные;
50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру;
отношения к учебе – хорошее.
Результаты анкетирования (1 курс)Выяснились следующие аспекты: воспитанность студентов – средняя; отношения к колледжу– высокие; образовательный уровень родителей:

Слайд 19Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все

они между собой тесно связаны

43 ЛЛХ

семья

ГБПОУ НО «КБЛК»

учреждения дополнительного образования и развития

Система воспитательной работы в группе строится в четырех направлениях и все они между собой тесно связаны

Слайд 20студент
родители
преподаватели

студент  родителипреподаватели

Слайд 21Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в

работе со студентами, является принцип «Не навреди»

Каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива. Поэтому: - осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно; - не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.

Одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип

Слайд 22Успеваемость группы

Успеваемость группы

Слайд 23Посещаемость группы

Посещаемость группы

Слайд 24Проектирование куратором содержания воспитания
Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой

является кураторский час .

Кураторский час позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, побудить студентов к формированию и выражению собственной позиции, делает воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания – не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.

Проектирование куратором содержания воспитания Основной формой взаимодействия куратора с учебной группой является кураторский час .Кураторский час позволяет

Слайд 25Лучшие мероприятия, проведенные в группе
Посвящение в студенты 1 курс
Открытый классный час

«Ее величество Женщина» 1 курс
Районный фотоконкурс «Дети.Творчество. Родина» 2 курс
1 место районный конкурс исследователей окружающей среды (сидорова Татьяна) 2 курс
Открытый классный час «Нижегородцы и Русь» 3 курс
Областной конкурс проектных работ «Экологическая мозаика» (Зорина Юлия) 3 курс
1 место в конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь» (Сафетин Дмитрий) 3 курс
Областной конкурс «Лучший вальщик» ( Скатов Дмитрий, Тумаков Антон) 3 курс
Открытый классный час «Загляните в мамины глаза»4 курс


Лучшие мероприятия, проведенные в группеПосвящение в студенты 1 курсОткрытый классный час «Ее величество Женщина» 1 курсРайонный фотоконкурс

Слайд 30Мы разные, но мы вместе!

Мы разные, но мы вместе!

Слайд 31Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

— люди. Из них на первом месте — родители и  педагоги.
А.С.Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом

Слайд 32Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть