Презентация, доклад - обобщение опыта на тему Система работы педагога-психолога по развитию рефлексивного сознания у детей-сирот с ОВЗ (выступление на Педагогических чтениях областных коррекционных учреждений, апрель 2015г.)

Содержание

Ранее, моими преобладающими чувствами были удивление и отчаяние: удивление тому, что я видел и отчаяние из-за невозможности передать и выразить это.Яков Вассерман

Слайд 1 Система работы педагога-психолога по развитию рефлексивного сознания у детей-сирот

с ОВЗ







Подготовила: педагог-психолог ГОКУ С(К)Ш-И
№ 25 г. Братска Иркутской области Безлепкина Е.Ю., 1 кв. категория.

Система работы педагога-психолога по развитию  рефлексивного сознания у детей-сирот с ОВЗ Подготовила:

Слайд 2Ранее, моими преобладающими чувствами были удивление и отчаяние: удивление тому, что

я видел и отчаяние из-за невозможности
передать и выразить это.

Яков Вассерман
Ранее, моими преобладающими чувствами были удивление и отчаяние: удивление тому, что я видел и отчаяние из-за невозможности

Слайд 3Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей-сирот с нарушением интеллекта
Незрелость
Недостаточная дифференциация
Неадекватность


Эмоциональная («момент отторжения») депривация
Лабильность
Низкая эмпатия

Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей-сирот  с нарушением интеллектаНезрелость Недостаточная дифференциация Неадекватность Эмоциональная («момент отторжения») депривация Лабильность

Слайд 4Самозащита собственного «Я» посредством агрессивных тенденций

Проявления повышенной агрессивности, тревожности,

эмоциональной холодности, неадекватных форм реагирования

Отсутствие возрастной динамики изменения эмоционального реагирования




Специфические особенности эмоционального реагирования детей-сирот с ОВЗ

Самозащита собственного «Я» посредством агрессивных тенденций  Проявления повышенной агрессивности, тревожности, эмоциональной холодности, неадекватных форм реагирования Отсутствие

Слайд 5Программа «Развитие рефлексивного сознания» (5 класс)
Цель курса: развитие самосознания в единстве

эмоциональной сферы и рефлексии детей-сирот с ОВЗ.

Принцип работы - комплексный подход:
-развитие эмоционально-волевой сферы;
-формирование адекватного эмоционального отклика;
-коррекция эмоциональных нарушений вследствие депривации.


-

Программа «Развитие рефлексивного сознания» (5 класс)Цель курса: развитие самосознания в единстве эмоциональной сферы и рефлексии детей-сирот с

Слайд 6Задачи программы:
1.Формировать у детей умения распознавать эмоции, овладевать и управлять ими.
2.

Преодолевать «эмоциональный барьер» в общении.
3. Развивать способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других детей.
Задачи программы:1.Формировать у детей умения распознавать эмоции, овладевать и управлять ими.2. Преодолевать «эмоциональный барьер» в общении.3. Развивать

Слайд 7Поэтапное формирование рефлексивного сознания
1 этап – переживание эмоций («Радость», «Обида», «Удивление»

и др.).
2 этап - работа над эмпатией, способностью понимать и сопереживать другим людям
(«Печаль и страдание», «Почему плачет зебра?» и др.).

Поэтапное формирование рефлексивного сознания1 этап – переживание эмоций («Радость», «Обида», «Удивление» и др.).2 этап - работа над

Слайд 8Методы и приёмы:


психогимнастические этюды;
работа с пиктограммами;
сюжетно-ролевая игра;
анализ литературного произведения по вопросам;
рисование

этюда;
упражнения в распознавании эмоций;
релаксация под музыку.

Методы и приёмы:психогимнастические этюды;работа с пиктограммами;сюжетно-ролевая игра;анализ литературного произведения по вопросам;рисование этюда;упражнения в распознавании эмоций;релаксация под музыку.

Слайд 9Результаты диагностики «Состояние эмоциональной сферы ребёнка» (по Л.П. Стрелковой) 2012-2013 уч. год

Результаты диагностики «Состояние эмоциональной сферы ребёнка»  (по Л.П. Стрелковой) 2012-2013 уч. год

Слайд 10Результаты диагностики 2013-2014 уч. год

Результаты диагностики  2013-2014 уч. год

Слайд 11Рисование этюда

Рисование этюда

Слайд 12Коррекционно-развивающее упражнение «ОПРЕДЕЛИ, КАКАЯ ЭМОЦИЯ»

Коррекционно-развивающее упражнение  «ОПРЕДЕЛИ, КАКАЯ ЭМОЦИЯ»

Слайд 13Упражнения «Определи, какое настроение у сказочного героя», «Работа с пиктограммами»

Упражнения «Определи, какое настроение у сказочного героя», «Работа с пиктограммами»

Слайд 14Психогимнастические этюды «Стыдно», «Радость».

Психогимнастические этюды «Стыдно», «Радость».

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть