Презентация, доклад - обобщение опыта на тему Оказание дифференцированной психологической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС (1 Малый Городской Фестиваль Педагогических идей и решений, МАУ ДО ДТДиМ МО г.Братск, 2017г.)

Содержание

Дети с ОВЗ- дети с особыми образовательными потребностями * Форма оказания дифференцированной психологической помощи – специальные коррекционно-развивающие занятия * Исправление недостатков психического развития ребёнка и повышение его возможностей в обучении с помощью специальных средств психологического

Слайд 1 Оказание дифференцированной психологической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС Подготовила: педагог-психолог

ГОКУ СКШ № 25 Безлепкина Е.Ю.
Оказание дифференцированной психологической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС

Слайд 2Дети с ОВЗ- дети с особыми образовательными потребностями

* Форма оказания

дифференцированной психологической помощи – специальные коррекционно-развивающие занятия
* Исправление недостатков психического развития ребёнка и повышение его возможностей в обучении с помощью специальных средств психологического воздействия.
* Специальная пропедевтическая работа, направленная на подготовку ребёнка к усвоению системы знаний об окружающей действительности

Дети с ОВЗ- дети с особыми образовательными потребностями * Форма оказания дифференцированной психологической помощи – специальные коррекционно-развивающие

Слайд 3Особенности сенсомоторного развития ребёнка с ОВЗ
* отставание по срокам формирования


* протекает неравномерно
* замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия
* нарушение аналитико-синтетической деятельности
* специфические недостатки памяти
* нарушение моторики

Особенности сенсомоторного развития ребёнка с ОВЗ * отставание по срокам формирования * протекает неравномерно * замедленность, недифференцированность,

Слайд 4Специальные коррекционные курсы по ФГОС
1 вариант (с лёгкой умственной отсталостью) –

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

2 вариант ( с умеренной умственной отсталостью) –
«Сенсорное развитие»
За основу при разработке коррекционных курсов взята авторская программа Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016г. и программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, методические рекомендации




Специальные коррекционные курсы по ФГОС1 вариант (с лёгкой умственной отсталостью) – «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 2

Слайд 5Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича)
Оценка ручной моторики (тесты

зрительно-моторной координации)
Оценка тактильных ощущений
Оценка владения сенсорными эталонами (тесты цветоразличения, различение формы, восприятие величины)
Оценка зрительного восприятия
Оценка слухового восприятия
Оценка пространственного восприятия
Оценка восприятия времени

ТРИ качественных критерия: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Методика обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов

Оценка состояния общей моторики (диагностические задания Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича)Оценка ручной моторики (тесты зрительно-моторной координации) Оценка тактильных ощущенийОценка владения

Слайд 6Критерии оценивания знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и

тяжёлой умственной отсталостью

* действие выполняется взрослым (ребёнок пассивен, позволяет что-либо делать с ним) - !
* действие выполняется ребёнком со значительной помощью взрослого - пв
* действие выполняется ребёнком с частичной помощью взрослого – чп
*действие выполняется ребёнком по последовательной инструкции (изображения или вербально) – и
*действие выполняется ребёнком по подражанию или по образцу – п/о
* действие выполняется ребёнком полностью самостоятельно - с

Критерии оценивания знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью* действие выполняется взрослым

Слайд 7Разделы коррекционных курсов

1 вариант
Развитие моторики, графомоторных навыков
Тактильно-двигательное восприятие
Кинестетическое и кинетическое развитие
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
Развитие зрительного и слухового восприятия
2 вариант
- Формирование сенсорных эталонов: формы, цвета, величины
Разделы коррекционных курсов             1 вариант

Слайд 8Структура занятия
1.Организационный момент
2.Разминка или релаксация под музыку
3.Подготовительная

часть (пальчиковая и зрительная гимнастика, двигательные упражнения)
4. Основная часть
5. Итог, рефлексия
Структура занятия    1.Организационный момент2.Разминка или релаксация под музыку3.Подготовительная часть (пальчиковая и зрительная гимнастика, двигательные

Слайд 9Курс «Сенсорное развитие»,тема: «Синий шарик»

Курс «Сенсорное развитие»,тема: «Синий шарик»

Слайд 10Курс «Сенсорное развитие». Аппликация «Разноцветные шары»

Курс «Сенсорное развитие». Аппликация «Разноцветные шары»

Слайд 11Курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», тема: «Группировка фигур по форме

и цвету»
Курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», тема: «Группировка фигур по форме и цвету»

Слайд 12В процессе психомоторного и сенсорного развития происходит формирование восприятия как деятельности,

что является важным звеном в общей системе обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальными нарушениями, в умении учиться
В процессе психомоторного и сенсорного развития происходит формирование восприятия как деятельности, что является важным звеном в общей

Слайд 13 Коррекционно-развивающие занятия способствуют овладению ребёнком основными компонентами интеллектуальной деятельности:
-мотивационно-ориентировочным

(принятие учебной инструкции),
-операциональным (способы действия, достижение результата),
-контрольно – оценочным (контроль хода работы, адекватная оценка результатов), что является залогом успешного обучения и воспитания.


Коррекционно-развивающие занятия способствуют овладению ребёнком основными компонентами интеллектуальной деятельности: -мотивационно-ориентировочным (принятие учебной инструкции), -операциональным (способы действия,

Слайд 14 - Заключительная часть каждого занятия предусматривает определение продвижения каждого ученика

в изучаемой теме, анализ выявленных затруднений и успехов, т.е. проведение рефлексии и заканчивается на оптимистичной ноте.

Своевременная психолого-педагогическая помощь, оказываемая через систему коррекционно-развивающих занятий, является залогом успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ и направлена формирование полноценной личности, получения должного образования.
- Заключительная часть каждого занятия предусматривает определение продвижения каждого ученика в изучаемой теме, анализ выявленных затруднений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть