Слайд 1Формирование здоровьесберегающей среды в условиях сельской школы
Подготовила Алиева Е.А.
МБОУ Львовская
СОШ
Кимовского района
Тульской области
Слайд 2Здоровье
В.П. Казначеев: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития
психических, физиологических и биологических способностей человека, его оптимальной трудовой способности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Слайд 3Разновидности здоровья
психическое
физическое социальное
нравственное духовное.
Слайд 4Физическое здоровье
Физическое здоровье - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических
процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение).
Физическое здоровье – это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Слайд 5Психическое здоровье
Психическое здоровье – это высокое сознание и развитое мышление, большая
внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение).
Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Слайд 6Социальное здоровье
Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды
для каждого человека.
Слайд 7Нравственное здоровье
Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы,
основу которого составляет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Слайд 8Духовное здоровье
Духовное здоровье – система ценностей и убеждений.
Слайд 9Концептуальная основа здоровьесберегающей деятельности:
1. Целенаправленный характер всего образовательного процесса по формированию
культуры здоровья учащихся.
2. Целостность образовательного процесса.
3. Обновление содержания образования и использование здоровьесберегающих технологий.
4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей.
Слайд 105. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей учащихся в условиях
конкретного образовательного учреждения.
6. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Слайд 16Горячее питание и бутилированная вода
Слайд 21Беседы, конкурсы, лекции и др. по профилактике здорового образа жизни
Слайд 25Кружковая работа
2011-12 уч.г.
- «Волейбол» 7-9 кл.
- «Бегай, прыгай, играй» 1кл.
2012-13 уч.г.
«Волейбол»
7-9 кл.
- «Бегай, прыгай, играй» 1-2 кл.
2013-14 уч.г.
«Бегай, прыгай, играй» 2-3 кл.
Планета «Здоровей-ка» 1 кл.
«Путь к здоровью» 4-5 кл.
«Теннис» 7-9 кл. от ЦВР
Слайд 27Спортивные достижения школы
2010-11 уч.г.
1 место на соревнованиях по волейболу (девушки) среди
учебных заведений МО Кимовский р-он.
3 место в эстафете, проходящей в рамках Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»
Слайд 282012-13 уч.г.
1место в соревнованиях
по легкой атлетике «Шиповка юных»
3 место (Назарова
Л.) в беге на 200м в соревнованиях по легкой атлетике на призы генерала В.П.Лебедева.
3 место – команда МОУ Львовская СОШ по результатам 13 районной Спартакиады уч-ся МО Кимовский р-он среди сельских средних школ.
Диплом призера муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре – Сухарева Т.
Слайд 292011-12 уч.г.
2 место – средняя группа
на соревнованиях по лыжным гонкам
на призы генерала-майора
В.В.Карпинского среди средних
школ Кимовского района.
3 место- старшая возрастная
группа на соревнованиях по легкой
атлетике
на призы генерала В.П.Лебедева.
Слайд 30Особенно значимый для проблемы здоровьесбережения: пример учителя - образец для учащихся,
причем во многом на подсознательном уровне.
Слайд 34 Литература:
Безруких, М. «Здоровьесберегающая школа» / М. Безруких, В. Сонькин, В. Безобразова
// Управление школой. - Издательский дом «Первое сентября». – 2005. - № 20. – с. 42-48.
Здоровье: организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. - М.: 2003. – 68 с.
«Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения». Методические рекомендации / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм, 2002. – 117 с.
«Здоровье дети – здоровое будущее». Сборник докладов заключительной конференции // Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации». - М., 2005. – 80 с.
Педагогика и психология здоровья: Сборник работ сотрудников кафедры психолого-педагогических технологий, охраны и укрепления здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 128 с.
Состояние и тенденции развития системы образования Тульской области : 2004/2005 учебный год / Под ред. О.Г. Хамешиной. – Тула: ИПК и ППРО ТО, 2005. – 150 с.
Использование интернет-ресурсов.