Презентация, доклад об адаптации в 10 классе

10 классВ спящем городе ветер кружится,Свет в окошках давно погас,Побеседуй со мной по дружески,Дай мне руку, 10 класс.

Слайд 1Вступление в юность
Педагог – психолог Комарова Н.В.
МОУ «СОШ №4» г.Вологда

Вступление в юностьПедагог – психолог Комарова Н.В.МОУ «СОШ №4» г.Вологда

Слайд 210 класс
В спящем городе ветер кружится,
Свет в окошках давно погас,
Побеседуй со

мной по дружески,
Дай мне руку, 10 класс.
10 классВ спящем городе ветер кружится,Свет в окошках давно погас,Побеседуй со мной по дружески,Дай мне руку, 10

Слайд 3 Социальная  адаптация  - как приспособление человека к условиям социальной среды -

предполагает:

адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
адекватную систему отношений и общения с окружающими;
способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;
способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;
изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.

Социальная  адаптация  - как приспособление человека к условиям социальной среды - предполагает: адекватное

Слайд 4Особенности десятиклассников
Сложился серьёзный опыт общения со сверстниками
Юноши и девушки пережили

период «гадкого утёнка» и превратились в «красавцев-лебедей».
Наступило время самопознания своих возможностей, способностей, формирования личностных ценностных ориентаций
В этом возрасте есть уникальная возможность формирования глубоких убеждений, помогающих жить
Особенности десятиклассниковСложился серьёзный опыт общения со сверстниками Юноши и девушки пережили период «гадкого утёнка» и превратились в

Слайд 5Психологическое обследование десятиклассников
Социометрический тест для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий

между членами классного коллектива
Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.
Методика диагностики типа школьной мотивации
Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний
Психологическое обследование десятиклассниковСоциометрический тест для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами классного коллектива Методика диагностики

Слайд 6

Социометрия

Социометрия

Слайд 7
Тип межличностных отношений

Тип межличностных отношений

Слайд 8Тип учебной мотивации

Тип учебной мотивации

Слайд 9Доминирующие эмоциональные состояния

Доминирующие эмоциональные состояния

Слайд 10Основные потребности десятиклассников
1.Самоутверждение среди сверстников.
2.Самореализация в общении.
3.Развитие независимости и самостоятельности.
4.Стремление

к смене впечатлений и поиск острых ощущений.
5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.
6.Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Основные потребности десятиклассников 1.Самоутверждение среди сверстников.2.Самореализация в общении.3.Развитие независимости и самостоятельности.4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых

Слайд 11Основные проблемы десятиклассников
1.Сложности в дружеских отношениях и любви.
2.Отношения с родителями

и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.).
3.Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением).
4.Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма).
5.Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться).
6.Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии).
7.Проведение досуга.
Основные проблемы десятиклассников 1.Сложности в дружеских отношениях и любви.2.Отношения с родителями и другими взрослыми (

Слайд 12Оказание помощи :
1.Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном

отношении.
2.Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними.
3.Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.
4.Относиться к подростку нужно как к взрослому.
5.Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка.
6.Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания взрослые люди (родители и педагоги) должны иметь мужество извиниться перед ребенком.
Оказание помощи :1.Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. 2.Отношения должны быть естественными, чувства

Слайд 13Мы не скоро поймем как следует,
Кем на свете ты был для

нас.
Верить в дружбу и спорить с бедами
Ты учил нас, 10 класс.
Мы не скоро поймем как следует,Кем на свете ты был для нас.Верить в дружбу и спорить с

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть