Презентация, доклад о возможностях преодоления детской агрессии

Содержание

АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ.АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – НАМЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ

Слайд 1ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ


педагог-психолог «ЦО № 10»
Усачева Л.К.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИпедагог-психолог «ЦО № 10»Усачева Л.К.

Слайд 2
АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ)

САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – НАМЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА.


АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ

Слайд 3Причины проявления агрессивности:
1.Стремление привлечь к себе внимание сверстников;
2.Стремление получить желанный результат;
3.Стремление

занять высокий уровень иерархии коллектива;
4.Защита и месть;
5.Обида.
Причины проявления агрессивности:1.Стремление привлечь к себе внимание сверстников;2.Стремление получить желанный результат;3.Стремление занять высокий уровень иерархии коллектива;4.Защита и

Слайд 4Особенности воспитанников, провоцирующие агрессивное поведение:
1.Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.
2.Сниженный

уровень саморегуляции.
3.Сниженная самооценка.
4.Нарушение в отношении со сверстниками.
Особенности воспитанников, провоцирующие агрессивное поведение: 1.Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.2.Сниженный уровень саморегуляции.3.Сниженная самооценка.4.Нарушение в отношении со

Слайд 5Если ребёнок агрессивен.
Общий алгоритм:
1.Оцените ситуацию.
2.Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы

защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это не в ваших силах, зовите на помощь.
3.Необходимо вывести ребёнка из того места, где развернулась ситуация, спровоцировавшая агрессию. Прижмите руки ребёнка своими руками и уверенным тоном скажите: «Успокойся, возьми себя в руки!»
4.Только после того, как ребёнок успокоится, обсудите случившееся.
Если ребёнок агрессивен.Общий алгоритм:1.Оцените ситуацию.2.Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это

Слайд 6Правила экстренного вмешательства:
1.Игнорироваь незначительную агрессию.
2.Сначала успокоить, потом обсудить.
3.Акцентировать внимание на поступке,

а не на личности ребёнка.
4.Контролировать собственные негативные эмоции.
5.Не усиливать напряжение ситуации.
6.Сохранять положительную репутацию.
7.Демонстрировать модели неагрессивного поведения.
Правила экстренного вмешательства:1.Игнорироваь незначительную агрессию.2.Сначала успокоить, потом обсудить.3.Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка.4.Контролировать собственные

Слайд 7Правило 1:
Игнорировать незначительную агрессию.
простое игнорирование реакций ребёнка
-выражение понимания чувств ребёнка:
« Я

понимаю, что тебе обидно»

-переключение внимания или предложение какого-либо задания

Правило 1:Игнорировать незначительную агрессию.простое игнорирование реакций ребёнка-выражение понимания чувств ребёнка:« Я понимаю, что тебе обидно»-переключение внимания или

Слайд 8Правило 2:
Сначала успокоить, потом обсудить
В критический момент важно быстро и решительно

остановить агрессивное поведение с минимальным количеством слов. Когда ситуация разрешена, обе стороны должны успокоиться. Сразу после инцидента провести обсуждение.
Правило 2:Сначала успокоить, потом обсудитьВ критический момент важно быстро и решительно остановить агрессивное поведение с минимальным количеством

Слайд 9Правило 3:
Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка
Приёмы установления

обратной связи с ребёнком:

1.Констатация факта: «Сейчас ты преступаешь допустимую черту»

2.Расскрытие мотивов агрессора: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать силу?»

3.Раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению: «Мне не нравится, когда со мной говорят таким тоном»

4.Апелляция к правилам: «Ты нарушаешь правило»

Правило 3:Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнкаПриёмы установления обратной связи с ребёнком:1.Констатация факта: «Сейчас

Слайд 10Правило 4:
Контролировать собственные эмоции
Если педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он:
-не

подкрепляет агрессивное поведение детей;

-демонстрирует положительный пример в обращении со встречной агрессией;

-сохраняет партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Правило 4:Контролировать собственные эмоцииЕсли педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он:-не подкрепляет агрессивное поведение детей; -демонстрирует положительный

Слайд 11Правило 6:
Сохранять положительную репутацию
1.Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его

обидеть».

2.Не требовать полного подчинения, позволить выполнить требования взрослого по-своему( потянуть время, заставить повторить требования несколько раз, построить гримасы и т.д.)

3.Предложить компромисс, договор со взаимными уступками.

Правило 6:Сохранять положительную репутацию1.Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его обидеть».2.Не требовать полного подчинения, позволить выполнить

Слайд 12Правило 7:
Демонстрировать модели неагрессивного поведения
Приёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка:
1.Молчаливое

заинтересованное выслушивание.

2.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.

3.Внушение спокойствия невербальными средствами (тихий голос, позитивная мимика).

4.Использование юмора( «Ты сейчас круче Шварценеггера!»).

5.Признание чувств и интересов ребёнка, сообщение собственных интересов, апелляция к правилам и т.д.

Правило 7:Демонстрировать модели неагрессивного поведенияПриёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка:1.Молчаливое заинтересованное выслушивание.2.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.

Слайд 13Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её

выражения:

1.Крикотерапия.
2.Гневный человек.
3.Рисование гнева.
4.Письмо гнева.
5.Рецепт злого ребёнка.

Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её выражения:1.Крикотерапия.2.Гневный человек.3.Рисование гнева.4.Письмо гнева. 5.Рецепт злого

Слайд 14Упражнение 1:
Крикотерапия
Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко

кричать, а потом «выливать» содержимое.




Упражнение 1:Крикотерапия Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

Слайд 15Упражнение 2:
Гневный человек
Попросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение

в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.


Упражнение 2:Гневный человекПопросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять

Слайд 16
Упражнение 3:
Рисование гнева.
Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во

время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем рисунок можно порвать, помять, выбросить.
Упражнение 3:Рисование гнева.Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все

Слайд 17Упражнение 4:
Письмо гнева.
Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои

чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.


Упражнение 4:Письмо гнева.Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо

Слайд 18Упражнение 5:
Рецепт злого ребёнка
Ребёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего

ребёнка можно сделать злого 10 способами.


хороший

злой

Упражнение 5:Рецепт злого ребёнкаРебёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.хорошийзлой

Слайд 19Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:
1.Скажи себе стоп.
2.Досчитай до 10.
3.Возьми себя в

руки.
4.Почувствуй землю.
Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:1.Скажи себе стоп.2.Досчитай до 10.3.Возьми себя в руки. 4.Почувствуй землю.

Слайд 20Упражнение 1:
Скажи себе «стоп»
Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в

кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.
Упражнение 1:Скажи себе «стоп»Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не

Слайд 21Упражнение 2:
Досчитай до 10
Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до

10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10 раз кулаки или подняться на носках.
Упражнение 2:Досчитай до 10Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость.

Слайд 22Упражнение 3:
Возьми себя в руки
Нужно научить ребёнка буквально брать себя в

руки (обнимать, сжимать) : чем больше злишься, тем сильнее сжимаешь.
Упражнение 3:Возьми себя в рукиНужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать) : чем больше

Слайд 23
Упражнение 4:
Почувствуй землю
Когда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и

представь себя скалой или деревом.
Упражнение 4:Почувствуй землюКогда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть