Слайд 1Районный конкурс поисковых отрядов, посвященный 100-летию дополнительного образования
Номинация: Известные творческие люди
– наши земляки»
«ШКОЛА –
ЕГО ВТОРОЙ ДОМ, ТАНЦЫ – ЕГО СТИХИЯ»
Выполнили: Котрова Алена (8класс)
Думина Елизавета (8класс)
МБОУ СОШ с. Приволжское
Руководитель: Обухова Е.П.
апрель 2018г.
Слайд 2Актуализация темы:
В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать
всем. Наша поисковая работа является реализацией этого желания. Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших трудовые подвиги. Так как очень важно прививать любовь к родине с раннего возраста. Ведь еще с древности людям было известно, что любые идеи, услышанные в молодости от ровесников, родителей, учителей способны отложится в сознании человека на всю жизнь.
Молодежь является носителем перспектив и именно от того, насколько удачно сформированы их взгляды, зависит современная жизнь и завтрашний день нашей страны.
А любовь к Родине начинается с любви и уважения к своей малой Родине, уважении к своим землякам, знания истории своего края. Поэтому нами выбрана номинация "Известные творческие люди – наши земляки".
Слайд 3Цель работы:
изучить жизнь и деятельность наших земляков, внесших значительный вклад
в развитие культуры и образования; расширить знания о своем крае, о людях – достойных уважения;
рассказать ученикам и жителям района о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, подвигом, мастерством малую Родину.
Задачи:
1. Сформировать понятие «Земляк», «творчество»; 2.Проанализировать различные виды источников информации по теме поисковой работы. 3. Собрать информационные материалы, архивные материалы о жизни и деятельности нашего земляка В.Г. Стецюна.
4. Презентовать собранную информацию.
Слайд 4Гипотеза исследования
Можем предположить, что знание истории
о творческих людях, прославивших наше село, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.
Не оскудеет, не убудет
Святая слава на Земле.
А замечательные люди
Есть и у нас в родном селе.
Слайд 5Объект и предмет исследования
Объект исследования: наш земляк, его личный пример, вклад в
развитие современного общества
Предмет исследования: биография нашего земляка, его общественная и трудовая деятельность.
Методы исследования:
изучение и анализ источников информации;
наблюдение;
интервью;
личная беседа;
обработка полученных результатов.
Слайд 6Удивительный мир детства… Пожалуй, вероятность его глубже и тоньше появляется тогда,
когда общение с детьми становиться для тебя постоянной потребностью.
Земляки – это люди, живущие со мной рядом, почти как родственники.
Во – первых люди, которые называются земляками, должны быть сплоченными друг к другу, стараться делать только доброе на этой земле (разбивать сады, строить дома, воспитывать своих детей, проявлять уважение к старшим и т.д.).
Во – вторых люди должны быть гостеприимными, чтобы даже где – то на чужбине или на курорте, посмотрев, друг другу в глаза, МЫ МОГЛИ ГОРДО СКАЗАТЬ – ЭТО МОЙ ЗЕМЛЯК!
Слайд 7Виталий Григорьевич Стецюн –
учитель физкультуры МБОУ СОШ
с. Приволжское, отличник просвещения России, отличник просвещения СССР, заслуженный учитель РСФСР, ветеран педагогического труда, уважаемый и почетный житель с. Приволжское, который внес большой вклад в развитие спорта и танцевального искусства.
Слайд 8 Первым жизненным испытанием, выпавшим на долю Виталия Григорьевича, было голодное военное
детство, когда спешно пришлось эвакуироваться из оккупированной фашистами Украины. Так маленький Виталик попал в Саратовскую область, в город Красноармейск. Он до сих пор помнит хлебные карточки, за которыми по полдня приходилось стоять в очереди. Но светлым воспоминанием остался день, когда под звуки горна и дроби барабанов его принимали в пионеры. В глазах – слезы радости и гордости за оказанную честь, в голосе – дрожь, когда перед всей дружинной произносил клятву пионера.
Слайд 9Многие из его друзей и знакомых не выдержали испытания лихой поры,
а вот ему обрести веру в себя и твердо встать на ноги помог спорт. Перед окончанием школы Виталий Григорьевич уже был чемпионом района по лёгкой атлетики, лыжным гонкам и велогонкам, поэтому выбор будущей профессии уже предрешен.
Слайд 10 Учёба в Саратовском педагогическом институте потвердел правильность выбранного пути.
В числе
лучших студентов по распоряжению обкома комсомола Виталия Стецюна направляют во Всесоюзный лагерь «Артек» и Всероссийский лагерь «Орленок», где он работал не только вожатым, но и учителем физкультуры.
«Эти годы, - вспоминает Виталий Григорьевич, - дали мне, пожалуй, основное: я понял, что, если отдавать в работе самое лучшее в себе, не экономить силы, возиться с ребятами, искренне жить их проблемами, успех придет обязательно».
В 1962 году Виталий Стецюн окончил Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина, получил специальность учитель физического воспитания.
Слайд 11Учась в педагогическом институте Виталий Григорьевич занимался в танцевальном кружке.
Слайд 12 С ноября 1962 года по август 1965 года находился в рядах
Советской армии. Виталий Стецюн служил в Военно-Морском флоте РСФСР. Здесь помимо изучения устава, занимался в танцевальном кружке и спортивной секции.
Слайд 13 Позднее, под его контролем, был построен спортивный зал с нестандартным оборудованием
для занятий по легкой атлетике и комплексная спортивная площадка на улице. Здесь стали заниматься волейболом и баскетболом, настольным теннисом. Охват участия детей 100%.
В 1967 году учитель приезжает в Приволжское. В школе к тому времени не было спортивного зала, и поэтому долгих пятнадцать лет заниматься приходилось в классной комнате, где чувствовалось биение пульса каждого ученика. Его уроки трудно поддавались привычному анализу, не вписывались в традиционную схему, результаты говорили сами за себя.
Слайд 14 Сегодня, бережно перебирая государственные награды, Виталий Григорьевич с особой благодарностью вспоминает
тех людей, которые так или иначе принимали участие в его судьбе. Это и А. Гусева, Б.Зотов, В. Антонченко.
Слайд 15 За время работы в школе у Виталия Григорьевича накопилась целая стопка
положительных характеристик о его работе.
Здесь отмечено, что Виталий Григорьевич предъявляет строгие требования к правильному и четкому выполнению учащимися всех команд и приемов в соответствии с учебной программой. Уроки его проходят в быстром темпе, направлены на формирование эстетики движений, правильной осанки. У всех воспитанников развивает силу, быстроту, ловкость, выносливость и уверенность в своих силах. Учитель ведет большую работу по физическому воспитанию учащихся, формируя у них навыки, умения, добиваясь массовости занятий, укрепляя здоровье и повышая уровень двигательной подготовленности, он формирует личность человека коммунистического общества.
Слайд 17Если на сельской сцене выступают приволжцы – значит, зрителю будет предоставлена
возможность посмотреть целый спектакль, в котором ярко отражаются чувства и эмоции юных танцоров. Это и «Девячий перепляс», «По дороге в школу», «Шуточная полька», танцы народов мира и не только радовали зрителей выступающие.
Слайд 18Но зрителю не видно было, как волновался и переживал за танцоров
их учитель, там стоя за кулисами, он вместе с ними «проживал» каждое движение. И так всякий раз, как только дети выходили на сцену, чтобы порадовать зрителей своим выступлением.
Слайд 19Ежегодно ансамбль, руководимый В. Стецюном, участвовал в смотре художественной самодеятельности, защищая
честь Ровенского района. Виталий Григорьевич был и художественным руководителем, и постановщиком танцем, и костюмером и гримером.
Слайд 20Сегодня, находясь на заслужен-ном отдыхе, учитель не пропускает ни одного концерта
с участием созданного им когда-то детища. А продолжает его дело, бывшая участница танцевального коллектива «Родничок» Вероника Батусова. После окончания школы она поступила в Саратовское хореографическое училище культуры.
Слайд 21 Дело Виталия Григорьевича продолжает его ученица и воспитанница Т.В. Коршак. которая
в настоящее время, работая в коррекционной школе является руководителем и вдохновителем танцевальных постановок, которые радуют своей оригинальностью, яркостью, а самое главное – живет дело мастера!
Танцевать – это красиво!
Танцевать – это полезно!
Слайд 22В настоящее время в нашей школе уже много лет работает учителем
физкультуры, воспитанник и последователь Виталия Григорьевича, Калмаев Ержан Амирович. Имея такого учителя, Ержан Амирович, теперь с нами продолжает дело Виталия Григорьевича, воспитывая в нас патриотизм, любовь к спорту, военному делу, жажду к победе.
Слайд 23 Виталий Григорьевич хороший семьянин, порядочный человек и надежный товарищ. Все дети
В. Г. Стецюн, а он счастливый папа четырех дочерей, воспитаны в спортивном духе. Девочки, в свое время были победителями многих районных и областных соревнований.
Его внучка Ирина в прошлом году поступила в Саратовский педагогический институт на учителя географии, внук Александр – член спортивного клуба г. Энгельс и защищает честь города на соревнованиях по футболу.
Слайд 24Виталий Григорьевич и сейчас по-прежнему в строю. В свою 79 лет
он лихо выплясывает кадриль, кружиться в вальсе, помнит всех своих учеников по именам, занимается огородом и выращиванием виноградника, разводит кроликов, часто поет свою любимую песню «Я не могу иначе…»
Виталий Григорьевич всегда находится в центре событий школы, душа-человек, добрый наставник своих воспитанников.
Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мире все связано. Изучая историю своего села, мы волей –
неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. И для нас это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком.
Определенное время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.
Слайд 28Список используемый литературы.
1. Личные записи В.Г. Стецюна;
2. Личные воспоминания В.Г. Стецюна,
его учеников, бывших коллег по работе;
3. Личное дело В.Г. Стецюна;
4. Личные фотографии В.Г. Стецюн, В. П. Батусовой, Т.В. Коршак, Е.П. Обуховой;
5. Грамоты, похвальные листы, благодарственные письма В.Г. Стецюна;
6. Статья из газеты «Знамя Победы», №39 от 01 октября 2010г.;
7. Статья из газеты «Знамя Победы», №49 от 26 июня 1992г.;
8. Статья из газеты «Знамя Победы», №1, от 02 января 1991г.;
9. Статья из газеты «Знамя Победы», №51, от 31 декабря 2010г.
10. Статья из газеты «Знамя Победы», №48, от 10 декабря 2002г.